Редактирование: Воздушный транспорт России во II тысячелетии
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
В мае 1921 года «для срочных правительственных почтовых сообщений и экстренной перевозки первых лиц» началась эксплуатация воздушной линии Москва — Харьков. Но очень скоро полёты пришлось прекратить из-за крайней изношенности используемых на линии самых крупных отечественных самолётов дореволюционной постройки — «[[Илья Муромец (самолёт)|Илья Муромец]]».<ref>[https://special.kommersant.ru/aeroflot-2023/history.php]</ref> 17 марта 1923 года учреждено Российское общество добровольного воздушного флота — «Добролёт», ставшее родоначальником «[[Аэрофлот]]а». 29 октября 1930 года при деятельном участии председателя совета «Добролета» — главы советского правительства А. И. Рыкова было образовано Всесоюзное объединение Гражданского воздушного флота (ГВФ) при Совете труда и обороны (СТО) СССР, куда вошли люди и техника «Добролета» и «Укрвоздухпути».<ref>[https://special.kommersant.ru/aeroflot-2023/history.php]</ref> 25 февраля 1932 года Всесоюзное объединение ГВФ при СТО преобразовали в Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) при Совнаркоме СССР, месяцем позже получившее название «Аэрофлот».<ref>[https://special.kommersant.ru/aeroflot-2023/history.php]</ref> Летом 1932 года на аэродроме «Шоссейная» (старое название аэропорта «Пулково») приземлились первые самолеты из Москвы.<ref>[https://pulkovoairport.ru/about/news/2009/1373/]</ref> В 1978 году на базе аэропорта Домодедово учреждено Домодедовское производственное объединение гражданской авиации (ДПО ГА).<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/547506]</ref> С 1992 года объёмы перевозок воздушным транспортом России снижались из-за падения реальных доходов населения при росте цен на авиабилеты.<ref>[https://bigenc.ru/text/5046860 Транспортный комплекс]</ref> == Виды транспорта == === Пассажирский === 25 марта 1964 года из аэропорта Домодедово выполнен первый пассажирский рейс на Свердловск на самолете [[Ту-104]].<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/547506]</ref> Пассажиропоток российских аэропортов на международных линиях в 1992 году составил 3,5 млн пассажиров.<ref>[https://bigenc.ru/text/5605176 География транспорта]</ref> == Аэропорты == Были закрыты аэропорты в Ачинске (1990-е гг.), Шушенском (1990-е гг.), Шарыпово (1990-е гг.).<ref>[https://bigenc.ru/text/5605176 География транспорта]</ref> === Астрахань === Аэропорт Астрахань эксплуатируется с 1936 года.<ref>[https://www.advis.ru/php/view_news.php?id=3703595E-A48F-FA4C-A489-65F4D4DD85A6]</ref> В 1994 году аэропорт в Нариманово третьим в России получил сертификат на международные авиаперевозки. По данным за 1999 год, астраханский аэропорт ежемесячно осуществлял 400 самолетовылетов.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/351486]</ref> === Домодедово === Аэропорт Домодедово строился с 1957 по 1963 год силами заключенных исправительно-трудовой колонии общего режима № 36.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/547506]</ref> Официальное открытие аэропорта Домодедово состоялось 20 мая 1965 года.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/547506]</ref> В 1992 году аэропорт Домодедово получил статус международного. 31 октября 1996 года правительство приняло решение о приватизации аэропорта Домодедово.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/547506]</ref> В 2000 году состоялось открытие реконструированного терминала аэропорта Домодедово.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/547506]</ref> === Красноярск === Аэропорт Красноярск (Емельяново) построен в 1980 году, с 1993 года имеет статус международного.<ref>[https://tass.ru/ekonomika/11513311]</ref> === Магас === В 2000 году был открыт новый аэропорт в [[Магас]]е (Ингушетия).<ref>[https://bigenc.ru/text/5605176 География транспорта]</ref> === Нижний Новгород === Статус международного аэропорта ФГУП «Международный аэропорт „Нижний Новгород“» получило в 1993 году.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/403337]</ref> === Остафьево === [[Аэропорт «Остафьево»]] открыт в 2000 году.<ref>[https://bigenc.ru/text/5605176 География транспорта]</ref> === Пулково === Реконструкция международного терминала «Пулково-2» была произведена в 1986 году.<ref>[https://pulkovoairport.ru/about/news/2009/1373/]</ref> === Толмачево === В 1993 году аэропорт «Толмачево», получив статус международного, начал самостоятельный проект строительства международного терминала, а также реконструкцию взлетно-посадочной полосы.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/107217]</ref> === Черкассы === В 1984 году Черкасский аэропорт мог принимать самолеты весом до 185,5 т и обслуживать 70-80 воздушных судов всех типов в сутки.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/1175903]</ref> == Государственная политика == Госдума второго созыва приняла [[Воздушный кодекс России]].<ref>[http://duma.gov.ru/media/files/R2AImlDlX8KAprU9EeUsZATZikeTlM89.pdf Российское законодательство: 20 лет развития в русле новой Конституции Российской Федерации] // Москва, 2013</ref> [[Категория:Воздушный транспорт России во II тысячелетии| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы