Редактирование Сухопутный транспорт Москвы во II тысячелетии (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Автомобильный транспорт === ==== Автобусный транспорт ==== {{main|Автобусный транспорт Москвы во II тысячелетии}} В середине 1920-х годов в Москве было открыто регулярное движение автобусов, приобретённых в Англии.<ref>[http://dvigenie-12.narod.ru/olderfiles/1/Istoriya_chast_3_2.pdf История транспорта России (IX — начало XXI в.)]</ref> ==== Троллейбусный транспорт ==== Троллейбусное движение в Москве было открыто в 1933 году.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/2945962]</ref> Первый троллейбус в Москве пустили в ноябре 1933 года, от Тверской заставы по Ленинградскому шоссе до окружной железной дороги — тогда дальней окраины Москвы.<ref>[https://www.zr.ru/content/articles/924488-trolleybus-moskva/]</ref> С 1939 по 1953 гг. по Москве ездили двухэтажные троллейбусы.<ref>[https://omskget.ru/13-aprelya-den-rozhdeniya-trollejbusa/]</ref> На 1 января 1964 года в Москве было 1811 троллейбусов. В 1971 году в Москве длина троллейбусной сети достигла 1253 км и стала самой протяжённой в мире.<ref>[https://www.zr.ru/content/articles/924488-trolleybus-moskva/]</ref> В 1975 году в троллейбусном парке Москвы числилось 2217 машин.<ref>[https://www.zr.ru/content/articles/924488-trolleybus-moskva/]</ref> Наивысший расцвет троллейбусного движения в Москве пришелся на начало 1980‑х годов, когда проложили линии во многие окраинные жилые массивы.<ref>[https://www.zr.ru/content/articles/924488-trolleybus-moskva/]</ref> В 1992 году открыли последнюю новую троллейбусную линию в Москве.<ref>[https://www.zr.ru/content/articles/924488-trolleybus-moskva/]</ref> ==== Такси ==== Самое раннее упоминание о такси в Москве было опубликовано в газете «Голос Москвы» от 22 сентября (5 октября по новому стилю) 1907 года. Надпись гласила: «Вчера в Москве появился первый извозчик на автомобиле. Какой-то шофер привесил к своему небольшому „олдсмобилю“ плакат „извозчик, такса по соглашению“. Он разъезжал по улицам, останавливался на углах и, по-видимому, не мог пожаловаться на отсутствие седоков».<ref>[https://tass.ru/moskva/6964971]</ref> К 1913 году в Москве насчитывалось 224 таксомотора.<ref>[https://tass.ru/moskva/6964971]</ref> К 1930 году в Москве работало два таксопарка.<ref>[https://tass.ru/moskva/6246526]</ref> ==== Дороги ==== {{main|Автомобильные дороги Москвы во II тысячелетии}} [[Большой Каменный мост]] возвели в 1938 году по проекту выдающихся архитекторов Владимира Щуко, Владимира Гельфрейха и Михаила Минкуса. [[Новоарбатский мост]] был сооружен в 1957 г. через реку Москву в районе ее Дорогомиловской излучины, выше Бородинского моста. С 1957 по 1963 г. назывался Новоарбатский, а после завершения строительства проспекта Калинина в 1964 г. получил название Калининский, соединявший Калининский и Кутузовский проспекты. Построен Мостотрядом № 4 Минтрансстроя по проекту М. С. Руденко.<ref>[https://istmat.org/node/26312]</ref> В 2000 году продолжилось строительство московского [[Третье транспортное кольцо|Третьего транспортного кольца]].<ref>[https://www.autonews.ru/news/5ed8d1099a794788ef629fbf Назад в 2000-й: бензин по 7 рублей, строительство ТТК и массовые иномарки. 19 июня 2020]</ref> ==== Парковки ==== Первые платные муниципальные уличные парковки в Москве были введены в декабре 1997 года постановлением мэра Москвы Юрия Лужкова.<ref>[https://tass.ru/info/5870157]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы