Редактирование: Автомобильный транспорт Омска
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Автомобильный транспорт Омска''' — один из основных видов [[Транспорт Омска|транспорта Омска]]. == Виды == === Автобусный транспорт === {{main|Автобусный транспорт Омска}} Общее количество автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров, составляет 2283 единицы, из них 28,4 % принадлежит муниципальным предприятиям города Омска.<ref>[https://www.admomsk.ru/c/document_library/get_file?p_l_id=126946&folderId=953793&name=DLFE-72840.pdf Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4]</ref> Для обслуживания подвижного состава и хранения автобусного транспорта на территории Омска расположены следующие предприятия:<ref>[https://www.admomsk.ru/c/document_library/get_file?p_l_id=126946&folderId=953793&name=DLFE-72840.pdf Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4]</ref> * Автобусный парк (Открытое акционерное общество «Пассажирское автотранспортное предприятие № 2»); * Автобусный парк (Муниципальное предприятие города Омска «Пассажирское предприятие № 4»); * Автобусный парк (Муниципальное предприятие города Омска «Пассажирское предприятие № 7»); * Автобусный парк (Муниципальное предприятие города Омска «Пассажирское предприятие № 8»). Контроль за регулярностью движения пассажирского транспорта осуществляют диспетчеры с помощью карты, на которой в реальном времени отражено местонахождение всех автобусов, работающих в г. Омске. Диспетчеры могут корректировать интервалы движения и заменять сошедший с линии подвижной состав.<ref>[https://www.admomsk.ru/c/document_library/get_file?p_l_id=126946&folderId=953793&name=DLFE-72840.pdf Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4]</ref> === Троллейбусный транспорт === {{main|Троллейбусный транспорт Омска}} Протяженность сохранившихся троллейбусных линий в Омске в двухпутном исчислении составляет 66,01 км.<ref>[https://www.admomsk.ru/c/document_library/get_file?p_l_id=126946&folderId=953793&name=DLFE-72840.pdf Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4]</ref> == Районы малоэтажной застройки == Острой проблемой Омска является отсутствие благоустроенной улично-дорожной сети в малоэтажной жилой застройке, обеспечивающей внутренние транспортные связи и подъезды к жилым домам. Суммарная протяженность улично-дорожной сети в малоэтажной жилой застройке составляет порядка 800 км, из которых 76 % имеют грунтовое покрытие.<ref>[https://www.admomsk.ru/c/document_library/get_file?p_l_id=126946&folderId=953793&name=DLFE-72840.pdf Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4]</ref> == Наиболее загруженные дороги == К наиболее нагруженным участкам можно отнести: автомобильные мосты через р. Иртыш (мост имени 60-летия ВЛКСМ, мост имени 60-летия Победы, Ленинградский мост). Это связано с большим количество передвижений, совершаемых по направлению Левый берег — Центр. Улицы 70 лет Октября, бульвар Архитекторов, проспект Комарова в значительной степени перегружены транспортом, следующим в центр города по мосту имени 60-летия Победы. Значительную долю транспортного потока по этим улицам составляет общественный транспорт, преимущественно малой вместимости. На индивидуальном транспорте наибольший поток следует по ул. Конева, где в час пик также наблюдаются заторы.<ref>[https://www.admomsk.ru/c/document_library/get_file?p_l_id=126946&folderId=953793&name=DLFE-72840.pdf Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4]</ref> В районе «Старого Кировска» значительные затруднения движения вызваны узкими улицами в районе индивидуальной жилой застройки. Связи данного района с центром г. Омска обеспечивает ул. Суворова и ул. 60 лет Победы, сходящиеся к Ленинградскому мосту. Перегруженность Ленинградского моста приводит к тому, что для движения на правый берег люди используют Южный автомобильный мост на автомобильной дороге федерального значения Р-254 «Иртыш» Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск, что значительно увеличивает протяженность поездки, но в некоторых случаях экономит время.<ref>[https://www.admomsk.ru/c/document_library/get_file?p_l_id=126946&folderId=953793&name=DLFE-72840.pdf Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4]</ref> Советский административный округ г. Омска является одним из самых больших по числу жителей и количеству рабочих мест. Особенностью данного административного округа являются крупнейшие предприятия г. Омска, расположенные в северной промышленной зоне, что приводит к большим разнонаправленным потокам работающих жителей. Большое количество жителей городка Нефтяников утром стремится в сторону центра города и левого берега, в тоже время большое количество рабочих мест в промышленной зоне притягивает на себя транспортные потоки из других административных округов. Все это приводит к сверхнормативной загрузке проспекта Мира, проспекта Королева, ул. Лукашевича и ул. Заозерная. Кратчайшим путем в центр и из него при этом является маршрут по ул. Красный путь.<ref>[https://www.admomsk.ru/c/document_library/get_file?p_l_id=126946&folderId=953793&name=DLFE-72840.pdf Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4]</ref> Сложившаяся структура города с основной осью проспект Мира — ул. Красный путь — ул. Интернациональная — проспект Карла Маркса концентрирует на данных улицах большие пассажирские и транспортные потоки. Отсутствие альтернативных быстрых маршрутов для движения в городе с севера на юг приводит к скоплению транспорта, в том числе следующего транзитом, в центральной части г. Омска. Большое количество маршрутных автобусов малой вместимости увеличивают загрузку улично-дорожной сети на данных участках.<ref>[https://www.admomsk.ru/c/document_library/get_file?p_l_id=126946&folderId=953793&name=DLFE-72840.pdf Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4]</ref> Активная застройка жилого района Московка привела к транспортному коллапсу на ул. Б. Хмельницкого, ул. Кирова и других прилегающих улицах. Основным выездом с данного жилого района является ул. Кирова, на которую аккумулируется весь пассажирский и большая часть транспортного потока. Пропускная способность и техническое состояние существующих путепроводов через железную дорогу по ул. Новокирпичная уже давно не соответствуют существующим нагрузкам. Интенсивность движения легковых автомобилей на данных участках превышает 2500 легковых авт./час.<ref>[https://www.admomsk.ru/c/document_library/get_file?p_l_id=126946&folderId=953793&name=DLFE-72840.pdf Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4]</ref> == Автовокзалы == В Кировском административном округе г. Омска расположен Омский автовокзал, откуда выполняются пригородные и междугородние перевозки, обеспечивающие внешние транспортные связи г. Омска с населенными пунктами Омской области, другими городами России и Республики Казахстан (г. Петропавловск, г. Павлодар) по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения P-254 «Иртыш» Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск, А-320 Омск-Черлак-граница с Республикой Казахстан, Р-402 Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск и по сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.<ref>[https://admomsk.ru/c/document_library/get_file?p_l_id=126946&folderId=953793&name=DLFE-72837.pdf Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 1]</ref> == Показатели == Плотность улично-дорожной сети в среднем по Омску составляет 2,87 км/ кв. км. Наибольшая плотность улично-дорожной сети — в историческом центре города — 9,8 км/кв. км, наименьшая в районе поселка [[Кордный]] и предприятия АО «[[Омскшина]]» — 0,6 км/кв. км.<ref>[https://www.admomsk.ru/c/document_library/get_file?p_l_id=126946&folderId=953793&name=DLFE-72840.pdf Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4]</ref> Анализ удельной протяжённости улично-дорожной сети по отношению к численности населения, показывает, что в среднем по г. Омску данный показатель составляет — 1,4 м улично-дорожной сети на одного жителя, наибольшее значение — 47,4 м/ жителя наблюдается в районе поселка Юбилейный — АО «Газпромнефть-ОНПЗ», наименьшее — 0,4 м/жителя в районе железнодорожного вокзала и в районе поселка Кордный и предприятия АО «Омскшина».<ref>[https://www.admomsk.ru/c/document_library/get_file?p_l_id=126946&folderId=953793&name=DLFE-72840.pdf Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4]</ref> В отношении мест приложения труда анализ удельной протяженность улично-дорожной сети показывает, что наибольшая обеспеченность мест приложения труда улично-дорожной сетью — 20,9 м/рабочее место приходится на район поселка Порт-Артур, наименьшее — 0,6 м/рабочее место в районе исторического центра. При наибольшей плотности улично-дорожной сети в историческом центре, наблюдается наименьший удельный показатель обеспеченности рабочих мест улично-дорожной сетью, что свидетельствует о перенасыщении данного района местами приложения труда.<ref>[https://www.admomsk.ru/c/document_library/get_file?p_l_id=126946&folderId=953793&name=DLFE-72840.pdf Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4]</ref> В настоящее время на улично-дорожной сети г. Омска плотность транспортного потока легковых автомобилей в целом по городу составляет 35 легковых авт./км.<ref>[https://www.admomsk.ru/c/document_library/get_file?p_l_id=126946&folderId=953793&name=DLFE-72840.pdf Материалы по обоснованию Генерального плана. Том 4]</ref> == Ссылки == === Карты === * [https://transmetrika.com/constructor?city=OMS Анализ маршрутной сети города — Омск] === Рунет === * [https://gorod55.ru/articles/tag/25014 Автобус] {{Экономика Омска}} {{Автомобильный транспорт административных центров регионов России}} [[Категория:Автомобильный транспорт Омска| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Шаблон:Автомобильный транспорт административных центров регионов России
Шаблон:Экономика Омска
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы