Редактирование Строительство в России в XX веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Транспорт == {{main|Транспортное строительство в России в XX веке}} === Железные дороги === {{main|Железнодорожное строительство в России в XX веке}} 14 июля (1 июля по старому стилю) 1903 года Великий Сибирский путь (исторической название [[Транссиба|Транссибирской магистрали]]) был введён в строй на всём его протяжении.<ref>[https://ria.ru/20130714/949077561.html]</ref> Летом 1909 г. началось строительство железнодорожной линии Тюмень — Омск (567 км). Рабочее движение по дороге открылось в декабре 1911 г., а регулярное — 14 ноября 1913 г. Являясь северным выходом на Транссибирскую магистраль, Тюмень-Омская линия существенно расширила возможности для транспортировки уральских и сибирских грузов в западном, северном и восточном направлениях.<ref>[http://static.scbist.com/scb/uploaded/1_1414427310.pdf История железнодорожного транспорта России]</ref> В 1927—1931 годах был построен [[Турксиб]].<ref>[https://bigenc.ru/domestic_history/text/3822668]</ref> В 1932 г. Совет Народных Комиссаров СССР и ЦК ВКП(б) приняли постановление «О строительстве Байкало-Амурской магистра- ли». Начались изыскательские работы по трассе магистрали. Позже приступили к сооружению соединительных линий от Транссиба до трассы БАМа. В 1936 г. открылось движение на линии Волочаевск — Комсомольск-на-Амуре, одновременно ставшей и первой соедини- тельной линией к БАМу. В 1938 г. сооружена вторая соединительная линия: БАМ (станция Транссиба) — Тындинский, ставший позже столицей БАМа (г. Тында). Но в 1942 г., когда началась историческая Сталинградская битва, этот путь был разобран, а рельсы срочно от- правлены для строительства Волжской рокады Саратов — Сталинград, сыгравшей значительную роль в транспортном обеспечении Сталин- градской битвы. В 1937 г. началось строительство третьей соедини- тельной линии Известковая — Ургал, которая вела к угольным шахтам Чегдомына. До войны началось строительство и собственно БАМа. От Комсомольска-на-Амуре на запад было проложено 105 км пути, от Тайшета на восток — 75 км.<ref>[http://static.scbist.com/scb/uploaded/1_1414427310.pdf История железнодорожного транспорта России]</ref> В 1940-х — 1950-х годах на удалении 40-100 км от Москвы было построено [[Большое кольцо Московской железной дороги]] (БК МЖД).<ref>[https://tass.ru/info/3609046]</ref> В 1943 году ГКО принимает решение о строительстве дороги на Дальнем Востоке [[Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань]] со сроком окончания в октябре 1945 года. Дорога была запроектирована и построена досрочно. В июле 1945 года по ней прошёл первый поезд. Эта дорога протяжённостью 442 км сыграла важную роль в разгроме Японии на Востоке.<ref>[http://static.scbist.com/scb/uploaded/1_1414427310.pdf История железнодорожного транспорта России]</ref> За первое послевоенное десятилетие (1946—1955 годы) в СССР было построено 5422 км новых железнодорожных линий.<ref>[http://static.scbist.com/scb/uploaded/1_1414427310.pdf История железнодорожного транспорта России]</ref> В первые послевоенные годы строительство БАМа продолжалось, но темпы работ были невысокими: страна восстанавливала разрушенное войной хозяйство. Западному участку магистрали «повезло»: было решено построить гигантскую Братскую ГЭС на Ангаре и железную дорогу к ней с выходом к р. Лене. В 1951 г. от Тайшета через Братск на Усть-Кут (порт Осетрово на р. Лене) пошли поезда. Так был сооружен ближайший участок БАМа протяженностью 714 км.<ref>[http://static.scbist.com/scb/uploaded/1_1414427310.pdf История железнодорожного транспорта России]</ref> В 1951 году началось сооружение Южно-Сибирской магистрали, предназначенной разгрузить Транссиб.<ref>[http://static.scbist.com/scb/uploaded/1_1414427310.pdf История железнодорожного транспорта России]</ref> В 1953 году строительство БАМа прекратилось.<ref>[http://static.scbist.com/scb/uploaded/1_1414427310.pdf История железнодорожного транспорта России]</ref> Новая история строительства БАМа началась в 1974 году, когда было принято постановление ЦК КПСС и Совмина СССР «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали».<ref>[http://static.scbist.com/scb/uploaded/1_1414427310.pdf История железнодорожного транспорта России]</ref> === Автомобильные дороги === За 1946—1950 годы в СССР было построено около 16 тыс. км автомобильных дорог с твёрдым покрытием. === Трамваи === На постоянной основе трамвай в Санкт-Петербурге стал работать в 1907 году.<ref>[http://static.scbist.com/scb/uploaded/1_1414427310.pdf История железнодорожного транспорта России]</ref> === Метро === {{main|Метростроение в России в XX веке}} Российские инженеры в начале ХХ века разработали проекты строительства метрополитенов в Петербурге (Балинский) и в Москве (Балинский, Кнорре с привлечением других инженеров). Последний проект был рассмотрен на заседании Московской городской Думы. Однако высокая сметная стоимость, возражения духовенства и представителей археологического общества привели к его отклонению. Реализация проектов началась 30 лет спустя в Москве (1935 год), а в Санкт-Петербурге (Ленинграде) — в 1955 году.<ref>[http://static.scbist.com/scb/uploaded/1_1414427310.pdf История железнодорожного транспорта России]</ref> В 1944—1954 годах была построена Кольцевая линия Московского метро.<ref>[https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/2209562]</ref> === Трубопроводы === ==== Нефтепроводы ==== В 1928—1932 годах построены нефтепроводы Баку — Батуми (вторая линия), Грозный — Туапсе. ==== Газопроводы ==== Система газопроводов «[[Средняя Азия — Центр]]» была построена в 1967—1985 годах. === Водный транспорт === В 1914 году был построен [[Обь-Енисейский канал]], соединяющий [[Обь]] и [[Енисей]].<ref>[http://static.scbist.com/scb/uploaded/1_1414427310.pdf История железнодорожного транспорта России]</ref> В 1932—1937 годах построен [[канал Москва — Волга]].<ref>[https://old.bigenc.ru/geography/text/5694472]</ref> В 1970—1980-х годах по проекту [[Ленморниипроект]]а в [[Вентспилс]]е была построена первая в СССР глубоководная нефтегавань для судов типа «Афромакс» дедвейтом 120 тыс. тонн и осадкой до 15 м. === Воздушный транспорт === В 1948—1951 годах был построен аэровокзал Пулково.<ref>[https://bigenc.ru/geography/text/3532169]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы