Редактирование: Авиационный керосин
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Авиационный керосин''' — лёгкое [[дизельное топливо]] высокой степени очистки от [[сера|серы]] и ароматических углеводородов в соответствии с правилами эксплуатации авиационных двигателей. Авиационное топливо является одним из продуктов глубокой переработки [[нефть|нефти]]. Соответственно, при росте цен на нефть увеличивается и цена авиационного керосина, причем она растет даже быстрее, так как глубокая переработка увеличивает стоимость конечного продукта. Рынок авиационного керосина формируют с одной стороны, производители, в роли которых выступают нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) нефтяных компаний, а с другой, потребители — авиационные компании, эксплуатирующие парк самолётов. == Авиакеросин в России == Авиакеросин в России производят все НПЗ, крупнейшие — «[[Лукойл]]», «[[Газпром нефть]]», «[[Роснефть]]», «[[Сургутнефтнегаз]]», [[ТНК-ВР]], а основные оптовые трейдеры (общие продажи — около 5 млн тонн) — «[[Лукойл‑аэро]]», [[ТОАП]] и «[[Газпром нефть ‑ Аэро]]». Всего в [[2007 год]]у в России было произведено 9 млн тонн авиакеросина, из которых на долю пяти крупнейших нефтекомпаний приходится 7,5 млн тонн. С осени 2007 года цены на авиатопливо совершили скачок, увеличившись в два раза и во многих случаях превысив цены мировых рынков. Так, после последнего ценового скачка в июне 2008 года средняя цена авиатоплива в России составляет около $1500 (31 500 рублей) за тонну, а порой доходит до $1600 (37 000 рублей) за тонну. В то время как на европейских биржевых площадках она сейчас составляет $1420‑1450 за тонну. По данным Информационно‑аналитического центра «Кортес», среднемесячные отпускные цены российских НПЗ на авиакеросин с января по июль 2008 года выросли на 37,7 %. При этом, по данным Международной ассоциации руководителей авиапредприятий (МАРАП), с конца мая средняя мировая котировка цен на авиационное топливо снижается. По мнению специалистов, столь значительная разница в ценах объясняется наличием на Западе биржевых механизмов ценового регулирования. За рубежом цена формируется при участии покупателя в результате торга, в России же стоимость топлива назначает производитель. Причинами роста цен на российском внутреннем рынке авиатоплива эксперты считают монополизацию рынка нефтяниками и высокие ставки акцизов и налогов (60‑70 % от оптовой цены). В большинстве российских аэропортов, как правило, один продавец авиакеросина, что сильно осложняет ситуацию для авиакомпаний — они вынуждены покупать топливо по монопольной цене. У авиакомпаний затраты на топливо составляют 40 ‑ 50 % от всех расходов. [[15 июля]] [[2008 год]]а [[Федеральная антимонопольная служба]] (ФАС) сообщила о возбуждении дел в отношении пяти крупнейших российских нефтекомпаний ‑ ЛУКОЙЛ, «Газпром нефть», ТНК‑ВР, «Роснефть» и «Сургутнефтегаз». Служба считает, что они злоупотребляют доминирующим положением на оптовом рынке, устанавливая монопольно высокие цены на авиакеросин и дизельное топливо. «Газпром нефть» и ТНК‑ВР обвиняются в создании дискриминационных условий для покупателей керосина. == Ссылки == * [http://www.rian.ru/spravka/20080716/150045783.html] [[Категория:Авиация]] [[Категория:Топливо]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы