Редактирование: Авиационная промышленность Украины в XXI веке
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
По мнению [[Анатолий Вовнянко|Анатолия Вовнянко]], «авиационная отрасль Украины начала стремительно деградировать с 2005 года, когда должность генерального конструктора приобрёл Кива Д. С., который потом стал ещё и президентом [[ГП „Антонов“]]».<ref>[https://vpk.name/news/184107_hronologiya_pikiruyushego_gp_antonov.html]</ref> Тяжёлый удар по авиастроительной отрасли Украины был нанесён разрывом связей с основным партнёром Украины в авиастроительной отрасли — Россией, откуда поставлялись материалы, большое количество оборудования, авионика и где строились по кооперации с Украиной самолёты [[Ан-148]] и [[Ан-140]].<ref>[https://vpk.name/news/184107_hronologiya_pikiruyushego_gp_antonov.html]</ref> == Самолётостроение == {{main|Самолётостроение Украины в XXI веке}} В январе 2010 года Киевский Авиационный завод «Авиант» переименован в Филиал Государственного предприятия «Антонов» «Серийный завод „Антонов“».<ref>[https://www.aviaport.ru/directory/aviafirms/576/]</ref> == Компании == === Национальное объединение «Антонов» === На основании Указа Президента Украины от 27 мая 2005 года, Кабинет Министров Украины 14 июля 2005 года создал объединение предприятий авиапрома Украины. Вначале эта структура получила название Государственная самолётостроительная корпорация «[[Национальное объединение „Антонов“]]». Устав объединения был утвержден 3 октября 2005 года и в соответствии с ним в корпорацию вошли государственные предприятия «[[АНТК Антонов]]», Киевский авиационный завод «[[Авиант]]», «[[Завод 410 ГА]]» и [[ХГАПП]].<ref>[https://pavelaviator.livejournal.com/3319.html]</ref> === Государственный авиастроительный концерн «Антонов» === В 2007 году Дмитрий Семенович Кива был одним из апологетов создания авиастроительного консорциума «[[Авиация Украины]]».<ref>[https://www.unian.net/economics/industry/959320-novyiy-rukovoditel-antonova-byivshey-administratsii-predpriyatiya-est-chto-teryat.html]</ref> 14 марта 2007 года Кабинет Министров Украины своим постановлением создаёт [[Государственный авиастроительный концерн «Авиация Украины»]] и этим же документом отменяет свои постановления об образовании Государственной самолётостроительной корпорации «[[Национальное объединение „Антонов“]]». Таким образом корпорация с этого момента перешла в режим ликвидации (была ликвидирована решением Кабмина 13 июня 2007 года), а концерн «Авиация Украины» получил путёвку в жизнь. При этом в составе концерна к 4-м предприятиям, ранее бывшим в составе корпорации, были добавлены государственные предприятия: научно-исследовательский институт «Буран» (Киев), Харьковское агрегатное конструкторское бюро, Харьковский машиностроительный завод «ФЭД», Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» имени академика А. Г. Ивченко, предприятие «Новатор», казенное предприятие «Радиоизмеритель» — всего стало 10 предприятий. Концерн был создан с целью «объединения разработчиков и производителей авиационной техники в единый комплекс с централизованным управлением». Правда, уже 30 октября 2008 года из состава концерна были выведены предприятия из «дополнительного списка» и была оставлена уже названная четвёрка авиационных предприятий, а сам концерн был переименован в Государственный авиастроительный концерн «Антонов» с подчинением Минпромполитики Украины.<ref>[https://pavelaviator.livejournal.com/3319.html]</ref><ref>[http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/KP070428.html]</ref><ref>[https://www.2000.ua/v-nomere/derzhava/realii/v-poiskah-renessansa.htm]</ref> 26 января 2016 года правительство Украины приняло постановление о ликвидации государственного авиастроительного концерна «Антонов».<ref>[https://pavelaviator.livejournal.com/3319.html]</ref> Это было сделано в связи с отсутствием участников, поскольку три предприятия, которые составляли концерн, в течение марта и июня 2015 года вышли из его состава и были переданы в Государственный концерн «[[Укроборонпром]]».<ref>[https://www.2000.ua/v-nomere/derzhava/realii/v-poiskah-renessansa.htm]</ref> === Укроборонпром === 28 января 2016 года на сайте государственного концерна «Укроборонпром» появилась информация о создании в его структуре авиационного кластера на основе ГП «Антонов».<ref>[https://pavelaviator.livejournal.com/3319.html]</ref> === Украинская авиастроительная корпорация === 31 мая 2016 года была создана «[[Украинская авиастроительная компания]]», в состав которой вошли [[ГП «Антонов»]], [[УкрНИИАТ]], [[ГП «Новатор»]], [[Харьковский машиностроительный завод «ФЭД»]], [[Харьковское агрегатное конструкторское бюро]] и [[завод «Маяк»]]. Целью такого объединения госконцерн «[[Укроборонпром]]» называет общее планирование серийного производства, единый центр закупок материалов и комплектующих, объединенный маркетинг продукции и обеспечение продаж.<ref>[https://interfax.com.ua/news/economic/349373.html]</ref><ref>[https://www.2000.ua/v-nomere/derzhava/realii/v-poiskah-renessansa.htm]</ref><ref>[https://vpk.name/news/184107_hronologiya_pikiruyushego_gp_antonov.html]</ref> == Государственная политика == В конце 2001 года на свет появилась Государственная комплексная программа развития авиационной промышленности Украины до 2010 года.<ref>[https://www.aviaport.ru/digest/2004/11/11/85236.html]</ref> Президент Украины в мае 2005 года подписал указ «О неотложных мерах по развития авиастроительной промышленности», в котором Кабинету министров Украины предписывалось создать условия для государственного экспортного кредитования авиационного производства. Указ предусматривал, что такая схема заработает с 2006 года.<ref>[https://www.aviaport.ru/digest/2006/02/13/100912.html]</ref> В 2015 году авиастроительную отрасль передали из Министерства экономического развития и торговли в ГК «Укроборонпром».<ref>[https://vpk.name/news/184107_hronologiya_pikiruyushego_gp_antonov.html]</ref> 23.02.2017 года Премьер-министр Украины проводил совещание по вопросам авиастроения в [[Харьков]]е.<ref>[https://vpk.name/news/189014_kak_v_ukraine_vozrodit_aviastroenie.html]</ref> В июне 2021 года президент Украины [[Владимир Зеленский]] подписал указ, который вводит в действие решение Совета национальной безопасности и обороны «О развитии авиастроительной отрасли Украины» от 4 июня 2021 года.<ref>[https://interfax.com.ua/news/economic/752119.html]</ref> 1 сентября 2021 года Кабинет Министров Украины одобрил Государственную целевую научно-техническую программу развития авиационной промышленности на 2021—2030 годы.<ref>[https://www.ukrinform.ua/rubric-economy/3308279-urad-zatverdiv-derzavnu-programu-rozvitku-aviapromislovosti-do-2030-roku.html]</ref> [[Категория:Авиационная промышленность Украины в XXI веке| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы