Редактирование: Астрахань во II тысячелетии
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
Венецианский дипломат [[Амброджо Контарини]], совершивший в 1470-х годах путешествие через Астрахань, писал: «Город [Астрахань] невелик и расположен на реке Волге; домов там мало, и они глинобитные, но город защищён низкой каменной стеной; видно, что совсем недавно в нем ещё были хорошие здания».<ref>[https://www.vostlit.info/Texts/rus10/Kontarini/frametext2.htm Амброджо Контарини. Путешествие в Персию]</ref> == Политика == Венецианский дипломат [[Амброджо Контарини]], совершивший в 1470-х годах путешествие через Астрахань, писал: «Город Астрахань принадлежит трём братьям; они сыновья родного брата главного хана, правящего в настоящее время татарами, которые живут в степях Черкесии и около Таны. Летом из-за жары они уходят к пределам России в поисках прохлады и травы. Зимой эти три брата проводят несколько месяцев в Астрахани, но летом они поступают так же, как и остальные татары.»<ref>[https://www.vostlit.info/Texts/rus10/Kontarini/frametext2.htm Амброджо Контарини. Путешествие в Персию]</ref> В 1556 году к России был присоединён город Астрахань.<ref>[https://history.ric.mil.ru/Stati/item/513742/]</ref> === Военные сооружения === По Ключарёвской летописи деревянная крепость в Астрахани стояла до 1588 года, и только в царствование Фёдора Ивановича был «выдан чертеж на построение кремля каменнаго».<ref>[https://history.ric.mil.ru/Stati/item/513742/]</ref> Началом возведения каменного Астраханского кремля стоит считать 1588 год, и стройка затянулась по крайней мере до 1590-х годов.<ref>[https://history.ric.mil.ru/Stati/item/513742/]</ref> Астраханский кремль получил подтреугольную форму плана. В каждой вершине треугольника поставили по четырёхугольной башне, а всего в кремле было 7 башен: три проездные и четыре глухие. По обмерам советского времени общий периметр стен и башен кремля составляет 1544 м, высота прясел в зависимости от рельефа колеблется от 7 до 11,3 м, толщина — от 2,8 до 5,2 м2.<ref>[https://history.ric.mil.ru/Stati/item/513742/]</ref> == Экономика == === Транспорт === ==== Железнодорожный транспорт ==== В 1909 году вступила в строй железнодорожная линия Астрахань — Красный Кут для транспортировки грузов из портов Каспия вглубь России. === Торговля === Венецианский дипломат [[Амброджо Контарини]], совершивший в 1470-х годах путешествие через Астрахань, писал: «Рассказывают, что в старые времена Астрахань была местом крупной торговли и те специи, которые отправлялись в Венецию из Таны, проходили через Астрахань. Насколько я слышал и мог понять, специи свозились именно сюда и затем переправлялись в Тану — ведь до неё, как говорят, всего восемь дней пути.»<ref>[https://www.vostlit.info/Texts/rus10/Kontarini/frametext2.htm Амброджо Контарини. Путешествие в Персию]</ref> == Здания == Значительные здания в Астрахани были до 1395 года, когда город был разрушен войсками [[Тимур]]а.<ref>[https://www.vostlit.info/Texts/rus10/Kontarini/frametext2.htm Амброджо Контарини. Путешествие в Персию]</ref> [[Категория:Астрахань]] [[Категория:Города России во II тысячелетии]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы