Автомобили во II тысячелетии
Материал из Documentation.
В свободное время Бенц соорудил в 1885 году свой первый автомобиль.[1]
Первый самостоятельный автопробег совершила жена Бенца Берта, которая с детьми проехала более 100 км, чтобы навестить мать. При этом машину приходилось толкать в гору, после чего Бенц задумался, чтобы спроектировать коробку передач.[2]
Панар и Левассор при создании своего автомобиля использовали только двигатель Даймлера, оснастив его системой сцепления, коробкой передач и резиновыми шинами. Это был первый в истории настоящий автомобиль.[3]
Важные технические результаты дала автомобильная гонка Париж — Руан 1894 года. Было установлено, что автомобиль — работоспособный экипаж, в особенности в его — тогда новейшем — левассоровском исполнении. Подтвердилась необходимость замены жестких шин эластичными, рулевого поводка — штурвалом, ремней и хрупких приводных цепей — каким-то другим, более надежным видом передачи усилия от двигателя к колесам. Гонка показала явное превосходство бензиновых автомобилей над паровыми.[4]
В первое десятилетие XX века автомобиль превратился из игрушки для богатых и развлечения технических гиков в довольно привычную, по крайней мере в городах, технику.[5]
Популяризатором автомобилей по праву называют Генри Форда. Именно он поставил производство на поток и снизил себестоимость машин.[6]
Начавшаяся в августе 1914 года Первая мировая война помогла автомобилю стать доминирующим транспортным средством во многих странах мира: благодаря военным заказам в первые военные годы производство автомобилей росло в большинстве стран. Правда, многим пришлось несколько изменить производственную программу в пользу востребованных армиями грузовиков. Зато расширение ассортимента выпускаемой продукции и доступ к новейшим технологиям позволили получить опыт и знания, которые потом пригодились в мирной жизни.[7]
Содержание |
[править] Парк автомобилей
По одним данным, в 1900 году мировой парк автомобилей составлял около 20 тыс. единиц.[8] По другим данным, в 1900 году мировой парк автомобилей насчитывал около 11 тыс. единиц.[9]
К концу первого десятилетия ХХ века мировой автомобильный парк насчитывал 300 тыс. автомобилей.[10]
Перед началом Второй мировой войны мировой автомобильный парк составлял 46 млн автомобилей, в том числе 9 млн грузовых автомобилей.[11]
В 1950 году мировой парк автомобилей составил 70,4 млн единиц.[12]
В 1970 году во всём мире было 230 млн автомобилей.[13]
В 1987 году мировой автомобильный парк впервые превысил 500 млн автомобилей.[14]
В 1990 году численность мирового парка автомобилей составила 550 млн единиц.[15]
В 1996 году количество автомобилей в мире превысило 690 млн единиц.[16]
В 2000 году численность мирового парка автомобилей достигла 700 млн единиц.[17]
[править] Скорость
На рубеже XIX—XX веков автомобиль уже мог достигать скоростей, на порядок превышающих конные.[18]
[править] Регионы
[править] Европа
[править] Россия
По состоянию на 1932 год в СССР имелось 80 тыс. автомобилей, на 1940 год — 815 тыс. автомобилей.[19]