Редактирование: Вертолёты в России в XXI веке
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
В августе 2019 года входящая в холдинг «Вертолёты России» компания «ВР-технологии» и «[[Яндекс.Такси]]» подписали на авиасалоне МАКС-2019 соглашение о создании городской системы аэромобильности. Соглашение предусматривает совместную разработку целой экосистемы, которая включает в себя беспилотники и пилотируемые аппараты, систему управления воздушным движением и прочее.<ref>[https://www.vedomosti.ru/business/news/2019/08/28/809856-vertoleti-rossii]</ref> == Производство == {{main|Вертолётостроение России в XXI веке}} По данным Минпромэнерго России, в 2006 году российская авиационная промышленность произвела 93 вертолёта. == Виды == === Военные вертолёты === {{main|Военные вертолёты в России в XXI веке}} Холдинг «[[Вертолеты России]]» поставил на внешний рынок 39 военных вертолетов в 2020 году.<ref>[https://tass.ru/armiya-i-opk/11837519]</ref> «[[Вертолёты России]]» в 2020 году заключили 20 контрактов на поставку 88 военных вертолетов на сумму более 257 млрд рублей.<ref>[https://tass.ru/armiya-i-opk/11837519]</ref> === Гражданские вертолёты === {{main|Гражданские вертолёты в России в XXI веке}} В 2010 году российский парк гражданских вертолётов пополнился 58 машинами иностранного происхождения.<ref>[https://helicopter.su/itogi_goda_v_preddverii_helirussia_20111/]</ref> === Грузопассажирские вертолёты === В июле 2020 года было сообщено, что Казанский вертолетный завод передал два грузопассажирских вертолета [[Ми-8МТВ-1]] для ООО «[[Авиакомпания „Ямал“]]». Переданные Ми-8МТВ-1 оборудованы двумя газотурбинными российскими двигателями [[ТВ3-117ВМ]] мощностью 2,2 тыс. л.с. каждый. Машины оснащены внешней тросовой подвеской, на которой можно перевозить до 4 тонн груза.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/4407168]</ref> === Медицинские вертолёты === В 2015 году Москва закупила 2 медицинских вертолёта.<ref>[https://uvao.mos.ru/presscenter/news/detail/2640307.html]</ref> === Ударные вертолёты === {{main|Ударные вертолёты в России в XXI веке}} В июле 2019 года глава «Вертолётов России» [[Андрей Богинский]] сообщил о начале опытно-конструкторских работ (ОКР) по модернизации ударного вертолёта [[Ка-52 «Аллигатор»]].<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4056654.html]</ref> Холдинг «[[Вертолеты России]]» и [[Министерство обороны России]] заключили контракт на поставку 98 ударных вертолётов [[Ми-28НМ]]. Контракт подписан на Международном военно-техническом форуме «[[Армия-2019]]» в присутствии Владимира Путина.<ref>[https://rostec.ru/news/rostekh-zaklyuchil-kontrakt-s-minoborony-rossii-na-postavku-98-mi-28nm/]</ref> == Лизинг == {{main|Вертолётный лизинг в России в XXI веке}} Программа [[ГТЛК]] по развитию лизинга отечественных вертолетов с государственным софинансированием стартовала в 2016 г. На 1.05.2020 общий объем инвестиций в программу составил 36,3 млрд рублей, в том числе 16,2 млрд рублей бюджетных средств. Всего лизингополучателям передан 91 вертолет [[Ми-8]] и «[[Ансат]]».<ref>[https://gtlk.ru/press_room/news/gtlk-zavershila-tekhnicheskuyu-priemku-vertoleta-ansat-v-kazani/]</ref> С января по ноябрь 2021 г. ГТЛК передала лизингополучателям 10 вертолетов производства КВЗ [[Ми-8МТВ-1]] и 3 машины марки «[[Ансат]]».<ref>[https://diana-mihailova.livejournal.com/7498894.html]</ref> == Модели == === Ансат === [[Изображение:Ansat.jpg|thumb|400px|right|Лёгкий многоцелевой вертолёт «[[Ансат]]»]] Вертолёт «[[Ансат]]» поставляется гражданским заказчикам с 2015 года.<ref>[https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=521301&lang=RU]</ref> Холдинг «[[Вертолёты России]]» (входит в госкорпорацию «Ростех») в рамках международного авиационно-космического салона МАКС-2019 впервые представил вертолет «Ансат» с салоном повышенной комфортности, выполненным в стилистике бренда Aurus. Дизайн-проект салона создан специалистами «Вертолетов России» и ФГУП [[НАМИ]].<ref>[https://ria.ru/20190827/1557953268.html]</ref> В начале 2020 года «Ансат Aurus» успешно прошёл серию лётных испытаний, по итогам которых [[Росавиация]] одобрила изменения в сертификат вертолёта, разрешив эксплуатацию «Ансата» в данной модификации.<ref>[https://tass.ru/interviews/8935181 Первый замглавы Ростеха: энергетики получат «большую» газовую турбину в 2022 году. 13 июля 2020]</ref> В 2020 году [[Новикомбанк]] профинансировал создание 17 вертолетов марки «Ансат» в различной комплектации, включая машины с медицинским модулем, на общую сумму 1,8 млрд руб. и $ 12,5 млн.<ref>[https://diana-mihailova.livejournal.com/7498894.html]</ref> На начало мая 2023 года в России эксплуатировалось 54 «Ансата» восемью вертолётными операторами.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4703003.html]</ref> === Ка-27 === В 2021 г. КумАПП продолжало выполнять контракт по ремонту и глубокой модернизации противолодочных вертолетов [[Ка-27]] в версии [[Ка-27М]] для авиации [[ВМФ России]].<ref>[https://diana-mihailova.livejournal.com/7498894.html]</ref> === Ка-32 === В 2019 году Москва закупила один многоцелевой вертолёт [[Ка-32]].<ref>[https://vm.ru/news/782185-moskva-zakupit-dva-novyh-vertoleta-dlya-aviacionnogo-centra-do-konca-goda]</ref> === Ка-50 === В 2011 году началась эксплуатация вертолёта [[Ка-50]].<ref>[https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/4424451]</ref> === Ка-52 === В июне 2020 года АО «Национальный центр вертолетостроения имени Миля и Камова» («НЦВ Миль и Камов» холдинга «Вертолёты России») заключило договор с АО «[[ААК „Прогресс“ им. Н. И. Сазыкина]]» на сумму около 153,5 млн рублей на изготовление и испытания двух опытных образцов модернизированных вертолетов Ка-52М на базе серийных вертолетов Ка-52.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4110914.html]</ref> Как сообщило 10 августа 2020 года Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, в Арсеньеве (Приморской Край), в АО «[[ААК „Прогресс“ им. Н. И. Сазыкина]]» холдинга «Вертолеты России» состоялся первый полет опытного образца новейшего модернизированного вертолета [[Ка-52М]].<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4110914.html]</ref> В начале февраля 2021 года, как сообщала пресс-служба Минобороны России, в полк армейской авиации Южного военного округа (ЮВО) в Ростовской области поставлено семь новых боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор».<ref>[https://tass.ru/armiya-i-opk/13268101]</ref> === Ка-62 === [[Изображение:Ka-62.png|thumb|400px|right|Вертолёт [[Ка-62]]]] Нелетный опытный образец Ка-62, построенный в 2013 году (заводской номер 97876210102), использовался для прочностных и ресурсных испытаний, проводившихся на подрядной основе на предприятии [[Aviatest LNK]] в Риге (Латвия).<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3744539.html]</ref> Первый лётный опытный образец вертолета [[Ка-62]] под обозначением ОП-1 (заводской номер 97876210101, регистрационный номер RA-00000, осенью 2017 года замененный на RA-621), построенный ПАО «Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“ имени Н. И. Сазыкина» (Арсеньев, Приморский край) холдинга «Вертолеты России», выполнил первое висение еще 28 апреля 2016 года и совершил первый полет по полному профилю в Арсеньеве 25 мая 2017 года. Однако затем полеты на ОП-1 не производились девять месяцев и заводские летные испытания были возобновлены только 15 февраля 2018 года.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3744539.html]</ref> Второй лётный опытный образец [[Ка-62]] ОП-2, построенный [[ААК «Прогресс»]], был публично продемонстрирован на Восточном экономическом форуме на острове Русский 6-7 сентября 2017 года.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3744539.html]</ref> Производство первой серийной партии вертолетов [[Ка-62]] в количестве шести единиц завод «[[Прогресс]]» начал при поддержке [[Фонд развития промышленности|Фонда развития промышленности]] в апреле 2019 года.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3764793.html]</ref> 20 августа 2019 года на Лётно-испытательном комплексе (ЛИК) ОАО «Вертолеты России» в Панках (Люберцы, Московская область), был заснят совершающий там испытательный полёт, предположительно, третий опытный образец (ОП-3, бортовой номер «623») вертолета Ка-62.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3744539.html]</ref> Многоцелевой вертолёт [[Ка-62]] был продемонстрирован в летной программе и на статической стоянке Международного авиационно-космического салона МАКС-2019.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3764793.html]</ref> В декабре 2021 года было сообщено, что Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало холдингу «Вертолеты России» сертификат типа на гражданский вертолет Ка-62.<ref>[https://rostec.ru/news/rostekh-poluchil-pravo-postavlyat-noveyshiy-ka-62-na-rossiyskiy-rynok/]</ref> === Ка-226 === В 2021 г. на У-УАЗ построили опытный образец, предназначенный для летных испытаний, новейшей модификации легкого многоцелевого вертолета [[Ка-226Т]].<ref>[https://diana-mihailova.livejournal.com/7498894.html]</ref> === Ми-8 === В июле 2019 года было сообщено, что [[Улан-Удэнский авиационный завод]] передал партию из четырех вертолетов [[Ми-8АМТ]] в рамках договора с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК).<ref>[https://www.arms-expo.ru/news/grazhdanskaya-aviatsiya/ulan-udenskiy-aviatsionnyy-zavod-peredal-partiyu-vertoletov-mi-8amt-gosudarstvennoy-transportnoy-liz/]</ref> === Ми-24 === Государственная корпорация «Ростех» представила на Международном авиационно-космическом салоне [[МАКС-2019]] модернизированный транспортно-боевой вертолет [[Ми-24П-1М]] с обновлённым комплексом бортового радиоэлектронного оборудования.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3755646.html]</ref> === Ми-26 === [[Изображение:Mi-26T2V.jpg|thumb|400px|right|Опытный образец тяжёлого военно-транспортного вертолёта [[Ми-26Т2В]]]] В 2011 году первый полёт совершил вертолёт [[Ми-26Т2]].<ref>[https://www.arms-expo.ru/news/vooruzhenie-i-voennaya-tekhnika/rekordsmeny-v-tyazhelom-vese/]</ref> 19 августа 2018 года состоялся первый полёт вертолёта [[Ми-26Т2В]]. В январе 2019 года успешно прошёл предварительные лётные испытания вертолёт [[Ми-26Т2В]].<ref>[https://www.arms-expo.ru/news/vooruzhenie-i-voennaya-tekhnika/rekordsmeny-v-tyazhelom-vese/]</ref> В июле 2019 года было сообщено, что в Ростове-на-Дону начались работы по разработке вертолёта [[Ми-26Т2ВА]].<ref>[https://rg.ru/2019/07/04/reg-ufo/v-rostove-nachalas-razrabotka-arkticheskoj-versii-vertoleta-mi-26t2v.html]</ref> === Ми-28 === Разработка вертолёта [[Ми-28НМ]] началась в 2009 году. Первый полёт [[Ми-28НМ]] состоялся в октябре 2016 года на испытательном полигоне московского вертолетного завода имени Миля. В декабре 2017 года было сообщено, что Министерство обороны России заключило государственный контракт с холдингом АО «Вертолёты России» на производство установочной партии новых вертолётов [[Ми-28НМ]].<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3692291.html]</ref> Российские военные в 2021 г. получили три боевых вертолета [[Ми-28НМ]].<ref>[https://diana-mihailova.livejournal.com/7498894.html]</ref> === Ми-38 === Первый лётный экземпляр вертолёта [[Ми-38]] совершил первый полёт 22 декабря 2003 года.<ref>[http://www.take-off.ru/pdf/05_2008.pdf Взлёт. 5.2008 (41) май]</ref> 17 декабря 2013 года состоялся первый полёт нового вертолёта [[Ми-38]] с российскими двигателями [[ТВ7-117В]].<ref>[http://www.russianhelicopters.aero/ru/about/history/chronology/ Хронология]</ref> В июле 2017 года Министерство обороны России сообщило о заключении контракта с АО «Вертолеты России» на поставку опытной партии из двух вертолетов Ми-38 в военном исполнении, получивших обозначение [[Ми-38Т]]. Вертолёты были построены на АО «[[Казанский вертолетный завод]]». Первый полет в режиме висения первого построенного по данному контракту опытного вертолета Ми-38Т (во временной серой окраске и несшего регистрационный номер «38015») состоялся в Казани 3 ноября 2018 года, а первый полет по полному профилю — .23 ноября 2018 года. В мае 2019 года данный образец был впервые продемонстрирован в диковатой зеленой «пиксельной» камуфляжной окраске и с нанесенным бортовым номером «72 желтый».<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3861100.html]</ref> Опытный образец вертолёта [[Ми-38Т]] показали на Международном военно-техническом форуме «[[Армия-2019]]».<ref>[https://rg.ru/2019/12/02/minoborony-rf-poluchilo-pervyj-voenno-transportnyj-mi-38t.html]</ref> В декабре 2019 года было сообщено, что Министерству обороны России передали первый военно-транспортный вертолёт [[Ми-38Т]].<ref>[https://rg.ru/2019/12/02/minoborony-rf-poluchilo-pervyj-voenno-transportnyj-mi-38t.html]</ref> Холдинг «[[Вертолёты России]]» 26 февраля 2020 года сообщил, что передал заказчику — компании «[[Газпромбанк Лизинг]]» — первый серийный вертолёт [[Ми-38]] с салоном повышенной комфортности.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3944614.html]</ref> В августе 2020 года в ходе Международного военно-технического форума «[[Армия-2020]]» был подписан контракт на поставку Министерству обороны России двух вертолетов Ми-38 для VIP-перевозок в комплектации «салон».<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4467634.html]</ref> === Ми-171 === Разработка вертолета Ми-171А3 началась в 2018 г.<ref>[https://diana-mihailova.livejournal.com/7498894.html]</ref> По состоянию на июль 2020 года «Вертолёты России» вели разработку офшорного вертолёта [[Ми-171А3]].<ref>[https://tass.ru/interviews/8935181 Первый замглавы Ростеха: энергетики получат «большую» газовую турбину в 2022 году. 13 июля 2020]</ref> 14 декабря 2021 г. на аэродроме Национального центра вертолетостроения (НЦВ) в [[Томилино]] совершил первый полет (на режиме висения) опытный образец перспективного многоцелевого вертолета средней грузоподъемности [[Ми-171А3]], построенный в [[Улан-Удэ]].<ref>[https://diana-mihailova.livejournal.com/7498894.html]</ref> === H135 === По состоянию на май 2017 года в России эксплуатировалось 17 вертолетов [[H135]]. === VRT500 === В начале 2019 года успешно завершился технический проект программы [[VRT500]]. == Выставки == 19 мая 2022 года в «Крокус Экспо» начала свою работу XV Международная выставка вертолетной индустрии [[HeliRussia]]. Организаторы – Министерство промышленности и торговли России по инициативе при поддержке Ассоциации Вертолетной Индустрии.<ref>[https://www.crocus-expo.ru/press/news/?ELEMENT_ID=62762]</ref> == Показатели == В 2011 году Россия поставила 262 вертолета заказчикам 19 стран. Это позволило России занять 14 процентов от мирового рынка вертолетостроения.<ref>[https://www.vpk-news.ru/articles/8907]</ref> {{История вертолётов в России}} [[Категория:Вертолёты в России в XXI веке| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Шаблон:История вертолётов в России
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы