Редактирование Железнодорожный транспорт России в 1990-х годах (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== 1997 === {{main|Железнодорожный транспорт России в 1997 году}} В январе на совещании у вице-премьера Олега Лобова был утвержден проект постановления «О мерах по стимулированию экономического развития региона БАМ». На совещании была одобрена идея добиться возрождения экономики региона путем фактической передачи ее в управление МПС. Развитием территорий должно было заняться АО «БАМинвест» со штаб-квартирой в Тынде, учрежденное государственными железными дорогами, а руководить деятельностью АО, естественно, МПС. Министерство могло превратиться в полновластного хозяина за Уралом уже в феврале, после очередного совещания у Олега Лобова, где МПС были переданы 1,5 млн км² прилегающих к БАМу территорий. Но форму официальных документов это решение не обрело. В апреле министром путей сообщения РФ был назначен Николай Аксененко. Через два года он дослужится до статуса вице-премьера и «возможного преемника Бориса Ельцина». Первым серьезным шагом Аксененко на этом посту стало проведение в мае тендера на строительство вокзала для новой скоростной железной дороги Санкт-Петербург—Москва, стоившее $200 млн. Тендер выиграли компании Taylor & Woodrow и Skanska. В июне глава МПС издал приказ, согласно которому единым генеральным подрядчиком по реконструкции железнодорожной магистрали Санкт-Петербург—Москва стало АОЗТ «Балтийская строительная компания» (БСК). Тендер не проводился. Первоначально учредителями БСК являлись компании «Технополис» и «Стройкомплектсервис» (последней принадлежали 99,2 % акций ЗАО «Евросиб», возглавляемого племянником министра Сергеем Аксененко). 8 ноября вышел указ президента #1201 «О совершенствовании структуры железнодорожного транспорта РФ». Указ предписывал приватизировать предприятия МПС «второго уровня» — ремонтные, строительные и подрядные. Контрольный пакет должен был сохраниться в руках государства. В том же месяце Кузнецкий металлургический комбинат (КМК), один из двух российских производителей рельсов, демонстративно отказался участвовать в торгах на поставку рельсов МПС: его не устроили условия тендера. Гендиректор комбината Евгений Браунштейн сообщил, что совместно с Нижнетагильским металлургическим комбинатом собирается провести собственные торги, предложив рельсы неким «потенциальным покупателям», хотя в России, кроме МПС, их можно продать только управлениям 17 дорог. На демарш КМК министр Аксененко даже не отреагировал. В декабре первый вице-премьер Борис Немцов на коллегии МПС заявил, что реформа железнодорожной отрасли начнется уже в начале 1998 года.
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы