Редактирование Железнодорожный транспорт России в 1990-х годах (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== 1996 === {{main|Железнодорожный транспорт России в 1996 году}} В марте глава Центризбиркома Александр Иванченко на слушаниях в Государственной думе пообещал «разобраться с руководством МПС, где слишком рьяно взялись за сбор подписей в поддержку Бориса Ельцина, что вызвало многочисленные жалобы граждан». В том же месяце Борис Ельцин удовлетворил просьбу главы МПС Геннадия Фадеева о передаче его ведомству в управление федеральных пакетов акций тепловозостроительных заводов. В апреле Минэкономики и Центробанк предложили создать федеральную железнодорожную службу, действующую на коммерческой основе. Министр Фадеев назвал этот проект попыткой развалить государственную систему железнодорожного транспорта. По его словам, «идея акционирования и приватизации российских железных дорог исходит от западных кредиторов и Международного валютного фонда, а определенные силы в правительстве их опрометчиво поддерживают». Этой опрометчиво поддерживающей силой был вице-премьер Владимир Каданников. На заседании оперативной правительственной комиссии по совершенствованию системы платежей он заявил, что «работа МПС взяла за горло всю экономику страны» и «узел проблем, связанный с монополией МПС, развязать невозможно — его необходимо разрубить». Спустя пять с половиной лет Владимир Путин вернет Геннадию Фадееву утерянный им в августе 1996 года портфель министра как раз для того, чтобы «реализовать программу реформирования и акционирования железных дорог». В июне коллегия МПС приняла «Основные направления развития и социально-экономической политики железнодорожного транспорта на период до 2005 года». Они предусматривали выборочное снижение тарифов на перевозки, установление льготной дифференцированной системы грузовых тарифов для Сибири, Дальнего Востока и Калининградской области и скидки на перевозку сельскохозяйственных грузов по всей территории страны. После кризиса 1998 года о первом «реформаторском» документе забыли. В июле правительство Москвы решило взыскивать с Московской и Октябрьской железных дорог арендную плату за землю под железнодорожным полотном и насыпями. Если раньше железные дороги платили лишь налог на землю (4 тыс. руб. за гектар в год), то теперь им пришлось бы отдавать в 20 тыс. раз больше. Железные дороги при поддержке МПС подали иск в Арбитражный суд Москвы, потребовав отменить злополучное постановление. Геннадий Фадеев выиграл у Юрия Лужкова это дело. Оно стало его последним успехом на посту министра — в августе новым руководителем МПС был назначен начальник Октябрьской железной дороги Анатолий Зайцев. Первоочередной задачей МПС РФ Зайцев объявил технический контроль над строительством высокоскоростной магистрали, создание которой позволит осуществить «прорыв в науке и технике». К этому времени первый руководитель РАО «Высокоскоростные магистрали» Алексей Большаков дорос до поста вице-премьера. В августе начальник главного пассажирского управления МПС Валерий Шатаев заявил о проекте создания федеральной пассажирской компании, отвечающей за организацию и финансирование пассажирских перевозок в России. Цель создания компании — переход на независимое финансирование пассажирских перевозок в России как за счет собственных заработанных средств, так и за счет дотаций. Это была первая и на сегодняшний день единственная попытка железнодорожников сделать пассажирские перевозки окупаемыми.
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы