Редактирование: Автомобили во II тысячелетии
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
В свободное время Бенц соорудил в 1885 году свой первый автомобиль.<ref>[http://lib.ulstu.ru/venec/disk/2017/594.pdf История автомобилестроения: учебное пособие] / В. В. Епифанов. — Ульяновск; УлГТУ, 2019</ref> Первый самостоятельный автопробег совершила жена Бенца Берта, которая с детьми проехала более 100 км, чтобы навестить мать. При этом машину приходилось толкать в гору, после чего Бенц задумался, чтобы спроектировать коробку передач.<ref>[https://trends.rbc.ru/trends/innovation/606b694a9a794784aac7b749]</ref> Панар и Левассор при создании своего автомобиля использовали только двигатель Даймлера, оснастив его системой сцепления, коробкой передач и резиновыми шинами. Это был первый в истории настоящий автомобиль.<ref>[https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/h9ip8jkfph/direct/51734733 Основные периоды развития науки и техники]</ref> Важные технические результаты дала автомобильная гонка Париж — Руан 1894 года. Было установлено, что автомобиль — работоспособный экипаж, в особенности в его — тогда новейшем — левассоровском исполнении. Подтвердилась необходимость замены жестких шин эластичными, рулевого поводка — штурвалом, ремней и хрупких приводных цепей — каким-то другим, более надежным видом передачи усилия от двигателя к колесам. Гонка показала явное превосходство бензиновых автомобилей над паровыми.<ref>[http://lib.ulstu.ru/venec/disk/2017/594.pdf История автомобилестроения: учебное пособие] / В. В. Епифанов. — Ульяновск; УлГТУ, 2019</ref> В первое десятилетие XX века автомобиль превратился из игрушки для богатых и развлечения технических гиков в довольно привычную, по крайней мере в городах, технику.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/4347780]</ref> Популяризатором автомобилей по праву называют [[Генри Форд]]а. Именно он поставил производство на поток и снизил себестоимость машин.<ref>[https://trends.rbc.ru/trends/innovation/606b694a9a794784aac7b749]</ref> Начавшаяся в августе 1914 года [[Первая мировая война]] помогла автомобилю стать доминирующим транспортным средством во многих странах мира: благодаря военным заказам в первые военные годы производство автомобилей росло в большинстве стран. Правда, многим пришлось несколько изменить производственную программу в пользу востребованных армиями грузовиков. Зато расширение ассортимента выпускаемой продукции и доступ к новейшим технологиям позволили получить опыт и знания, которые потом пригодились в мирной жизни.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/4347780]</ref> == Парк автомобилей == По одним данным, в 1900 году мировой парк автомобилей составлял около 20 тыс. единиц.<ref>[http://lib.ulstu.ru/venec/disk/2017/594.pdf История автомобилестроения: учебное пособие] / В. В. Епифанов. — Ульяновск; УлГТУ, 2019</ref> По другим данным, в 1900 году мировой парк автомобилей насчитывал около 11 тыс. единиц.<ref>[https://elibrary.ru/item.asp?id=44884603 Проблемы автомобилизации в Кыргызской Республике]</ref> К концу первого десятилетия ХХ века мировой автомобильный парк насчитывал 300 тыс. автомобилей.<ref>[https://www.nkj.ru/archive/articles/8206/]</ref> Перед началом Второй мировой войны мировой автомобильный парк составлял 46 млн автомобилей, в том числе 9 млн грузовых автомобилей.<ref>[https://www.nkj.ru/archive/articles/8206/]</ref> В 1950 году мировой парк автомобилей составил 70,4 млн единиц.<ref>[https://elibrary.ru/item.asp?id=44884603 Проблемы автомобилизации в Кыргызской Республике]</ref> В 1970 году во всём мире было 230 млн автомобилей.<ref>[https://elibrary.ru/item.asp?id=44884603 Проблемы автомобилизации в Кыргызской Республике]</ref> В 1987 году мировой автомобильный парк впервые превысил 500 млн автомобилей.<ref>[https://www.nkj.ru/archive/articles/8206/]</ref> В 1990 году численность мирового парка автомобилей составила 550 млн единиц.<ref>[https://elibrary.ru/item.asp?id=44884603 Проблемы автомобилизации в Кыргызской Республике]</ref> В 1996 году количество автомобилей в мире превысило 690 млн единиц.<ref>[https://www.nkj.ru/archive/articles/8206/]</ref> В 2000 году численность мирового парка автомобилей достигла 700 млн единиц.<ref>[https://elibrary.ru/item.asp?id=44884603 Проблемы автомобилизации в Кыргызской Республике]</ref> == Скорость == На рубеже XIX—XX веков автомобиль уже мог достигать скоростей, на порядок превышающих конные.<ref>[http://lib.ulstu.ru/venec/disk/2017/594.pdf История автомобилестроения: учебное пособие] / В. В. Епифанов. — Ульяновск; УлГТУ, 2019</ref> == Регионы == === Европа === ==== Россия ==== По состоянию на 1932 год в СССР имелось 80 тыс. автомобилей, на 1940 год — 815 тыс. автомобилей.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/7660006]</ref> [[Категория:Автомобили во II тысячелетии| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы