Редактирование: Автомобильный транспорт Москвы в XXI веке
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Виды транспорта == === Автобусный транспорт === {{main|Автобусный транспорт Москвы в XXI веке}} В 2011—2021 годах в Москву было поставлено 11 010 автобусов и электробусов.<ref>[https://www.mos.ru/mayor/themes/2299/8210050/]</ref> === Троллейбусный транспорт === {{main|Троллейбусный транспорт Москвы в XXI веке}} За 2010‑2014 годы для ГУП «Мосгортранс» было закуплено 527 новых троллейбусов.<ref>[https://um.mos.ru/periods/moskva-v-xxi-v-sovremennyy-megapolis-]</ref> В 2012 году в Москве числилось 1600 троллейбусов.<ref>[https://newizv.ru/news/city/04-02-2019/otchet-mosgortransa-nazemnogo-transporta-v-moskve-stanovitsya-menshe]</ref> 2 июня 2016 года Мосгортранс сообщил о начале эксплуатационных испытаний троллейбуса модели 43303А. С 2016 года началось сокращение сети троллейбусных линий в Москве.<ref>[https://bigenc.ru/text/5605176 География транспорта]</ref> Начиная с 2018 года Москва отказалась от закупки троллейбусов в пользу электробусов.<ref>[https://marketing.rbc.ru/articles/11097/]</ref> С 1 февраля 2020 года в Москве троллейбусный маршрут № 24 «Авиамоторная ул. — метро „Красные Ворота“» заменён аналогичным по трассе автобусным маршрутом № т24.<ref>[https://tr.ru/news/3483-v-protivoves-moskve-v-minske-otkrylsya-novyy-trolleybusno-avtobusno-elektrobusnyy-park]</ref> 25 августа 2020 года было сообщено, что в Москве окончательно прекратилось движение троллейбусов.<ref>[https://moslenta.ru/news/v-moskve-perestali-khodit-trolleibusy-25-08-2020.htm]</ref> === Такси === {{main|Такси в Москве в XXI веке}} 19 ноября 2020 года Дептранс Москвы отмечал:<ref>[https://t.me/DtRoad/5210]</ref> * В Москве такси — один из важнейших элементов транспортной системы: * Поездок на такси сейчас совершают даже больше, чем в прошлом году * С 2012 г. таксопарк обновили на 70 % благодаря более 1 млрд рублей субсидий от Правительства Москвы <…> * С 2010 года количество легального такси в Москве увеличилось почти в 7 раз * Число пассажиров за 10 лет выросло в 20 раз. Сейчас показатель — 909 тыс. пассажиров с сутки. * В центр машина приедет в течение 2-3 минут, а по городу время подачи — около 4 минут === Каршеринг === В 2015 году в Москве организована система краткосрочной аренды автомобилей (московский каршеринг), которая стала альтернативой личному автомобилю.<ref>[https://tass.ru/info/9767333]</ref> По состоянию на октябрь 2017 года в Москве работали несколько сервисов краткосрочной аренды автомобилей, самые известные из которых — «[[Делимобиль]]», [[Belkacar]] и [[YouDrive]].<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/3447451]</ref> По состоянию на октябрь 2017 года, по оценкам властей Москвы, по дорогам Москвы ездили более 3,5 тыс. машин по программе каршеринга.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/3447451]</ref> По итогам 2018 года Москва заняла второе место в мире среди городов по количеству автомобилей, предоставляемых в рамках услуг каршеринга. Число автомашин, сдаваемых в аренду в Москве, выросло с 350 в 2015 году до более 27 тыс. в 2020.<ref>[https://tass.ru/info/9767333]</ref> 3 ноября 2022 года [[Дептранс Москвы]] писал:<ref>[https://t.me/DtRoad/21040]</ref> * Парк московского каршеринга самый большой в мире — 30 тыс. авто, 2 тыс. из них китайского производства * Сегодня сервисом активно пользуется больше 1 млн человек * 48 % пользователей каршеринга имеют личную машину, но пользуются сервисом * У остальных 52 % пользователей нет личного авто — кроме аренды машин они регулярно пользуются общественным транспортом * На каршеринге безопаснее. Развитая телематика, системы рейтинга пользователей с учётом манеры вождения, штрафы и ограничения доступа за опасную езду уменьшают число ДТП с каршерингом: их меньше, чем с личными автомобилями * Ездить на каршеринге выгоднее, чем на личной машине. Расходы на каршеринг в год в среднем на 24 % меньше, чем на обслуживание личного авто == Инфраструктура == === Дороги === {{main|Автомобильные дороги Москвы в XXI веке}} В 2011—2020 годах в Москве было построено более 1000 км дорог.<ref>[https://realty.rbc.ru/news/5fb63a329a794709d7bf812d]</ref> === Вокзалы === 6 апреля 2015 года Сергей Собянин открыл автовокзал «[[Южные ворота]]».<ref>[https://www.zelao.ru/13/26419/18485-sergey-sobyanin-gorodskie-slujbyi-prodoljat-rabotu-po-presecheniyu-nelegalnyih-mejdugorodnih-perevozok/]</ref> Строительство автовокзала «Центральный» началось в 2017 году. В конце 2018 года мэр Москвы Сергей Собянин открыл новый автовокзал «[[Северные ворота]]», входящий в состав транспортно-пересадочного узла «[[Ховрино]]». В октябре 2019 года отмечалось, что реконструкция Щёлковского автовокзала выходит на финишную прямую.<ref>[https://stroi.mos.ru/news/kafie-i-kinotieatr-otkroiut-v-novom-zdanii-avtovokzala-shchielkovskii]</ref> 29 октября 2020 года на Щёлковском шоссе в Москве был открыт крупнейший в России автовокзал «Центральный».<ref>[https://www.1tv.ru/news/2020-10-29/395886-krupneyshiy_v_strane_avtovokzal_tsentralnyy_otkryli_na_schelkovskom_shosse_v_moskve]</ref> Это первый автовокзал в Московском регионе, где потоки приезжающих и отправляющихся пассажиров разведены на разные уровни, как в аэропортах. === Парковки === {{main|Автомобильные парковки в Москве в XXI веке}} В июле 2015 года глава Института экономики транспорта ВШЭ [[Михаил Блинкин]] заявил: «В Москве произошла парковочная революция. Значение этого факта огромное, и то, что сейчас ситуация с трафиком стала полегче, в первую очередь связано с отменой режима свободной парковки. Это все на свете, это и платность, это и достаточно жесткая регламентация — „можно“, „нельзя“, „если нельзя, то увезем“ и так далее. Все эти факторы играют роль, и они бесспорны.»<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/2763370]</ref> == Соблюдение ПДД == По данным МВД, в первом полугодии 2013 года в Москве центром фото- и видеофиксации было выявлено 3,238 млн нарушений.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/2309923]</ref> По состоянию на октябрь 2013 года в Москве работали более 600 камер автоматической фиксации нарушений ПДД.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/2309923]</ref> По состоянию на сентябрь 2016 года в Москве установлено 789 комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/3093900]</ref> В 2017 году штрафы за правонарушения в области дорожного движения принесли в бюджет Москвы 16,6 млрд руб. В 2016 г. поступления от таких штрафов составили 13,14 млрд руб. (рост на 26 %).<ref>[https://www.vedomosti.ru/realty/articles/2018/03/04/752692-dohodi-ot-parkovok]</ref> По состоянию на июль 2017 года в Москве работали 1424 камеры, фиксирующие нарушения ПДД в автоматическом режиме.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/3356346]</ref> == ДТП == Число граждан, погибших в дорожно-транспортных происшествиях в Москве в 2015 году, по сравнению с 2014 годом снизилось на 24 %.<ref>[https://uvao.mos.ru/presscenter/news/detail/2640307.html]</ref> С января по август 2016 года в Москве произошло 5614 ДТП (снижение на 14 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). В них погибли 323 и пострадали 6422 человека. Самыми частыми инцидентами на дорогах за тот же период стали столкновение транспортных средств — 2545 случаев и наезд на пешеходов — 1994.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/3093900]</ref> В 2017 году в Москве произошло 8,8 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Число пострадавших в них по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось на 2 %, погибших — на 12,3 %.<ref>[https://tass.ru/moskva/4978704]</ref> В 2020 году в Москве количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с пострадавшими сократилось на 14 процентов — с 9,2 тысячи в 2019 году до 7,9 тысячи в 2020-м. По сравнению с 2010 годом снижение составило 32 процента (11,7 тысячи ДТП). Социальный риск (число погибших в ДТП на 100 тысяч населения) снизился более чем в два раза — с 6,6 в 2010 году до 2,97 в 2020-м.<ref>[https://www.mos.ru/mayor/themes/2299/7178050/ Темпы развития общественного транспорта Москвы в 2020 году сохранились, несмотря на пандемию. 2 марта 2021]</ref> == Скорость движения == Средняя скорость движения личного транспорта на основных магистралях Москвы в 2010 году составляла 45 км/ч, в 2014 году — 48 км/ч, в 2017 году — 52 км/ч, в 2018 году — 53 км/ч.<ref>[https://tass.ru/moskva/6095017]</ref> == Показатели == В первом полугодии 2015 г. на 12 % возросла средняя скорость на дорогах Москвы по сравнению с первым полугодием 2014 года.<ref>[https://um.mos.ru/periods/moskva-v-xxi-v-sovremennyy-megapolis-]</ref> == Примечания == {{примечания}} {{Экономика Москвы в XXI веке}} [[Категория:Автомобильный транспорт Москвы в XXI веке| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Шаблон:Примечания
Шаблон:Экономика Москвы в XXI веке
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы