Редактирование Железные дороги России во II тысячелетии (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Длина === В 1853 году протяжённость железных дорог в России составляла лишь 1000 км, в 1865 году — около 3000 км.<ref>[https://gudok.ru/content/passengertrans/1426907/]</ref> К середине 1860-х годов суммарная протяженность российских железных дорог составляла около 3500 км, порядка 2 % от мировой железнодорожной сети.<ref>[http://library.miit.ru/methodics/04022018/%D0%9F%D0%BE%D0%B4_%D1%80%D0%B5%D0%B4_%D0%9C%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf Общий технико-экономический курс железных дорог: Учебник] / Под ред. Д. А. Мачерета — М.: РУТ (МИИТ), 2017</ref> К 1880 году в России построена ж.-д. сеть протяжённостью 23 тыс. км.<ref>[https://bigenc.ru/domestic_history/text/3822668 Железная дорога]</ref> К 1890 году протяжённость железных дорог России превысила 25 тыс. км.<ref>[https://gudok.ru/content/passengertrans/1426907/]</ref> В период 1893—1900 гг. протяженность железных дорог России возрастала в среднем в год почти на 2,5 тыс. км.<ref>[http://library.miit.ru/methodics/04022018/%D0%9F%D0%BE%D0%B4_%D1%80%D0%B5%D0%B4_%D0%9C%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf Общий технико-экономический курс железных дорог: Учебник] / Под ред. Д. А. Мачерета — М.: РУТ (МИИТ), 2017</ref> К началу XX столетия протяжённость железных дорог России выросла до 51,1 тыс. верст, на них 17 тыс. верст были частными.<ref>[https://mzd.rzd.ru/api/media/resources/c/27/121/19575?action=download Московская железная дорога: время, события, люди]</ref> К 1913 году протяженность основных магистральных линий железных дорог России составила около 70 тыс. км.<ref>[http://library.miit.ru/methodics/04022018/%D0%9F%D0%BE%D0%B4_%D1%80%D0%B5%D0%B4_%D0%9C%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf Общий технико-экономический курс железных дорог: Учебник] / Под ред. Д. А. Мачерета — М.: РУТ (МИИТ), 2017</ref> В 1913 году Россия находилась на 2-м месте в мире (после США) по протяжённости железных дорог (71,7 тыс. км).<ref>[https://bigenc.ru/text/5046860 Транспортный комплекс]</ref> На 1.1.1914 ж.-д. сеть России занимала 2-е место после США по протяжённости.<ref>[https://bigenc.ru/domestic_history/text/3822668 Железная дорога]</ref> Сеть железных дорог СССР в 1940 году увеличилась по сравнению с 1913 годом в 1,5 раза и превысила 106 тыс. километров. К 1941 эксплуатац. длина ж. д. составила 106,1 тыс. км.<ref>[https://bigenc.ru/domestic_history/text/3822668 Железная дорога]</ref> К нач. 1951 длина главных ж.-д. путей возросла ненамного по сравнению с 1941 и составила 116,9 тыс. км.<ref>[https://bigenc.ru/domestic_history/text/3822668 Железная дорога]</ref> К 1991 году эксплуатац. длина сов. ж. д. составляла 147,5 тыс. км, развёрнутая длина гл. путей — 204,9 тыс. км, станционных путей — 97,1 тыс. км, электрифицированных — 55,2 тыс. км.<ref>[https://bigenc.ru/domestic_history/text/3822668 Железная дорога]</ref> [[Категория:Железные дороги России во II тысячелетии| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы