Редактирование Омская область во II тысячелетии (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Транспорт === ==== Сухопутный транспорт ==== ===== Железнодорожный транспорт ===== В 1998 г. объемы перевозок на Омском отделении Западно-Сибирской железной дороги сократились почти в три раза к уровню перевозок 1988 г. В связи с этим резко упали и денежные поступления, что повлекло сокращение обслуживающего персонала, ухудшение материально-технического снабжения, старение подвижного состава и повышенный износ железнодорожного полотна.<ref>[https://admomsk.ru/c/document_library/get_file?p_l_id=284493&folderId=284226&name=DLFE-10687.pdf Транспорт]</ref> ===== Автомобильный транспорт ===== ====== Автобусный транспорт ====== В 1997 г. в Омск поступило более 300 автобусов.<ref>[https://admomsk.ru/c/document_library/get_file?p_l_id=284493&folderId=284226&name=DLFE-10687.pdf Транспорт]</ref> ====== Троллейбусный транспорт ====== Вопрос о том, чтобы организовать в Омске троллейбусную сеть, впервые поставили в 1953 году. Правда, в конкретные планы он превратился только в следующем году, когда 24 мая Совет министров СССР утвердил технический проект троллейбусной системы для Омска.<ref>[https://ngs55.ru/text/transport/2020/11/05/69527011/]</ref> 5 ноября 1955 года открылся первый маршрут омского троллейбуса — от Управления Омской железной дороги (нынешний ОмГУПС) до Городка Водников. Первыми моделями троллейбусов, которые начали работать в нашем городе, стали МТБ-82Д, производившиеся в Энгельсе. Модели МТБ-82Д были рассчитаны на 38 сидячих мест, всего же в салоне с полной вместимостью могли проехать 86 человек. В троллейбусе были 2 двери для пассажиров — в передней и задней части салона.<ref>[https://ngs55.ru/text/transport/2020/11/05/69527011/]</ref><ref>[https://admomsk.ru/c/document_library/get_file?folderId=382266&name=DLFE-19288.pdf Л]</ref> Омская троллейбусная система стала первой в Сибири.<ref>[https://ngs55.ru/text/gorod/2020/09/17/69468475/ Первый в Омске: десять фактов о городе, которые могут вас удивить. 17 сентября 2020]</ref> В 1965 году в Омск начали поступать новые троллейбусы — [[ЗиУ-5]], после которых модели [[МТБ-82Д]] стали признаваться морально устаревшими и списывались. Новые машины ЗиУ-5 имели всего 35 мест для сидения, зато салон вмещал 122 человека. На момент появления ЗиУ-5 считались передовыми моделями.<ref>[https://ngs55.ru/text/transport/2020/11/05/69527011/]</ref> Новые троллейбусы ЗиУ-5 привезли в Омск после введения в эксплуатацию новой троллейбусной линии в Городке Нефтяников (по Нефтезаводской до Энтузиастов).<ref>[https://ngs55.ru/text/transport/2020/11/05/69527011/]</ref> В 1966 году омские троллейбусы перешли на бескондукторное обслуживание.<ref>[https://ngs55.ru/text/transport/2020/11/05/69527011/]</ref> Троллейбусы МТБ-82Д ездили по улицам Омска вплоть до 1969 года — именно тогда были списаны последние машины.<ref>[https://ngs55.ru/text/transport/2020/11/05/69527011/]</ref> В 1974 году в Омск поступили троллейбусы [[ЗиУ-9]]. В ЗиУ-9 при наличии всего 30 мест для сидения салон вмещал 125 пассажиров и был трехдверным.<ref>[https://ngs55.ru/text/transport/2020/11/05/69527011/]</ref> В 1978 году в Омске действовали шесть троллейбусных маршрутов.<ref>[https://ngs55.ru/text/transport/2020/11/05/69527011/]</ref> В 1981 году вместо касс в салонах омских троллейбусов стали устанавливать компостеры.<ref>[https://ngs55.ru/text/transport/2020/11/05/69527011/]</ref> ЗиУ-5 работали в Омске до 1983 года.<ref>[https://ngs55.ru/text/transport/2020/11/05/69527011/]</ref> В 1985 году на маршрут № 4 (вокзал — нефтекомбинат) вышел первый в Омске троллейбусный поезд, составленный из двух машин [[ЗиУ-9]].<ref>[https://ngs55.ru/text/transport/2020/11/05/69527011/]</ref> К 1988 году троллейбусная сеть Омска насчитывала 16 маршрутов.<ref>[https://ngs55.ru/text/transport/2020/11/05/69527011/]</ref> В 1995 году в Омск поступили два сочлененных троллейбуса ЗиУ-620520 — модификация модели ЗиУ-683.<ref>[https://ngs55.ru/text/transport/2020/11/05/69527011/]</ref> В 1995 году до посёлка Солнечный продлили троллейбусные маршруты № 13 и 14.<ref>[https://ngs55.ru/text/transport/2020/11/05/69527011/]</ref> В 1996 году троллейбусный парк Омска пополнился 10 машинами [[АКСМ-101]] белорусского завода «[[Белкоммунмаш]]». Троллейбус, внешним видом напоминающий ЗиУ-682 (кузовы моделей аналогичны), вмещает 114 человек (30 сидячих мест).<ref>[https://ngs55.ru/text/transport/2020/11/05/69527011/]</ref> В 1998 году в Омске был открыт троллейбусный маршрут № 11 «Левобережье — Городок Водников — Левобережье».<ref>[https://admomsk.ru/c/document_library/get_file?p_l_id=284493&folderId=284226&name=DLFE-10687.pdf Транспорт]</ref> ====== Дороги ====== В 1948 году началось строительство Комсомольского моста.<ref>[http://omskregion.info/news/17772-naplavnoy_jelezny_pontonny/]</ref> 1953 год — построен [[Комсомольский мост]].<ref>[https://admomsk.ru/c/document_library/get_file?folderId=382266&name=DLFE-19288.pdf Л]</ref> Пуск в строй [[Ленинградский мост (Омск)|Ленинградского моста]] состоялся 6 ноября 1959 года.<ref>[http://omskregion.info/news/17772-naplavnoy_jelezny_pontonny/]</ref> Решением городских властей официальные имена омским мостам были присвоены в 1967 году. 31 января 1967 года Омский горисполком принял решение «О присвоении наименования мостам в г. Омске».<ref>[http://omskregion.info/news/17772-naplavnoy_jelezny_pontonny/]</ref> Первый подземный переход в Омске построили в 1972 году на пересечении проспекта Карла Маркса и улицы Лермонтова, в районе остановки «Площадь Ленина».<ref>[https://ngs55.ru/text/gorod/2020/09/17/69468475/ Первый в Омске: десять фактов о городе, которые могут вас удивить. 17 сентября 2020]</ref> Подземный переход на пересечении улиц Гагарина и Либкнехта открылся в 1974 году, ещё через два года — на Любинском проспекте.<ref>[https://ngs55.ru/text/gorod/2020/09/17/69468475/ Первый в Омске: десять фактов о городе, которые могут вас удивить. 17 сентября 2020]</ref> ===== Трамвайный транспорт ===== 2 октября 1936 года был сдан в эксплуатацию трамвайный мост через [[Омь]].<ref>[http://omskregion.info/news/17772-naplavnoy_jelezny_pontonny/]</ref> Пробный пуск первого омского трамвая произошёл 7–8 ноября 1936 года. Официальное открытие трамвайного движения в Омске состоялось 15 ноября 1936 года.<ref>[https://omskget.ru/history/]</ref> Вторая очередь омского трамвая была пущена от сада Куйбышева (Соборная площадь) до городка Водников в сентябре 1937 года, третья и четвёртая – до Парка культуры и отдыха и к 11-й Ремесленной – в 1938–1939 годах. Через год, в 1940-м, линия от городка Водников была продлена до сельскохозяйственного института.<ref>[https://omskget.ru/history/]</ref> В 1941–1945 годах трамвай был единственным городским транспортом в Омске: перевозил рабочих и служащих, хозяйственные грузы, топливо.<ref>[https://omskget.ru/history/]</ref> 12 апреля 1947 года не выдержал напора ледохода деревянный трамвайный мост на Оми, единая трамвайная сеть Омска разделилась.<ref>[https://omskget.ru/history/]</ref> Для обеспечения работы правобережных трамвайных маршрутов было организовано депо № 2 в городке Водников, которое просуществовало до 1959 года.<ref>[https://omskget.ru/history/]</ref> В 1951 году для трамвайного депо № 1 на проспекте К. Маркса было построено новое кирпичное здание.<ref>[https://omskget.ru/history/]</ref> В 1954 году с открытием Комсомольского моста через Омь вновь было налажено трамвайное движение через весь Омск.<ref>[https://omskget.ru/history/]</ref> 6 ноября 1956 года в городке Нефтяников было открыто трамвайное депо № 3.<ref>[https://omskget.ru/history/]</ref> Благодаря реорганизации трамвайных линий в 1959 году удалось провести также небольшую реформу трамвайного управления: депо № 2 на Водниках было упразднено и переведено в депо № 1 на проспекте К. Маркса, а депо № 3 в Нефтяниках был присвоен № 2.<ref>[https://omskget.ru/history/]</ref> В 1990-е гг. в Омске развитие трамвайного сообщения практически прекращается.<ref>[https://admomsk.ru/c/document_library/get_file?p_l_id=284493&folderId=284226&name=DLFE-10687.pdf Транспорт]</ref> В 1996 г. был открыт трамвайный маршрут по Октябрьскому мосту в Омске.<ref>[https://admomsk.ru/c/document_library/get_file?p_l_id=284493&folderId=284226&name=DLFE-10687.pdf Транспорт]</ref> В 1997 г. закрылось движение омского трамвая по маршрутам № 3, 5, 12 и 16.<ref>[https://admomsk.ru/c/document_library/get_file?p_l_id=284493&folderId=284226&name=DLFE-10687.pdf Транспорт]</ref> 1997 год отмечен созданием Омского муниципального унитарного трамвайного предприятия путем объединения двух трамвайных депо и службы пути.<ref>[https://admomsk.ru/c/document_library/get_file?p_l_id=284493&folderId=284226&name=DLFE-10687.pdf Транспорт]</ref> В 1998 г. закрылось омское трамвайное депо № 2.<ref>[https://admomsk.ru/c/document_library/get_file?p_l_id=284493&folderId=284226&name=DLFE-10687.pdf Транспорт]</ref> ===== Трубопроводный транспорт ===== 2000 год — полностью введено в эксплуатацию современное здание Административного управления ОАО «Транссибнефть» в Омске.<ref>[https://westernsiberia.transneft.ru/about/history/1990-2000-gg-sohranit-potencial-i-perejit-shtorm/]</ref> ====== Нефтепроводный транспорт ====== 1952 год — стартовала прокладка нефтепровода Туймазы (Башкирия) — Омск диаметром 500 миллиметров и протяженностью 1332 км, который в конце 1955 года был завершен.<ref>[https://westernsiberia.transneft.ru/about/history/1950-60-gg-istoki-transsibirskoi-neftyanoi/]</ref> 7 января 1956 года по нефтепроводу Туймазы — Омск на Омский нефтезавод начала поступать башкирская нефть.<ref>[https://westernsiberia.transneft.ru/about/history/1950-60-gg-istoki-transsibirskoi-neftyanoi/]</ref> 1959 год — Ввод в строй второй нити магистрального нефтепровода Туймазы — Омск. Запуск нефтепровода Омск — Татарск.<ref>[https://westernsiberia.transneft.ru/about/history/1950-60-gg-istoki-transsibirskoi-neftyanoi/]</ref> 24 ноября 1960 года — в Омске создано районное управление Дирекции строящегося магистрального нефтепровода (ДСМТ) Омск — Иркутск.<ref>[https://westernsiberia.transneft.ru/about/history/2000-10-gg-vtoroe-rojdenie-sistemi/]</ref> 2 октября 1964 года строительство основной трассы МН Омск — Иркутск завершается.<ref>[https://westernsiberia.transneft.ru/about/history/2000-10-gg-vtoroe-rojdenie-sistemi/]</ref> 30 октября 1967 года — нефть из тюменского Усть-Балыка пришла в Омск — новый нефтепровод связал МН Омск — Иркутск с месторождениями Тюменского Севера.<ref>[https://westernsiberia.transneft.ru/about/history/2000-10-gg-vtoroe-rojdenie-sistemi/]</ref> 11 декабря 1969 года — Постановление Совета министров и ЦК КПСС о строительстве магистрального нефтепровода Омск — Павлодар.<ref>[https://westernsiberia.transneft.ru/about/history/2000-10-gg-vtoroe-rojdenie-sistemi/]</ref> 1970-е годы — процесс электрификации линейной части МН Омск — Иркутск.<ref>[https://westernsiberia.transneft.ru/about/history/1960-70-gg-godi-masshtabnih-stroek-i/]</ref> Сентябрь 1972 года — ввод в строй станций второй очереди расширения нефтепровода Омск — Иркутск: Вознесенской (Красноярск), Мариинской и Ачинской.<ref>[https://westernsiberia.transneft.ru/about/history/1960-70-gg-godi-masshtabnih-stroek-i/]</ref> Декабрь 1977 года — ввод в строй магистрального нефтепровода Омск — Павлодар.<ref>[https://westernsiberia.transneft.ru/about/history/1960-70-gg-godi-masshtabnih-stroek-i/]</ref> 1981 год — Завершение процесса полной электрификации задвижек на МН Омск — Иркутск.<ref>[https://westernsiberia.transneft.ru/about/history/1970-80-gg-narashivaya-moshnosti-i-kachestvo/]</ref> ====== Нефтепродуктопроводный транспорт ====== Конец 1956 года — ввод в строй нефтепродуктопровода Омск — Татарск.<ref>[https://westernsiberia.transneft.ru/about/history/1950-60-gg-istoki-transsibirskoi-neftyanoi/]</ref> 1959 год — завершение строительства нефтепродуктопровода Омск — Новосибирск.<ref>[https://westernsiberia.transneft.ru/about/history/1950-60-gg-istoki-transsibirskoi-neftyanoi/]</ref> ===== Общественный транспорт ===== В апреле 1956 года Трамвайный трест был реорганизован в Трамвайно-троллейбусное управление.<ref>[https://omskget.ru/history/]</ref> В 1999 г. было создано Омское муниципальное унитарное предприятие «Городской электротранспорт».<ref>[https://admomsk.ru/c/document_library/get_file?p_l_id=284493&folderId=284226&name=DLFE-10687.pdf Транспорт]</ref> ==== Воздушный транспорт ==== В 1979 году Совет Министров СССР принял решение о строительстве в Омской области нового аэропорта. В 1994 году [[Омский объединённый авиаотряд]] разделился на два акционерных общества — «[[Омский аэропорт]]» и «[[Омскавиа]]». Последующие годы были очень тяжёлыми для авиапредприятий — они не имели прибыли. Если в 1990 году из Омского аэропорта было отправлено около миллиона пассажиров, то в 2000 году всего 176 тыс.<ref>[https://admomsk.ru/c/document_library/get_file?p_l_id=284493&folderId=284226&name=DLFE-10687.pdf Транспорт]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы