Редактирование: Автомобильная промышленность России в XXI веке
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
[[Изображение:Hyundai Solaris.png|thumb|400px|right|Автомобиль [[Hyundai Solaris]]]] [[Изображение:Volkswagen Polo Sedan.png|thumb|400px|right|Автомобиль Volkswagen Polo sedan]] В 2007 году в [[Калуга|Калуге]] начали собирать автомобили [[Volkswagen]] и [[Skoda]]. Спустя три года в этом же регионе запустил свое производство концерн [[Peugeot Citroen]].<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/2489777]</ref> В 2007 году на окраине [[Санкт-Петербург]]а открылся завод [[Toyota]], годом позже в Санкт-Петербурге начал выпускать свои автомобили [[General Motors]]. Вскоре там же открыл производство концерн [[Nissan]]. В 2011 году петербургский завод появился и у корейского автопроизводителя [[Hyundai]].<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/2489777]</ref> Завод [[Hyundai]] в Санкт-Петербурге начал работу в сентябре 2010 года. По состоянию на июнь 2020 года это предприятие выпускало модели [[Hyundai Solaris]], [[Hyundai Creta]], [[Kia Rio]] и [[Kia Rio X-Line]]. Мощность завода — более 200 тыс. автомобилей в год.<ref>[https://www.interfax-russia.ru/northwest/news/hyundai-nachal-stroitelstvo-zavoda-avtomobilnyh-dvigateley-v-peterburge-za-13-mlrd-rub]</ref> == Инвестиции == {{main|Инвестиции в автомобильную промышленность России в XXI веке}} Массовый приток инвестиций в российский автопром начался с введением в 2005 году режима промсборки. В обмен на строительство автозаводов и повышение локализации производимых машин власти предложили нулевые или близкие к ним пошлины на автокомпоненты. Соглашения о промышленной сборке заключили все основные глобальные автоконцерны — самостоятельно или в альянсе с местными автопроизводителями.<ref>[https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2019/11/11/815982-rossiya-avtoprom Как за 20 лет Россия похоронила старый и построила новый автопром. 12 ноября 2019]</ref> == Компании и заводы == === АвтоВАЗ === {{main|«АвтоВАЗ» в XXI веке}} 2008 год — Renault-Nissan подписывает договор о покупке блокирующего пакета акций «АвтоВАЗа» за $1 млрд. Спустя несколько лет альянс увеличит долю до контрольной, у созданного на базе «Рособоронэкспорта» «Ростеха» останется блокирующий пакет.<ref>[https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2019/11/11/815982-rossiya-avtoprom Как за 20 лет Россия похоронила старый и построила новый автопром. 12 ноября 2019]</ref> Компания «АвтоВАЗ» вышла в прибыль в 2018 году — после начала финансового оздоровления двумя годами ранее, но в 2020 году на фоне пандемии «АвтоВАЗ» вновь показал убыток в €196 млн.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/4920644]</ref> === АЗЛК === Осенью 2001 года сборка комплектных автомобилей на [[АЗЛК]] была прекращена. В 2003 г. на предприятии была запущена процедура банкротства, а в сентябре 2010 г. ОАО «Москвич» после продажи имущества было официально ликвидировано.<ref>[https://www.autonews.ru/news/5e74c9229a79476c526ca6b4]</ref><ref>[https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2019/11/11/815982-rossiya-avtoprom Как за 20 лет Россия похоронила старый и построила новый автопром. 12 ноября 2019]</ref> === ГАЗ === 2008 год — ГАЗ прекратил сборку классической «Волги» и начал выпуск легковых Volga Siber на базе снятой с производства модели Chrysler Sebring. Для этого компания приобрела у Chrysler завод мощностью 160 тыс. машин, перевезла его из США и смонтировала в Нижнем Новгороде. Проект обошелся в $200 млн. Но Volga Siber спросом не пользовалась и в 2010 г. проект закрыт.<ref>[https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2019/11/11/815982-rossiya-avtoprom Как за 20 лет Россия похоронила старый и построила новый автопром. 12 ноября 2019]</ref> Группа ГАЗ после отказа от собственного производства легковых машин освоила выпуск автомобилей по контрактной схеме для иностранных брендов — наряду с собственным производством легких коммерческих автомобилей, грузовиков и автобусов.<ref>[https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2019/11/11/815982-rossiya-avtoprom Как за 20 лет Россия похоронила старый и построила новый автопром. 12 ноября 2019]</ref> === Соллерс === «[[Соллерс]]» пошёл по пути создания совместных предприятий, крупнейшим партнерством стало СП с [[Ford]].<ref>[https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2019/11/11/815982-rossiya-avtoprom Как за 20 лет Россия похоронила старый и построила новый автопром. 12 ноября 2019]</ref> === Ford во Всеволожске === В 2002 году открылся первый завод иностранного автоконцерна в России — [[Ford]] за $150 млн построил во [[Всеволожск]]е (Ленинградская область) предприятие мощностью 25 000 автомобилей в год. Позже мощность была увеличена до 160 тыс. автомобилей в год.<ref>[https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2019/11/11/815982-rossiya-avtoprom Как за 20 лет Россия похоронила старый и построила новый автопром. 12 ноября 2019]</ref><ref>[https://www.kommersant.ru/doc/2525630]</ref> === GM === В 2015 году об уходе из России объявила [[GM]], сохранив лишь СП с «[[АвтоВАЗ]]ом».<ref>[https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2019/11/11/815982-rossiya-avtoprom Как за 20 лет Россия похоронила старый и построила новый автопром. 12 ноября 2019]</ref> === Hyundai === В 2010 году в Санкт-Петербурге был открыт крупнейший завод иностранного автоконцерна — «Хендэ мотор мануфактуринг рус» мощностью 150 000 машин в год, впоследствии она выросла до 220 000. Инвестиции составили $500 млн. На предприятии выпускаются автомобили Hyundai и Kia. Строительство завода завершило формирование автомобильного кластера в Санкт-Петербурге.<ref>[https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2019/11/11/815982-rossiya-avtoprom Как за 20 лет Россия похоронила старый и построила новый автопром. 12 ноября 2019]</ref> === Nissan === История петербургского завода японской марки [[Nissan]] началась в 2006 году с того, что между компанией Nissan Motor Co Ltd. и правительством Санкт-Петербурга был подписан меморандум о взаимопонимании. В результате чего, в дальнейшем заводу был присвоен статус стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга. Само производство автомобилей стартовало в 2009 году и первой моделью, выкатившейся из дверей предприятия, стал седан Nissan Teana. Чуть позже на заводе наладили выпуск популярного в нашей стране Nissan X-trail. Далее производственную гамму фабрики пополнили такие модели, как Murano, Pathfinder и Qashqai.<ref>[http://avtosreda.ru/news-common/VserezinadolgozavoduNissanvRossiiispolnilos10let/]</ref> == Марки == === Lada Priora === Производство [[Lada Priora]] началось в марте 2007 года, а продажи начались спустя месяц. В конце 2013 был рестайлинг автомобиля. === Skoda Octavia === Первая Skoda Octavia локальной российской сборки сошла с конвейера завода в Калуге в 2009 году, а в июне 2013 года производство модели было переведено на завод «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде.<ref>[https://vwgroup.ru/press/news/29792/]</ref> == Крупные проекты == === Производство Лада Калина на АвтоВАЗе === Инвестиционный проект по разработке и постановке на производство бюджетной модели на новой платформе. Разработка велась с 1993 г., производство автомобиля с кузовом седан началось в ноябре 2004 г., с кузовом хэтчбек — в 2006 г., с кузовом универсал — в 2007 г.[http://ru.wikipedia.org/wiki/Lada_Kalina] Общий объем инвестиций — 18 млрд рублей[http://rudocs.exdat.com/docs/index-162159.html?page=2]. === Производство Lada Granta на «АвтоВАЗе» === Самый продаваемый автомобиль в России в конце 2012 — начале 2013 года. Только на разработку модели было потрачено 200 млн долларов, 1,36 млрд рублей было потрачено на организацию конвейерного производства на Ижмаше и, видимо, примерно столько же в Тольятти. Сборка автомобиля началась в 2011 г. [http://gaidauto.ru/lada-granta-modifikacii/][http://sdelanounas.ru/blogs/3283/][http://sdelanounas.ru/blogs/28909/] === Автомобильный завод Фольксваген (Volkswagen Group Rus), г. Калуга === Введён в строй в рамках Калужского автокластера в 2009 г. Стоимость проекта 926 млн евро в ценах тех лет.[http://www.airko.org/clasters/avto_claster/uchastniki][http://msk.autoneva.ru/saloons_news/?saloons_news=12362] == Регионы == === ЦФО === === Калужская область === {{main|Автомобильная промышленность Калужской области в XXI веке}} Крупный кластер производства автомобилей, автокомпонентов и строительной техники на территории Калужской области (три автомобильных завода, более 20 предприятий — поставщиков автокомпонентов, 17 моделей выпускаемых на территории региона на 2012 год). Правительство области подготовило ряд промышленных площадок и с большим успехом привлекает инвестиции крупнейших мировых автопроизводителей, открывающих здесь свои заводы. С 2007 года по май 2012 г. были построены:<ref>[http://www.airko.org/clasters/avto_claster/uchastniki]</ref> * Volvo Group и Volvo Trucks (Швеция) — производство и обслуживание грузовиков 2009 г.<ref>[http://gazeta40.ru/?p=205]</ref> * Volkswagen Group Rus (Германия) — завод по производству легковых автомобилей. * PSA Peugeot Citroёn & Mitsubishi (Франция, Япония) — завод по производству легковых автомобилей. === СЗФО === ==== Ленинградская область ==== {{main|Автомобильная промышленность Ленинградской области в XXI веке}} Автомобильный завод Форд (Завод Ford Motor Company), г. Всеволжск, Ленинградская область. Завод открыт в 2002 г. и стал одним из первых в Петербургском автокластере. Объем инвестиций составил 330 млн долларов[http://www.ford.ru/AboutFord/Plant] (из них первоначальные — 150 млн долларов[http://www.gemir.ru/group/news/zavod-general-motors-v-sankt-peterburge]). ==== Санкт-Петербург ==== {{main|Автомобильная промышленность Санкт-Петербурга в XXI веке}} 2 июня 2009 года в Санкт-Петербурге была введена в эксплуатацию первая очередь завода Nissan стоимостью 200 млн долларов, 1 октября 2014 года была достроена вторая очередь завода стоимостью 167 млн евро (10 млрд рублей).<ref>[http://www.dp.ru/a/2014/10/01/Etalon_zavershil_stroitel/]</ref><ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/56977/]</ref> === ПФО === ==== Татарстан ==== {{main|Автомобильная промышленность Татарстана в XXI веке}} Производство на автомобильном заводе «[[Форд Соллерс]]» в Набережных Челнах было запущено 2 декабря 2014 года. Общий объём инвестиций в производственную площадку составил около 15 млрд рублей. Осуществляется полный технический цикл, включая сварку и окраску. Создано 1200 рабочих мест.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/56977/]</ref> == Прогнозы == === Электромобили === В 2023 году в России планируется увеличить выпуск электромобилей в 9 раз, то есть примерно до 18 тыс. штук в год, и в 2024 году — 36 тыс. в год.<ref>[https://t.me/government_rus/6239]</ref> == Примечания == {{примечания}} {{Автомобильная промышленность России в XXI веке}} {{История автомобильной промышленности России}} {{Автомобильная промышленность России}} {{Автомобили в России в XXI веке}} [[Категория:Автомобильная промышленность России в XXI веке| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Шаблон:Автомобили в России в XXI веке
Шаблон:Автомобильная промышленность России
Шаблон:Автомобильная промышленность России в XXI веке
Шаблон:История автомобильной промышленности России
Шаблон:Примечания
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы