Редактирование Военное самолётостроение России в XXI веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Истребители === {{main|Производство истребителей в России в XXI веке}} ==== МиГ-35 ==== В августе 2019 года было сообщено, что в России началось серийное производство истребителей [[МиГ-35]].<ref>[https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5d66b7bd9a79476afd849a96]</ref> В 2019 году по заключенному в феврале 2017 года с Министерством обороны России контракту на два предсерийных образца истребителя МиГ-35 для их подключения к расширенной программе Государственных испытаний этого типа, были построены и сданы ВКС истребители одноместный МиГ-35С с бортовым номером «10 синий» и двухместный МиГ-35УБ с бортовым номером «11 синий».<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4476065.html]</ref> В марте 2021 года Министерству обороны России были переданы один одноместный истребитель [[МиГ-35С]] с бортовым номером, предположительно, «17 синий», и один двухместный истребитель МиГ-35УБ с бортовым номером «14 синий». Это завершающие два самолета, построенные по подписанному в августе 2018 года Министерством обороны России с ОАК (в состав которого входит АО "РСК «МиГ») контракту на поставку первых шести «серийных» истребителей МиГ-35С и МиГ-35УБ.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4476065.html]</ref> ==== Су-30 ==== Всего по контрактам, подписанным до 2020 года, с 2012 по 2018 годы Министерство обороны России получило 116 истребителей Су-30СМ, из которых 22 были поставлены Морской авиации ВМФ России.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4476065.html]</ref> Выпуск самолётов модели [[Су-30СМ]] в 2021 году был прекращён.<ref>[https://www.zhukvesti.ru/articles/detail/38118/]</ref> В конце 2021 года Иркутским авиационным заводом ПАО «[[Корпорация „Иркут“]]» (в составе ОАК) были изготовлены и переданы Морской авиации ВМФ России четыре модифицированных истребителя Су-30СМ2 с синими бортовыми номерами с «78» по «81». Это первые самолеты Су-30СМ (Су-30СМ2), построенные ИАЗ в рамках контракта на поставку 21 истребителя этого типа для Морской авиации ВМФ России, заключенного Министерством обороны России с ОАК 25 августа 2020 года. Поставка этих самолетов обозначила возобновление поставок истребителей семейства Су-30СМ для Вооруженных Сил России, приостановленных с 2018 года.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4476065.html]</ref> В ноябре 2022 года Иркутский авиационный завод (ИАЗ) ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» передал Министерству обороны России четыре истребителя [[Су-30СМ2]]. Данные самолеты с синими бортовыми номерами с «82» по «85» были поставлены Морской авиации ВМФ России и вошли в состав базирующегося на аэродром [[Черняховск]] в Калининградской области 4-го гвардейского морского штурмового авиационного полка 34-й смешанной авиационной дивизии авиации Балтийского флота. Поставленные в 2022 году четыре истребителя Су-30СМ2 являются второй партией самолетов Су-30СМ2, построенных ИАЗ в рамках контракта на поставку 21 истребителя этого типа для Морской авиации ВМФ России, заключенного Министерством обороны России с ОАК 25 августа 2020 года.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4642641.html]</ref> ==== Су-35 ==== В мае 2020 года было сообщено, что в России стартовало производство истребителей [[Су-35]] по контракту с [[Египет|Египтом]].<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/4347468]</ref> По двум контрактам (2009 и 2015 годов) ВКС России получили с 2012 по 2020 годы 98 серийных самолетов [[Су-35С]].<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4476065.html]</ref> По имеющейся информации, в 2021 году [[КнААЗ]] должен был сдать (и, видимо, сдал) ВКС России первые пять истребителей [[Су-35С]] в рамках заключенного 25 августа 2020 года в ходе Международного военно-технического форума «[[Армия-2020]]» Министерством обороны России нового контракта с ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) на поставку 30 истребителей Су-35С в период 2021—2024 годов.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4476065.html]</ref> По имеющейся информации, в 2022 году Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина передал ВКС России семь истребителей Су-35С. 9 сентября 2022 года КнААЗ сдал первые три истребителя Су-35С своей производственной программы 2022 года — самолёты с бортовыми номерами синего цвета «01», «02» и «03». Они стали завершающими самолетами по заключенному 25 августа 2020 года в ходе Международного военно-технического форума «Армия-2020» Министерством обороны России третьему контракту с ОАК на поставку, видимо, всего шести истребителей Су-35С. Данные три Су-35С поступили в состав 116-го Учебного центра боевого применения 185-го Центра боевой подготовки и боевого применения истребительной авиации ВКС России на аэродроме Приволжский в Астраханской области, став первыми самолетами Су-35С в составе данного Центра. Еще четыре Су-35С постройки 2022 года были переданы КнААЗ ВКС России в начале декабря 2022 года. Бортовые номера самолетов на распространенных видео- и фотоматериалах были заретушированы, однако, по имеющейся информации, видимо, эти машины имеют синие бортовые номера «04», «05», «06» и «07». Исходя из этой линейки номеров, можно предположить, что эти самолёты также вошли в состав 116-го Учебного центра боевого применения 185-го Центра боевой подготовки и боевого применения истребительной авиации ВКС России на аэродроме Приволжский в Астраханской области. Предположительно, это первые четыре истребителя Су-35С, изготовленные в рамках заключенного в 2021 году ОАК четвертого контракта на поставку Министерству обороны России самолетов Су-35С.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4642641.html]</ref> ==== Су-57 ==== В августе 2018 года на Международном военно-техническом форуме «[[Армия-2018]]» Министерство обороны Российской Федерации и ПАО «Компания „Сухой“» подписали контракт на поставку в Вооруженные Силы первых двух серийных истребителей пятого поколения Су-57 (в облике Т-50С — борта Т-50С-1 и Т-50С-2) с двигателями «первого этапа» («изделие 117»).<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4476065.html]</ref> В июне 2019 года на Международном военно-техническом форуме «[[Армия-2019]]» Министерство обороны Российской Федерации и ПАО «Компания „Сухой“» подписали контракт на поставку в Вооруженные Силы суммарно уже 76 серийных истребителей пятого поколения Су-57 (включая и два первых законтрактованных в 2018 году самолета).<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4476065.html]</ref> В июле 2019 года было сообщено, что в России стартовало серийное производство истребителей [[Су-57]].<ref>[https://www.5-tv.ru/news/259416/vrossii-startovalo-serijnoe-proizvodstvo-istrebitelej-patogo-pokolenia-su57/]</ref> Как сообщила заводская газета «Крылья Советов» [[Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина|Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю. А. Гагарина]] (КнААЗ, филиала ПАО «Компания „Сухой“») в июньском 2020 года номере в материале «Линия для пятого поколения», в рамках программы развития Производственной системы «Сухой» в цехе № 45 КнААЗ реализуется проект выстраивания поточной линии серийного производства истребителя пятого поколения [[Су‑57]].<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4101840.html]</ref> Летные испытания второго из двух законтрактованных в 2018 году серийных образцов истребителя Су-57 (самолет Т-50С-2, серийный номер 51002) были начаты в Комсомольске-на-Амуре в октябре 2020 года, он тоже получил бортовой номер «01 синий», и был сдан в декабре 2020 года, но только 29 января 2021 года официально был передан Министерству обороны. Самолет, как считается, поступил в состав 929-го Государственного лётно-испытательного центра имени В. П. Чкалова Министерства обороны Российской Федерации в Ахтубинске (Астраханская область).<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4476065.html]</ref> В конце 2021 года ВКС России были переданы два серийных истребителя Су-57 (Т-50С) постройки Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю. А. Гагарина (КнААЗ, филиал ПАО "Компания «Сухой») — самолеты с бортовыми номерами (предположительно) «51 синий» (Т-50С-3, предположительный серийный номер 52201) и (достоверно) «52 синий» (Т-50С-4, предположительный серийный номер 52202), и являются третьим и четвертым серийными Су-57 постройки КнААЗ. По известным данным, сдача двух серийных Су-57 соответствует плановому заданию КнААЗ на 2021 год, вопреки появлявшимся сообщениям о том, что завод в 2021 году должен сдать четыре самолета.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4476065.html]</ref> По имеющейся информации, Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина (КнААЗ) ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК», входит в Госкорпорацию Ростех) в 2022 году передал Министерству обороны России шесть серийных истребителей пятого поколения Су-57 (Т-50С). Первые два истребителя Су-57 постройки 2022 года с бортовыми номерами «53 красный» (регистрационный номер RF-81777) и «54 красный» (регистрационный номер RF-81778) были переданы в мае 2022 года и замечены при промежуточной посадке в аэропорту Новосибирска Толмачёво при перегоне к местам базирования в европейскую часть России из Комсомольска-на-Амуре 25-26 мая 2022 года. Еще четыре истребителя Су-57 были переданы в декабре 2022 года и замечены в Толмачёво при промежуточной посадке 28 декабря. Их бортовые и регистрационные материалы на известных фото- и видеоматериалах были заретушированы.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4642641.html]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы