Газотурбинные судовые двигатели в России

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Газотурбинные судовые двигатели в России — один из видов судовых двигателей в России.

Содержание

[править] Производство

По состоянию на сентябрь 2018 года в Рыбинске на НПО «Сатурн» строились партии двигателей М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р и М90ФР для кораблей ВМФ России.[1]

[править] Типы двигателей

[править] М70ФРУ-2

ГТД М70ФРУ-2 — газотурбинный двигатель с отбором мощности со стороны воздухоприёмного устройства. Мощность — 7 350 кВт (10 000 л.с.).[2]

Область применения М70ФРУ-2 (в составе газотурбинных агрегатов):[3]

  • корабли на воздушной подушке проекта 12061;
  • корабли на воздушной подушке проекта 12322.

[править] М70ФРУ-Р

ГТД М70ФРУ-Р — газотурбинный двигатель с реверсивной силовой турбиной. Мощность (прямой ход) — 8 090 кВт (11 000 л.с.). Мощность (задний ход) — 1 177 кВт (1 600 л.с.).[4]

Область применения М70ФРУ-Р (в составе газотурбинных агрегатов):[5]

  • корабли проекта 22800;
  • корабли проекта 11356;
  • корабли проекта 1241;
  • корабли проекта 1155;
  • корабли проекта 1164.

[править] М90ФР

ГТД М90ФР — газотурбинный двигатель, предназначенный для создания крутящего момента на валу силовой турбины (турбины винта) и передачи его через трансмиссию на гребной винт. Мощность — 20220 кВт (27 500 л.с.).[6]

В процессе освоения производства ГТД М90ФР в России были разработаны и внедрены в конструкцию двигателя российские комплектующие изделия (взамен ранее применяемых украинского производства).[7]

[править] История

[править] 2000-е годы

Дизель-газотурбинную энергоустановку М55Р создавали с 2003 по 2008 годы.[8]

ГТД М90ФР был совместно разработан в 2008 году ЗАО «Турборус» (Россия) и ГП НПКГ «Зоря-Машпроект» (Украина).[9]

[править] 2014 год

В рамках импортозамещения НПО «Сатурн» с 2014 года ведет три опытно-конструкторские работы по двигателям М90ФР, «Агрегат-ДКВП» и М70ФРУ-Р.[10]

[править] 2017 год

25 апреля 2017 года на рыбинском НПО «Сатурн» начал работу новый комплекс для производства морских ГТД. Комплекс состоит из двух стендов, позволяющих тестировать установки мощностью до 15 и до 40 мегаватт соответственно.[11][12]

В июне 2017 года было сообщено, что «Объединённая двигателестроительная корпорация» приступила к испытаниям газотурбинных двигателей (ГТД) М90ФР, предназначенных для новейших фрегатов проекта 22350, на новом испытательном комплексе в Рыбинске.[13]

ОДК-Сатурн в 2017 году успешно завершены ОКР по разработке и постанове на производство корабельных ГТД: ОКР «М70ФРУ-Р» («реверс»), ОКР «Агрегат ДКВП» и ОКР «М90ФР».[14]

[править] 2018 год

В январе 2018 года заместитель министра обороны России Юрий Борисов заявил: «Мы пристально смотрим за освоением производства газотурбинных двигателей, в том числе для кораблей типа фрегат, а сегодня, слава богу, мероприятия, начатые в 2014 году, завершены проведением госиспытаний и присвоением литеры газотурбинным силовым установкам, и мы сегодня практически ушли от зависимости от Украины по этим критически важным позициям.»[15]

В июне 2018 года было сообщено, что предприятие «ОДК-Сатурн» приступило к серийному производству газотурбинных двигателей, используя мощности сборочно-испытательного комплекса корабельных газотурбинных агрегатов.

[править] 2020-е годы

Первый двигатель М90ФР был установлен на фрегат «Адмирал Головко» в декабре 2020 года.[16]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. [1]
  2. Создание корабельных газотурбинных двигателей М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р, М90ФР
  3. Создание корабельных газотурбинных двигателей М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р, М90ФР
  4. Создание корабельных газотурбинных двигателей М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р, М90ФР
  5. Создание корабельных газотурбинных двигателей М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р, М90ФР
  6. Создание корабельных газотурбинных двигателей М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р, М90ФР
  7. Создание корабельных газотурбинных двигателей М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р, М90ФР
  8. [2]
  9. Создание корабельных газотурбинных двигателей М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р, М90ФР
  10. [3]
  11. [4]
  12. [5]
  13. [6]
  14. [7]
  15. [8]
  16. [9]
  17. [10]
Личные инструменты