Астрахань во II тысячелетии
Материал из Documentation.
Венецианский дипломат Амброджо Контарини, совершивший в 1470-х годах путешествие через Астрахань, писал: «Город [Астрахань] невелик и расположен на реке Волге; домов там мало, и они глинобитные, но город защищён низкой каменной стеной; видно, что совсем недавно в нем ещё были хорошие здания».[1]
Содержание |
[править] Политика
Венецианский дипломат Амброджо Контарини, совершивший в 1470-х годах путешествие через Астрахань, писал: «Город Астрахань принадлежит трём братьям; они сыновья родного брата главного хана, правящего в настоящее время татарами, которые живут в степях Черкесии и около Таны. Летом из-за жары они уходят к пределам России в поисках прохлады и травы. Зимой эти три брата проводят несколько месяцев в Астрахани, но летом они поступают так же, как и остальные татары.»[2]
В 1556 году к России был присоединён город Астрахань.[3]
[править] Военные сооружения
По Ключарёвской летописи деревянная крепость в Астрахани стояла до 1588 года, и только в царствование Фёдора Ивановича был «выдан чертеж на построение кремля каменнаго».[4]
Началом возведения каменного Астраханского кремля стоит считать 1588 год, и стройка затянулась по крайней мере до 1590-х годов.[5]
Астраханский кремль получил подтреугольную форму плана. В каждой вершине треугольника поставили по четырёхугольной башне, а всего в кремле было 7 башен: три проездные и четыре глухие. По обмерам советского времени общий периметр стен и башен кремля составляет 1544 м, высота прясел в зависимости от рельефа колеблется от 7 до 11,3 м, толщина — от 2,8 до 5,2 м2.[6]
[править] Экономика
[править] Транспорт
[править] Железнодорожный транспорт
В 1909 году вступила в строй железнодорожная линия Астрахань — Красный Кут для транспортировки грузов из портов Каспия вглубь России.
[править] Торговля
Венецианский дипломат Амброджо Контарини, совершивший в 1470-х годах путешествие через Астрахань, писал: «Рассказывают, что в старые времена Астрахань была местом крупной торговли и те специи, которые отправлялись в Венецию из Таны, проходили через Астрахань. Насколько я слышал и мог понять, специи свозились именно сюда и затем переправлялись в Тану — ведь до неё, как говорят, всего восемь дней пути.»[7]
[править] Здания
Значительные здания в Астрахани были до 1395 года, когда город был разрушен войсками Тимура.[8]