Воздушный транспорт России во II тысячелетии

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



В мае 1921 года «для срочных правительственных почтовых сообщений и экстренной перевозки первых лиц» началась эксплуатация воздушной линии Москва — Харьков. Но очень скоро полёты пришлось прекратить из-за крайней изношенности используемых на линии самых крупных отечественных самолётов дореволюционной постройки — «Илья Муромец».[1]

17 марта 1923 года учреждено Российское общество добровольного воздушного флота — «Добролёт», ставшее родоначальником «Аэрофлота».

29 октября 1930 года при деятельном участии председателя совета «Добролета» — главы советского правительства А. И. Рыкова было образовано Всесоюзное объединение Гражданского воздушного флота (ГВФ) при Совете труда и обороны (СТО) СССР, куда вошли люди и техника «Добролета» и «Укрвоздухпути».[2]

25 февраля 1932 года Всесоюзное объединение ГВФ при СТО преобразовали в Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) при Совнаркоме СССР, месяцем позже получившее название «Аэрофлот».[3]

Летом 1932 года на аэродроме «Шоссейная» (старое название аэропорта «Пулково») приземлились первые самолеты из Москвы.[4]

В 1978 году на базе аэропорта Домодедово учреждено Домодедовское производственное объединение гражданской авиации (ДПО ГА).[5]

С 1992 года объ­ё­мы пе­ре­во­зок воз­душ­ным транс­пор­том России сни­жа­лись из-за па­де­ния ре­аль­ных до­хо­дов на­се­ле­ния при росте цен на авиа­би­ле­ты.[6]

Содержание

[править] Виды транспорта

[править] Пассажирский

25 марта 1964 года из аэропорта Домодедово выполнен первый пассажирский рейс на Свердловск на самолете Ту-104.[7]

Пассажиропоток российских аэропортов на международных линиях в 1992 году составил 3,5 млн пассажиров.[8]

[править] Аэропорты

Были закрыты аэропорты в Ачинске (1990-е гг.), Шушенском (1990-е гг.), Шарыпово (1990-е гг.).[9]

[править] Астрахань

Аэропорт Астрахань эксплуатируется с 1936 года.[10]

В 1994 году аэропорт в Нариманово третьим в России получил сертификат на международные авиаперевозки. По данным за 1999 год, астраханский аэропорт ежемесячно осуществлял 400 самолетовылетов.[11]

[править] Домодедово

Аэропорт Домодедово строился с 1957 по 1963 год силами заключенных исправительно-трудовой колонии общего режима № 36.[12]

Официальное открытие аэропорта Домодедово состоялось 20 мая 1965 года.[13]

В 1992 году аэропорт Домодедово получил статус международного. 31 октября 1996 года правительство приняло решение о приватизации аэропорта Домодедово.[14]

В 2000 году состоялось открытие реконструированного терминала аэропорта Домодедово.[15]

[править] Красноярск

Аэропорт Красноярск (Емельяново) построен в 1980 году, с 1993 года имеет статус международного.[16]

[править] Магас

В 2000 году был открыт новый аэропорт в Магасе (Ингушетия).[17]

[править] Нижний Новгород

Статус международного аэропорта ФГУП «Международный аэропорт „Нижний Новгород“» получило в 1993 году.[18]

[править] Остафьево

Аэропорт «Остафьево» открыт в 2000 году.[19]

[править] Пулково

Реконструкция международного терминала «Пулково-2» была произведена в 1986 году.[20]

[править] Толмачево

В 1993 году аэропорт «Толмачево», получив статус международного, начал самостоятельный проект строительства международного терминала, а также реконструкцию взлетно-посадочной полосы.[21]

[править] Черкассы

В 1984 году Черкасский аэропорт мог принимать самолеты весом до 185,5 т и обслуживать 70-80 воздушных судов всех типов в сутки.[22]

[править] Государственная политика

Госдума второго созыва приняла Воздушный кодекс России.[23]

Личные инструменты