Редактирование Судостроение Украины (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== История == {{main|История судостроения Украины}} === 1990-е годы === После распада СССР на территории Украины осталась мощная судостроительная база — 11 судостроительных заводов, дававших около 30 % судостроительной продукции СССР.<ref>[http://bintel.com.ua/ru/article/opk1/ Украинский ОПК в условиях "гибридной войны"с Россией. 3 ноября 2014]</ref> 17 марта 1994 г. министр машиностроения, ВПК и конверсии Украины Дмитрий Черненко подписал вновь разработанную специально созданной межведомственной рабочей группой ведущих специалистов 30 основных предприятий отрасли «Национальную Программу развития судостроения и кораблестроения Украины до 2000 года». Вторая, закрытая часть документа, определяла количество подлежавших постройке новых боевых кораблей и вспомогательных судов.<ref>[https://diana-mihailova.livejournal.com/2408509.html]</ref> В 1997 г. ИПЦК завершил разработку технического проекта «Кордон» полным водоизмещением в 960 т.<ref>[https://diana-mihailova.livejournal.com/2408509.html]</ref> === 2000-е годы === Два катера проекта 58150 («Гюрза») были построены «Ленинской кузницей» в 2004 году для пограничной службы Узбекистана на средства американского финансирования (в $5,6 млн).<ref>[http://bmpd.livejournal.com/1836200.html На Украине заложены еще четыре бронекатера типа «Гюрза-М». 8 апреля 2016]</ref> === 2010-е годы === В 2010 г. ГК «Укрспецэкспорт» выиграла крупный контракт на поставку 4-х малых десантных кораблей на воздушной подушке (МДКВП) проекта 958 (шифр «Бизон», украинизированная версия МДКВП пр.12322 «Зубр») для правительства Китая на сумму в 315 млн долларов США.<ref>[https://diana-mihailova.livejournal.com/2408509.html]</ref> 17 мая 2011 г. на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве состоялась закладка головного корвета пр. 58250 «Володимир Великий».<ref>[https://diana-mihailova.livejournal.com/2408509.html]</ref> ПАО «Завод „Ленинская кузница“» построило для ВМС Украины два первых бронекатера проекта 58155 с заводскими номерами 01023 (БК-01, предполагаемое название «Білгород-Дністровський») и 01024 (БК-02, предполагаемое название «Аккерман»), заложенных ещё 25 октября 2012 года. Оба катера были спущены на воду в ноябре 2015 года.<ref>[http://bmpd.livejournal.com/1836200.html На Украине заложены еще четыре бронекатера типа «Гюрза-М». 8 апреля 2016]</ref> Проект 58181 разработан в инициативном порядке государственным предприятием «Исследовательско-проектный центр кораблестроения» (ГП «ИПЦК») в городе Николаеве в 2015 году, под руководством главного конструктора Кривко С. В. (принимал участие в проектировании бронекатеров «Гюрза», катеров типа «Лань» и ТТ400ТР, корветов проекта 58250).<ref>[https://diana-mihailova.livejournal.com/2648040.html]</ref> 7 апреля 2016 года на ПАО «Завод „Ленинская кузница“» в Киеве состоялась церемония закладки для ВМС Украины ещё четырёх малых бронированных артиллерийских катеров проекта 58155 (шифр «Гюрза-М») с заводскими номерами с 01028 по 01031.<ref>[http://bmpd.livejournal.com/1836200.html На Украине заложены еще четыре бронекатера типа «Гюрза-М». 8 апреля 2016]</ref> 28 декабря 2016 г. на заводе «Кузница на Рыбальском» заложили два первых десантно-штурмовых катера пр.58181 («Кентавр»).<ref>[https://diana-mihailova.livejournal.com/2408509.html]</ref> В октябре 2017 года пресс-служба Укроборонпрома заявила: «Деятельность государственного предприятия „[[Николаевский судостроительный завод]]“ парализована из-за отсутствия решения правительства по ракетному крейсеру проекта 1164, заводской № 2011 (недостроенный ракетный крейсер „Украина“). На сегодня арестованы счета предприятия, а задолженность по заработной плате составляет более 58 млн грн. Эти долги накопились из-за прекращения в феврале 2015 года возмещения затрат предприятия на содержание крейсера.»<ref>[https://focus.ua/world/383878/]</ref> 14 сентября 2018 года на предприятии ПАО «Кузня на Рыбальском» (бывшее «Ленинская Кузница») в Киеве состоялся спуск на воду головного из двух строящихся там для ВМС Украины десантно-штурмовых катеров проекта 58503 (шифр «Кентавр-ЛК», ранее имели номер проекта 58181) — катера с заводским номером 01032. На церемонии спуска катера на воду присутствовали министр обороны Украины Степан Полторак, секретарь Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины Александр Турчинов и командующий ВМС Украины адмирал Игорь Воронченко.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3343833.html]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы