Воздушный транспорт России во II тысячелетии
Материал из Documentation.
В мае 1921 года «для срочных правительственных почтовых сообщений и экстренной перевозки первых лиц» началась эксплуатация воздушной линии Москва — Харьков. Но очень скоро полёты пришлось прекратить из-за крайней изношенности используемых на линии самых крупных отечественных самолётов дореволюционной постройки — «Илья Муромец».[1]
17 марта 1923 года учреждено Российское общество добровольного воздушного флота — «Добролёт», ставшее родоначальником «Аэрофлота».
29 октября 1930 года при деятельном участии председателя совета «Добролета» — главы советского правительства А. И. Рыкова было образовано Всесоюзное объединение Гражданского воздушного флота (ГВФ) при Совете труда и обороны (СТО) СССР, куда вошли люди и техника «Добролета» и «Укрвоздухпути».[2]
25 февраля 1932 года Всесоюзное объединение ГВФ при СТО преобразовали в Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) при Совнаркоме СССР, месяцем позже получившее название «Аэрофлот».[3]
Летом 1932 года на аэродроме «Шоссейная» (старое название аэропорта «Пулково») приземлились первые самолеты из Москвы.[4]
В 1978 году на базе аэропорта Домодедово учреждено Домодедовское производственное объединение гражданской авиации (ДПО ГА).[5]
С 1992 года объёмы перевозок воздушным транспортом России снижались из-за падения реальных доходов населения при росте цен на авиабилеты.[6]
Содержание |
[править] Виды транспорта
[править] Пассажирский
25 марта 1964 года из аэропорта Домодедово выполнен первый пассажирский рейс на Свердловск на самолете Ту-104.[7]
Пассажиропоток российских аэропортов на международных линиях в 1992 году составил 3,5 млн пассажиров.[8]
[править] Аэропорты
Были закрыты аэропорты в Ачинске (1990-е гг.), Шушенском (1990-е гг.), Шарыпово (1990-е гг.).[9]
[править] Астрахань
Аэропорт Астрахань эксплуатируется с 1936 года.[10]
В 1994 году аэропорт в Нариманово третьим в России получил сертификат на международные авиаперевозки. По данным за 1999 год, астраханский аэропорт ежемесячно осуществлял 400 самолетовылетов.[11]
[править] Домодедово
Аэропорт Домодедово строился с 1957 по 1963 год силами заключенных исправительно-трудовой колонии общего режима № 36.[12]
Официальное открытие аэропорта Домодедово состоялось 20 мая 1965 года.[13]
В 1992 году аэропорт Домодедово получил статус международного. 31 октября 1996 года правительство приняло решение о приватизации аэропорта Домодедово.[14]
В 2000 году состоялось открытие реконструированного терминала аэропорта Домодедово.[15]
[править] Красноярск
Аэропорт Красноярск (Емельяново) построен в 1980 году, с 1993 года имеет статус международного.[16]
[править] Магас
В 2000 году был открыт новый аэропорт в Магасе (Ингушетия).[17]
[править] Нижний Новгород
Статус международного аэропорта ФГУП «Международный аэропорт „Нижний Новгород“» получило в 1993 году.[18]
[править] Остафьево
Аэропорт «Остафьево» открыт в 2000 году.[19]
[править] Пулково
Реконструкция международного терминала «Пулково-2» была произведена в 1986 году.[20]
[править] Толмачево
В 1993 году аэропорт «Толмачево», получив статус международного, начал самостоятельный проект строительства международного терминала, а также реконструкцию взлетно-посадочной полосы.[21]
[править] Черкассы
В 1984 году Черкасский аэропорт мог принимать самолеты весом до 185,5 т и обслуживать 70-80 воздушных судов всех типов в сутки.[22]
[править] Государственная политика
Госдума второго созыва приняла Воздушный кодекс России.[23]