Редактирование: Авиационная промышленность России в 2001 году
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
В 2001 году российская авиационная промышленность обеспечила более половины доходов от военно-технического сотрудничества, рост производства составил 40,2 %, а совокупная прибыль предприятий отрасли превысила 17 млрд рублей.<ref>[http://www.aviaport.ru/digest/2002/08/20/34426.html][http://www.aviaport.ru/digest/2002/08/20/34432.html][http://www.mfit.ru/defensive/obzor/ob23-08-02-2.html]</ref> Государственные расходы на субсидирование процентной ставки банковского кредита на приобретение воздушных судов впервые были предусмотрены в бюджете 2001 года. Распорядителем этих средств стал Минтранс. В 2001 году правительство определило порядок компенсации части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным для финансирования расходов на приобретение отечественных воздушных судов. Заключение договоров с авиакомпаниями началось в конце 2001 года.<ref>[http://ru-90.ru/content/%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BF%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D1%81%D0%BA-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8 История авиационной промышленности России][http://www.peeep.us/97302d4d]</ref> 3 марта указом Путина были утверждены «Основы политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года».<ref>[http://www.tskk.ru/content/section/288/detail/162/][http://www.peeep.us/f4ff0177]</ref> В мае глава «[[Росавиакосмос]]а» [[Юрий Коптев]] представил проект создания к 2004 году двух самолётовертолётостроительных комплексов (СВСК). В [[СВСК-1]] должны были войти [[АНТК имени Туполева]], [[РСК МиГ]], ОАО «[[Камов]]», «[[Авиастар-СП]]», [[Казанское АПО]], «[[Авиакор]]», [[НАЗ «Сокол»]], «[[Прогресс]]», [[Кумертаусское авиапроизводственное предприятие]], «[[Красный Октябрь]]». В [[СВСК-2]] — [[АК имени Ильюшина]], [[ОКБ имени Сухого]], [[ЭМЗ имени Мясищева]], [[ТАНТК имени Бериева]], [[МВЗ имени Миля]], [[Комсомольское-на-Амуре АПО]], [[Иркутское АПО]], [[Новосибирское АПО]], [[Воронежское самолетостроительное объединение]], «[[Роствертол]]», [[Казанский вертолётный завод]], [[ОКБ имени Яковлева]], Саратовский, Смоленский и Улан-Удэнский авиазаводы. В холдинг «[[Авиадвигатели и агрегаты]]» — [[ММПП «Салют»]], [[Уфимское моторостроительное объединение]], [[ГНПП «Мотор»]], ОАО «[[Люлька-Сатурн]]», [[МКБ «Гранит»]], [[МПП имени Румянцева]], [[НПП ЭГА]], «[[Пермские моторы]]», ОАО «[[Авиадвигатель]]», ФПГ «[[Двигатели НК]]», ОАО «[[Рыбинские моторы]]» и ряд других. Для реализации этой программы у государства рычагов влияния не хватило. Единственным реально прошедшим слиянием стало объединение в 2001 году ОАО «Люлька-Сатурн» и ОАО «Рыбинские моторы» в НПО «Сатурн».<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/485771 Машиностроение]</ref> В середине 2001 года Минэкономразвития провело конкурс по отбору инвестиционных проектов лизинга воздушных судов и лизинговых компаний. Идея конкурса состояла в том, что государство купит контрольный пакет акций той лизинговой компании, которая представит на конкурс проект лизинга воздушных судов, наилучшим образом удовлетворяющий заранее определенным критериям. К ним были отнесены: доля собственных средств лизинговой компании в общем объеме необходимых для реализации проекта инвестиций, объем погашаемой задолженности завода-изготовителя по обязательным платежам в бюджеты всех уровней, количество приобретаемых лизинговой компанией воздушных судов отечественного производства и др. Победителями были объявлены две лизинговые компании — «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) и «Финансовая лизинговая компания» (ФЛК), набравшие примерно одинаковое количество баллов.<ref>[http://ru-90.ru/content/%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BF%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D1%81%D0%BA-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8 История авиационной промышленности России][http://www.peeep.us/97302d4d]</ref> == Показатели == В 2001 году в России было произведено 20 гражданских пассажирских самолётов.<ref>[http://finansmag.ru/FckFiles/image/292/18-19/19-gr-1-b.jpg][http://www.peeep.us/9a0ac455]</ref> В 2001 году объём государственного финансирования российской авиационной отрасли составил 1,48 млрд рублей, 100 % из которых пришлись на [[ФЦП РГАТ]].<ref>[http://www.bolshoybusiness.ru/archive/53/1329/][http://www.peeep.us/ae089029]</ref> == Примечания == {{примечания}} {{Авиационная промышленность России в XXI веке}} {{Авиационная промышленность России}} [[Категория:Машиностроение России в 2001 году]] [[Категория:История авиационной промышленности России]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Авиационная промышленность России
Шаблон:Авиационная промышленность России в XXI веке
Шаблон:Примечания
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы