Редактирование: ВК-2500ПС-03
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''ВК-2500ПС-03''' — турбовальный двигатель. Предназначен для установки на вертолёты типа «Ми» гражданского назначения.<ref>[http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_7_KliMov.pdf Приложение к заявке АО «ОДК-Климов» на участие в конкурсе «Авиастроитель года» по итогам 2017 года в номинации № 7 «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ)»]</ref> Базовое применение двигателя — гражданский вертолёт [[Ми-171А2]].<ref>[https://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=3114]</ref> == Характеристики == Характеристики двигателя ВК-2500ПС-03:<ref>[http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_7_KliMov.pdf Приложение к заявке АО «ОДК-Климов» на участие в конкурсе «Авиастроитель года» по итогам 2017 года в номинации № 7 «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ)»]</ref> * Сухая масса двигателя: около 300 кг * Длина с агрегатами и выхлопным патрубком: 2055 мм * Длина от переднего фланца до фланца стыковки с редуктором: не более 1736,5 мм * Ширина: 660 мм * Мощность на взлётном режиме: 2000 л.с. * Мощность в чрезвычайном режиме (2,5-минутная мощность): не менее 2700 л.с. Реализована противопомпажная защита, исключающая возможность отказа двигателя из-за мощных потоков воздуха, снижения атмосферного давления в условиях жаркого высокогорного климата, сильного бокового ветра при взлете и т. д.<ref>[https://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=2911]</ref> == Комплектующие == Двигатель ВК-2500ПС-03 состоит из следующих основных узлов и систем:<ref>[http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_7_KliMov.pdf Приложение к заявке АО «ОДК-Климов» на участие в конкурсе «Авиастроитель года» по итогам 2017 года в номинации № 7 «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ)»]</ref> * осевого компрессора; * камеры сгорания; * узла турбин; * выхлопного устройства; * приводов вспомогательных устройств; * системы смазки и суфлирования; * топливной системы; * системы отбора воздуха; * приборов контроля работы двигателя; * системы запуска. Компрессор двигателя — осевой, двенадцатиступенчатый, с поворотными лопатками входного направляющего аппарата и направляющих аппаратов первых четырех ступеней, с двумя клапанами перепуска воздуха из-за седьмой ступени компрессора.<ref>[http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_7_KliMov.pdf Приложение к заявке АО «ОДК-Климов» на участие в конкурсе «Авиастроитель года» по итогам 2017 года в номинации № 7 «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ)»]</ref> Камера сгорания — кольцевая, состоит из наружного и внутреннего корпусов диффузора, жаровой трубы и топливного коллектора с двенадцатью форсунками.<ref>[http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_7_KliMov.pdf Приложение к заявке АО «ОДК-Климов» на участие в конкурсе «Авиастроитель года» по итогам 2017 года в номинации № 7 «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ)»]</ref> Узел турбины состоит из кинематически не связанных между собой турбины компрессора и свободной турбины.<ref>[http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_7_KliMov.pdf Приложение к заявке АО «ОДК-Климов» на участие в конкурсе «Авиастроитель года» по итогам 2017 года в номинации № 7 «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ)»]</ref> Турбина компрессора — осевая, двухступенчатая, состоит из статора и ротора.<ref>[http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_7_KliMov.pdf Приложение к заявке АО «ОДК-Климов» на участие в конкурсе «Авиастроитель года» по итогам 2017 года в номинации № 7 «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ)»]</ref> Свободная турбина — осевая двухступенчатая, состоит из статора и ротора.<ref>[http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_7_KliMov.pdf Приложение к заявке АО «ОДК-Климов» на участие в конкурсе «Авиастроитель года» по итогам 2017 года в номинации № 7 «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ)»]</ref> Двигатель оснащён цифровой системой регулирования и контроля режимов [[БАРК-6В-7С]].<ref>[https://bmpd.livejournal.com/1073409.html]</ref> == Цена == Стоимость двигателя ВК-2500ПС-03 — около 200 млн рублей.<ref>[https://www.dp.ru/a/2018/09/02/Klimov_edet_v_UlanUdje]</ref> == История == Двигатель BK-2500ПC-03 разработан в АО «ОДК-Климов» в рамках СЧ ОКР «Разработка модификации турбовального серийного (изготовленного по ТУ 078.00.6700) двигателя [[ВК-2500-03]] для вертолёта [[Ми-171А2]]». Двигатель разработан на базе сертифицированного серийного турбовального двигателя со свободной турбиной [[ВК-2500-03]], имеющего Сертификат типа № СТ197-АМД.<ref>[http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_7_KliMov.pdf Приложение к заявке АО «ОДК-Климов» на участие в конкурсе «Авиастроитель года» по итогам 2017 года в номинации № 7 «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ)»]</ref> Комплекс работ по сертификации ВК-2500ПС-03 в России был завершён в 2016 году.<ref>[https://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=2911]</ref><ref>[https://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=3114]</ref> Серийное производство двигателя ВК-2500ПС-03 было запущено в 2017 году.<ref>[https://www.dp.ru/a/2018/09/02/Klimov_edet_v_UlanUdje]</ref> Двигатель ВК-2500ПС-03 в составе силовой установки вертолёта [[Ми-171А2]] в конце 2018 года принимал участие в демотуре холдинга «[[Вертолёты России]]» по странам Юго-Восточной Азии — Китаю, Тайланду, Малайзии, Вьетнаму, Камбодже.<ref>[https://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=3058]</ref> В сентябре 2019 года было сообщено, что сертификат типа вертолётного двигателя ВК-2500ПС-03 был валидирован в [[Индия|Индии]].<ref>[https://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=3114]</ref> В ноябре 2019 года было сообщено, что двигатели ВК-2500ПС-03 одобрены для эксплуатации в гражданской авиации [[Еолумбия|Колумбии]].<ref>[https://rostec.ru/news/dvigatel-vk-2500ps-03-mozhet-ekspluatirovatsya-v-kolumbii/]</ref> == Оценки == В 2018 году «[[ОДК-Климов]]» получило приз и диплом конкурса «Авиастроитель года-2017» в номинации «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ года)» благодаря разработке двигателя ВК-2500ПС-03 для вертолета [[Ми-171А2]].<ref>[https://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=2911]</ref> Благодаря разработке двигателя ВК-2500ПС-03 «ОДК-Климов» стало победителем в номинации «За освоение выпуска продукции гражданского назначения (конверсия)» в конкурсе на соискание награды правительства Санкт-Петербурга — почётного знака «Сделано в Петербурге» по итогам 2018 года.<ref>[https://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=3058]</ref> == Примечания == <references /> [[Категория:ВК-2500]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы