Редактирование: Автомобильная промышленность России в 2009 году
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
2009 год оказался крайне непростым для российского автопрома. Общий объем отгрузки продукции собственного производства по предприятиям автомобилестроения (включая производство автомобильных двигателей и компонентов) в 2009 году составил 490 млрд рублей (56 % объёма 2008 года), в том числе по предприятиям, находящимся исключительно в российской собственности, — 227 млрд рублей, или 46 % общего объёма отгруженной в 2009 году продукции.<ref>[http://www.minpromtorg.gov.ru/special/2010/0][http://www.peeep.us/0dec9dd4]</ref> В 2009 году в России было произведено 723 тыс. автомобилей.<ref>[http://premier.gov.ru/events/news/13522/ Председатель Правительства Российской Федерации В. В. Путин провёл совещание по вопросу реализации стратегии развития автомобильной промышленности России до 2020 года]</ref> == Производство иномарок == В 2009 году в промзоне «[[Каменка]]» в Санкт-Петербурге был открыт завод компании «[[Нисан]]».<ref>[http://premier.gov.ru/events/news/12290/ Председатель Правительства Российской Федерации В. В. Путин провёл в Санкт-Петербурге совещание по развитию локализации производства автомобилей и автокомпонентов в России]</ref><ref>[http://expert.ru/ratings/table_587924/ Российские автозаводы мировых лидеров рынка][http://www.peeep.us/dfa91263]</ref> В марте было начато производство [[Ford Mondeo]] на заводе Ford во Всеволожске.<ref>[http://www.ford.ru/AboutFord/FordCompany/FordRus Ford в России. Хронология деятельности]</ref> В октябре на заводе «Фольксваген» в Калуге в присутствии премьер-министра России [[Владимир Путин|В. В. Путина]] и первых лиц государства было торжественно запущено производство полного цикла.<ref>[http://www.volkswagengrouprus.ru/company О компании]</ref> Минэкономразвития России заключило соглашения об организации промышленной сборки автомобилей со следующими компаниями:<ref>[http://www.tsouz.ru/news/Documents/auto29-03-13.pdf Состояние легковой автомобильной промышленности государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства в 2010—2012 годах]</ref> * [[30 марта]] — «[[Тойота Мотор]]»; * [[24 декабря]] — «[[Соллерс Дальний Восток]]». == Компании == === АвтоВАЗ === По итогам 2009 года объём продаж «[[АвтоВАЗ]]а» впервые оказался ниже, чем объем продаж иномарок российской сборки.<ref>''Лебедев К. К., Панкратова Д. А.'' [http://www.ifs.ru/upload/lebedevpankratova.pdf Эволюция режимов промышленной сборки — одно из условий дальнейшей модернизации и развития автомобильной промышленности России]</ref> В феврале 2009 года Путин сообщил о решении выделить Самарской области субсидию на 310 млн рублей и кредит аналогичного размера «на финансирование передачи социальных объектов ведущего российского производителя легковых автомобилей ОАО „АвтоВАЗа“ городу Тольятти». В конце марта 2009 года СМИ рассказали о том, что Путин одобрил выделение АвтоВАЗу прямой финансовой помощи в размере 25 млрд рублей (сообщалось, что деньги из бюджета получит возглавляемая Чемезовым госкорпорация «Ростехнологии» как один из акционеров «АвтоВАЗа» — в качестве вклада в уставный капитал, после чего она выдаст эти деньги «АвтоВАЗу» в виде беспроцентной ссуды). Средства выделяются для того, «чтобы предприятие могло расчистить свои финансовые обязательства и создать условия для выхода на новую линейку», — пояснил Путин на встрече с работниками предприятия.<ref>http://lenta.ru/lib/14160711/full.htm</ref> В марте 2009 года был создан первый эскиз автомобиля [[Lada Granta]].<ref>http://www.ladagranta.net/lada-granta/test-drive/188-test-drayv-lada-granta-v-sochi-po-versii-motorru.html</ref> === ГАЗ === За 2009 год был произведён 2151 автомобиль [[Volga Siber]].<ref>[http://www.autonews.ru/autobusiness/news/1749903/ 7 автомобилей, которые провалились в России]</ref> === ТагАЗ === Летом 2009 года с конвейера сошёл первый автомобиль [[TagAZ Vega]]. К сентябрю 2009 года было продано 1037 экземпляров этого автомобиля. Однако в сентябре же его производство было остановлено. Vega оснащалась 105-сильным двигателем объёмом 1,5 л, который обеспечивал машине один из самых низких расходов топлива в классе (6,9 л на 100 км пути). Стоимость модели составляла 419 900 рублей за автомобиль с подушкой безопасности водтеля, системой ABS, передними и задними электростеклоподъёмниками, центральным замком, кондиционером, противотуманками и датчиком света.<ref>[http://www.autonews.ru/autobusiness/news/1749903/ 7 автомобилей, которые провалились в России]</ref><ref>''Лебедев К. К., Панкратова Д. А.'' [http://www.ifs.ru/upload/lebedevpankratova.pdf Эволюция режимов промышленной сборки — одно из условий дальнейшей модернизации и развития автомобильной промышленности России]</ref> === ГолАЗ === Экономический кризис тяжело сказался на положении предприятия. В начале 2009 г. завод выпускал 3 автобуса в месяц вместо прежних 15.<ref>''Глёмин А.М.'' [http://irbis.bti.secna.ru/doc3/2013_86.pdf История отечественного автомобилестроения: учебное пособие] / А.М. Глёмин, Ф.П. Мельников, А.М. Третьяков; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2013</ref> == Поставки для автопрома == В 2009 году объём поставок российским автозаводам от [[Магнитогорский металлургический комбинат|ММК]] составил 209 тыс. тонн (при этом доля поставок автопрому составила 4,8 % в структуре отгрузки металлопродукции ММК на российский рынок).<ref>[http://mmk.ru/press_center/51542/ ОАО «ММК» увеличивает поставки продукции для автомобильной промышленности]</ref> == Тонар-542 == В конце 2009 г. прошла презентация седельного тягача «Тонар-5422».<ref>''Глёмин А.М.'' [http://irbis.bti.secna.ru/doc3/2013_86.pdf История отечественного автомобилестроения: учебное пособие] / А.М. Глёмин, Ф.П. Мельников, А.М. Третьяков; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2013</ref> == Ссылки == * [http://autopeople.ru/article/dealers/16158.html Что будет с российским авторынком в 2010 году: комментарий эксперта] == Примечания == <references /> {{Автомобильная промышленность России в XXI веке}} {{Автомобильная промышленность России}} [[Категория:Автомобильная промышленность России в 2009 году| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Автомобильная промышленность России
Шаблон:Автомобильная промышленность России в XXI веке
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы