Редактирование: Беспилотные летательные аппараты в России в XXI веке
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Беспилотные летательные аппараты в России в XXI веке''' — один из типов [[Летательные аппараты в России в XXI веке|летательных аппаратов в России в XXI веке]]. == Объём рынка == Российский рынок беспилотников в 2023 году вырос на 129 % по сравнению с 2022 годом и достиг отметки в 33,7 млрд руб. Об этом говорится в исследовании российского рынка беспилотных авиационных систем (БАС) ассоциации «[[Аэронекст]]». Рынок БАС в гражданском секторе вырос год к году на 35 % до 19,8 млрд руб.<ref>[https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2024/02/02/1018032-rossiiskii-rinok-bespilotnikov-viros-bolee-chem-vdvoe]</ref> == Виды == === Военные беспилотные летательные аппараты === {{main|Военные беспилотные летательные аппараты в России в XXI веке}} 10 октября 2021 года отмечалось: «В России разработан беспилотный летательный аппарат, способный выполнять функции самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления. /генеральный конструктор компании „Кронштадт“ Николай Долженков в эфире „Звезды“/»<ref>[https://t.me/new_militarycolumnist/63323]</ref> ==== Беспилотные летательные аппараты вертолётного типа ==== ===== БАС-200 ===== Беспилотник вертолетного типа [[БАС-200]] впервые представили на авиасалоне МАКС в 2021 году.<ref>[https://rostec.ru/news/bas-200-bespilotnyy-vertolet/]</ref> К февралю 2022 года были готовы три опытных образца комплекса БАС-200, а в апреле 2022 года было объявлено об успешном окончании их производственных и приёмо-сдаточных испытаний.<ref>[https://rostec.ru/news/bas-200-bespilotnyy-vertolet/]</ref> В мае 2022 года было сообщено, что на днях беспилотник [[БАС-200]] приступил к сертификационным лётным испытаниям.<ref>[https://rostec.ru/news/bas-200-bespilotnyy-vertolet/]</ref> 16 марта 2023 года было сообщено, что БАС-200 впервые в России доставил почтовые отправления на Крайнем Севере.<ref>[https://t.me/bbbreaking/150650]</ref> ==== Беспилотные летательные аппараты коптерного типа ==== 28 декабря 2022 года отмечалось: «Реагируя на запросы [российской] армии для решения задач [[СВО]], „Калашников“ начал поставки в российские войска новейших беспилотных летательных аппаратов (БЛА) коптерного типа. По его [президента „Калашникова“ Алана Лушникова] словам, это целая линейка. В качестве примера глава концерна привел коптер ZALA 421-24 компании ZALA AERO, представленный на форуме „Армия-2022“. Этот беспилотник способен работать в условиях радиоэлектронного противодействия и летать в режиме полного радиомолчания.»<ref>[https://tass.ru/armiya-i-opk/16696305]</ref> ==== Разведывательные беспилотные летательные аппараты ==== 15 апреля 2021 года отмечалось: «В России разработан первый в мире легкий разведывательный БПЛА самолётного типа, оснащённый гибридной силовой установкой из ДВС и электромотора. Беспилотник получил название [[ZALA 421-16E5G]]. В перечень возможностей дрона входит радиотехническая разведка, ретрансляция связи и целеуказание. Разработкой занималась [[ZALA Aero]], входящая в группу компаний „Калашников“. Подробнее о БПЛА рассказал руководитель направления специальных проектов ZALA Aero Никита Хамитов. Дрон работает по принципу последовательного гибрида: во время полета ДВС является не основным толкающим двигателем, а питает генератор и буферный аккумулятор, что в свою очередь дает электропитание всей электронике аппарата и самому электродвигателю. Подобное решение существенно увеличивает максимальное время полета (в настоящий момент оно составляет 16 часов), а также потенциально позволяет сделать БПЛА полностью бесшумным.»<ref>[https://t.me/oboronka_channel/2231]</ref> ==== FVP-дроны ==== Широкой публике FPV-дроны-камикадзе российской разработки представили в 2023 году на форуме «[[Армия-2023]]».<ref>[https://iz.ru/1613625/roman-kretcul-aleksei-ramm-dmitrii-astrakhan/s-legkim-na-podem-dlia-fpv-dronov-nachali-vypuskat-shtatnye-boepripasy]</ref> ==== Модели ==== ===== Альтаир ===== Тяжёлый беспилотный летательный аппарат большой продолжительности полета «Альтаир» был разработан АО «[[НПО ОКБ имени М. П. Симонова]]» ([[Казань]]) сперва в рамках осуществлявшейся по контракту от октября 2011 года НИР «Альтиус-М», а затем заключенного в ноябре 2014 году государственного контракта на сумму 3,6 млрд рублей на ОКР «[[Альтиус-О]]» в интересах Министерства обороны Российской Федерации. Строительство аппаратов «[[Альтаир]]» было осуществлено на АО «[[КАПО-Композит]]», созданном на основе одного из цехов Казанского авиационного завода. С 2014 по 2018 годы было построено три летных опытных образца БЛА «Альтаир» (один демонстратор по НИР «[[Альтиус-М]]» и два по ОКР «[[Альтиус-О]]»), осуществлявших ограниченные заводские летные испытания, фактические летные испытания первого прототипа-демонстратора БЛА «Альтаир» (бортовой номер «01») были начаты только в июле 2016 года.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3744447.html]</ref> ===== Альтиус ===== Министерство обороны России 20 августа 2019 года опубликовало видеокадры, как сообщается первого полёта военного беспилотного летательного аппарата большой продолжительности полёта «[[Альтиус-У]]». В сопутствующем сообщении говорится, что полет проходил в течение 32 минут на высоте до 800 метров в полностью автоматическом режиме на одном из испытательных аэродромов.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3744447.html]</ref> В 2021 году завершились испытания БЛА «[[Альтиус-РУ]]» — тяжелого беспилотника большой дальности и продолжительности полета.<ref>[https://tass.ru/armiya-i-opk/13268101]</ref> ===== Гром ===== «Гром» впервые был продемонстрирован широкой публике на форуме «[[Армия-2020]]». Полноразмерный макет был выставлен на статичной экспозиции.<ref>[https://tvzvezda.ru/news/20218201054-U0bca.html]</ref> В августе 2021 года было сообщено, что на предприятии «Кронштадт» стартовало эскизное проектирование тяжёлого ударного беспилотника «Гром».<ref>[https://tvzvezda.ru/news/20218201054-U0bca.html]</ref> ===== Застава ===== В 2012 году [[УЗГА]] начал лицензионную сборку израильских беспилотных комплексов [[BirdEye 400]] (под названием «[[Застава]]»).<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4054715.html]</ref> ===== КУБ-БЛА ===== В конце 2021 года успешно прошли государственные испытания беспилотника «[[КУБ-БЛА]]».<ref>[https://t.me/WarDonbass/77588]</ref> ===== Орион ===== [[Изображение:BPLAOrion.jpg|thumb|400px|right|Опытный образец беспилотного летательного аппарата «[[Орион (БПЛА)|Орион]]»]] В 2017 году БПЛА «[[Орион]]» демонстрировался на авиасалоне МАКС и форуме «Армия».<ref>[https://www.gazeta.ru/army/2020/01/26/12928910.shtml]</ref> В апреле 2019 года российские ВКС впервые применили ударные беспилотные летательные аппараты типа «[[Орион-Э]]» при атаке объектов боевиков в сирийской провинции Хама.<ref>[https://www.gazeta.ru/army/2020/01/26/12928910.shtml]</ref> В августе 2019 года было сообщено, что компания «[[Кронштадт (компания)|Кронштадт]]» начала серийное производство многофункционального беспилотника собственной разработки «[[Орион]]».<ref>[https://rg.ru/2019/08/30/v-rossii-nachalos-serijnoe-proizvodstvo-bespilotnika-orion.html]</ref> Первый серийный образец беспилотного авиационного комплекса средней дальности с беспилотными летательными аппаратами средней высотности и большой продолжительности полета «Орион» производства Группы «Кронштадт» был передан Министерству обороны России для опытной эксплуатации в апреле 2020 года.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4170964.html]</ref> ===== Охотник ===== Разработка тяжелого БЛА С-70 в рамках НИР «[[Охотник-Б]]» ведется компанией «Сухой» в интересах Минобороны России с 2012 г.<ref>[https://www.zhukvesti.ru/articles/detail/38118/]</ref> В самом начале 2019 года впервые были обнародованы фотографии российского разведывательно-ударного БПЛА [[С-70 «Охотник»]]. Реактивная машина, чья взлетная масса составляет примерно 20 тонн, тогда начинала подготовку к своему первому полету.<ref>[https://rg.ru/2019/12/30/predstavleny-vpervye-glavnye-novinki-oruzhiia-i-voennoj-tehniki-2019-goda.html]</ref> 3 августа 2019 года первый опытный образец российского тяжёлого ударного беспилотного летательного аппарата «[[Охотник (БПЛА)|Охотник]]» совершил первый полёт.<ref>[https://tass.ru/armiya-i-opk/6730536]</ref><ref>[https://www.zhukvesti.ru/articles/detail/38118/]</ref> В 2021 г. был построен второй опытный образец тяжелого беспилотного летательного аппарата (БЛА) С-70 «Охотник».<ref>[https://www.zhukvesti.ru/articles/detail/38118/]</ref> 14 декабря 2021 г. состоялась выкатка из сборочного цеха НАЗ им. В. П. Чкалова (филиал ПАО "Компания «Сухой») второго опытного образца тяжелого разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата С-70 (С-70-2).<ref>[https://www.zhukvesti.ru/articles/detail/38118/]</ref> По состоянию на январь 2022 года [[НАЗ]] вёл строительство двух опытных образцов БЛА С-70 (третьего и четвертого).<ref>[https://www.zhukvesti.ru/articles/detail/38118/]</ref> ===== Форпост ===== Как сообщило 22 августа 2019 года Министерство обороны России, беспилотный летательный аппарат «[[Форпост-Р]]» совершил первый полёт.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3747506.html]</ref> === Транспортные беспилотные летательные аппараты === В 08:00 мск 8 февраля 2023 года отмечалось: «В России разработан дальний транспортный беспилотник самолетного типа ТрАМП (транспортная авиационная многофункциональная платформа), сообщает агентство РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе (ОПК). Беспилотник способен перебросить до 250 килограммов груза на расстояние свыше 600 километров. Преимуществом беспилотника называют способность выполнять опасные для пилотируемых воздушных судов задачи в сложных метеоусловиях при минимальных затратах.»<ref>[https://t.me/bbbreaking/147571]</ref> В 08:20 мск 17 февраля 2023 года отмечалось: «Разработчики дальнего транспортного беспилотника самолетного типа ТрАМП (транспортная авиационная многофункциональная платформа) начали его наземные испытания, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе (ОПК)».<ref>[https://t.me/bbbreaking/148347]</ref> == Компании == === УЗГА === Казанский филиал [[УЗГА]] создали летом 2019 года, чтобы передать ему тему первого в России тяжёлого беспилотника, которую с 2011 года вело [[ОКБ им. Симонова]]. Причиной смены головного исполнителя назвали то, что бюро не справилось с задачей. Созданное в Казани подразделение УЗГА разместили рядом с КВЗ, на территории бывшего филиала № 1 Московского вертолетного завода — её взяли в долгосрочную аренду у КНПП «Вертолеты Ми».<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4054715.html]</ref> [[Категория:Беспилотные летательные аппараты в России]] [[Категория:Летательные аппараты в России в XXI веке]] [[Категория:Беспилотные летательные аппараты в XXI веке]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы