Редактирование Летательные аппараты в России в XX веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Пассажирские самолёты === {{main|Пассажирские самолёты в России в XX веке}} Первым советским пассажирским самолётом стал [[АК-1]] [высокоплан (моноплан, крыло которого проходит через верхнюю часть фюзеляжа) деревянной конструкции, с поршневым двигателем мощностью 125 кВт, развивал скорость до 147 км/ч], рассчитанный на перевозку 2-3 пассажиров, созданный в [[ЦАГИ]] (1924) под руководством [[В. Л. Александров]]а и [[В. В. Калинин]]а.<ref>[https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/4424451]</ref> Осенью 1943 года Ильюшин наметил новое направление деятельности своего ОКБ — создание гражданских пассажирских самолётов.<ref>[https://tass.ru/opinions/8937599]</ref> Официально начало разработке [[Ту-104]] в [[КБ Туполева]] положило постановление Совета Министров СССР от 11 июня 1954 года, фактически же исследования велись и раньше. Летательный аппарат проектировался с учетом опыта создания дальнего бомбардировщика Ту-16. Конструкторы заимствовали у Ту-16 хвостовое оперение, шасси, крыло, гондолы двигателей, а также состав оборудования, что позволило завершить работы значительно быстрее. Модернизации подвергся фюзеляж — его диаметр увеличили с 2,9 до 3,5 м, а крыло переместили в нижнюю часть.<ref>[https://www.arms-expo.ru/news/predpriyatiya/100-letie-tsagi-v-istorii-samolet-tu-104/]</ref> 17 июня 1955 года в воздух впервые поднялся первый советский пассажирский реактивный самолет Ту-104, а менее чем через полгода к полетам приступила серийная машина.<ref>[https://www.arms-expo.ru/news/predpriyatiya/100-letie-tsagi-v-istorii-samolet-tu-104/]</ref> В 1957 году в СССР состоялся первый полёт пассажирского самолёта [[Ил-18]]. 31.12.1968 [на два месяца раньше взлёта аналогичного сверхзвукового британско-французского самолёта «Конкорд» (франц. concorde — согласие)] состоялся первый полёт советского сверхзвукового пассажирского самолёта [[Ту-144]] (его выполнил испытатель ОКБ А. Н. Туполева Э. В. Елян); Ту-144 также является первым в истории пассажирским авиалайнером, преодолевшим звуковой барьер (5.6.1969) на высоте 11 000 м. Следующий рубеж (ок. 2 Маха) самолёт преодолел 25.5.1970, совершив полёт на высоте 16 300 м со скоростью 2150 км/ч.<ref>[https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/4424451]</ref> В 1968 году состоялся первый полёт пассажирского самолёта [[Ту-154]]. В 1968 году состоялся первый полёт пассажирского самолёта [[Бе-30]]. Разрабатывавшийся в СССР сверхзвуковой пассажирский самолёт [[Ту-144]] находился в опытной эксплуатации в 1977—1978 годах.<ref>[https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/4424451]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы