Редактирование Железнодорожный транспорт России в 2000-х годах (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Электрификация железных дорог == === Транссиб === Проект стартовал в 1927 г., но на 1991 г. неэлектрифицированными оставались порядка 880 км магистрали[http://www.transsib.ru/cat-electric.htm]. Завершение проекта в 2002 г. (через 75 лет после его начала) позволило организовать на Транссибе сквозную проводку поездов весом 6 тыс. тонн и уменьшить простои на станциях при смене локомотивов. Только в пусковой комплекс последнего участка длиной 175 км вложено 2,5 млрд рублей в ценах тех лет[http://supol.narod.ru/archive/2002/SU3258A.HTM] (свыше 10 млрд в ценах 2012 г.). Электрификация магистрали проходила в следующем порядке: * [[Крупные_российские_проекты_(Иосиф_Сталин,_1924-1934)#.D0.AD.D0.BB.D0.B5.D0.BA.D1.82.D1.80.D0.B8.D1.84.D0.B8.D0.BA.D0.B0.D1.86.D0.B8.D1.8F_.D0.BF.D1.80.D0.B8.D0.B3.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B4.D0.BD.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D0.B4.D0.B2.D0.B8.D0.B6.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F_.D0.BF.D0.BE.D0.B4_.D0.9C.D0.BE.D1.81.D0.BA.D0.B2.D0.BE.D0.B9_.D0.BD.D0.B0_.D0.AF.D1.80.D0.BE.D1.81.D0.BB.D0.B0.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.BC_.D0.BD.D0.B0.D0.BF.D1.80.D0.B0.D0.B2.D0.BB.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B8|Участок Москва — Сергиев Посад =1,5 кВ]] — 1929—1933 года, в 1941 году демонтирована, в 1942 году восстановлена, с 1956 года =3 кВ. * Участок Сергиев Посад — Александров =3 кВ — 1937 год. * Участок Александров — Всполье (ныне Ярославль-Главный) =3 кВ — 1958 год. * [[Крупные_российские_проекты_(Никита_Хрущёв,_1955-1959)#.D0.AD.D0.BB.D0.B5.D0.BA.D1.82.D1.80.D0.B8.D1.84.D0.B8.D0.BA.D0.B0.D1.86.D0.B8.D1.8F_.D1.83.D1.87.D0.B0.D1.81.D1.82.D0.BA.D0.B0_.D0.98.D1.80.D0.BA.D1.83.D1.82.D1.81.D0.BA.C2.A0.E2.80.94_.D0.A7.D0.B5.D1.80.D0.B5.D0.BC.D1.85.D0.BE.D0.B2.D0.BE_.D0.92.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.87.D0.BD.D0.BE-.D0.A1.D0.B8.D0.B1.D0.B8.D1.80.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B9_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.BE.D0.B9_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B8|Участок Черемхово — Иркутск =3 кВ]] — 1958 год, с 1995 года ~25 кВ. * [[Крупные_российские_проекты_(Никита_Хрущёв,_1955-1959)#.D0.AD.D0.BB.D0.B5.D0.BA.D1.82.D1.80.D0.B8.D1.84.D0.B8.D0.BA.D0.B0.D1.86.D0.B8.D1.8F_.D1.83.D1.87.D0.B0.D1.81.D1.82.D0.BA.D0.B0_.D0.98.D1.80.D0.BA.D1.83.D1.82.D1.81.D0.BA.C2.A0.E2.80.94_.D0.A1.D0.BB.D1.8E.D0.B4.D1.8F.D0.BD.D0.BA.D0.B0_.D0.92.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.87.D0.BD.D0.BE-.D0.A1.D0.B8.D0.B1.D0.B8.D1.80.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B9_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.BE.D0.B9_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B8|Участок Иркутск — Слюдянка =3 кВ]] — 1956 год, с 1995 года ~25 кВ. * [[Крупные_российские_проекты_(Леонид_Брежнев,_1971-1976)#.D0.AD.D0.BB.D0.B5.D0.BA.D1.82.D1.80.D0.B8.D1.84.D0.B8.D0.BA.D0.B0.D1.86.D0.B8.D1.8F_.D0.BB.D0.B8.D0.BD.D0.B8.D0.B8_.D0.9F.D0.B5.D1.82.D1.80.D0.BE.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B9_.D0.97.D0.B0.D0.B2.D0.BE.D0.B4.C2.A0.E2.80.94_.D0.9A.D0.B0.D1.80.D1.8B.D0.BC.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.97.D0.B0.D0.B1.D0.B0.D0.B9.D0.BA.D0.B0.D0.BB.D1.8C.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B9_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.BE.D0.B9_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B8|Участок Петровский завод — Карымская ~25 кВ]] — 1972—1974 годы. * Участок Хабаровск-2 — Уссурийск ~25 кВ — 1993—2002 годы. * [[Крупные_российские_проекты_(Никита_Хрущёв,_1959-1964)#.D0.AD.D0.BB.D0.B5.D0.BA.D1.82.D1.80.D0.B8.D1.84.D0.B8.D0.BA.D0.B0.D1.86.D0.B8.D1.8F_.D1.83.D1.87.D0.B0.D1.81.D1.82.D0.BA.D0.B0_.D0.92.D0.BB.D0.B0.D0.B4.D0.B8.D0.B2.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.BA.C2.A0.E2.80.94_.D0.A3.D1.81.D1.81.D1.83.D1.80.D0.B8.D0.B9.D1.81.D0.BA_.D0.94.D0.B0.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D0.B5.D0.B2.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.87.D0.BD.D0.BE.D0.B9_.D0.B6.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.BE.D0.B9_.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B3.D0.B8|Участок Уссурийск — Владивосток ~25 кВ]] — 1962—1963 годы. === Волховстрой-1 — Кошта === Проект завершил электрификацию направления Санкт-Петербург — Вологда на одном из самых загруженных участков отечественных железных дорог протяжённостью 350 км[http://www.nfenergo.ru/rus_objects.html]. Проект осуществлялся с 1998 по 2001 г.[http://www.parovoz.com/thisday/comment.php?ID=539] Стоимость проекта 7,4 млрд рублей в ценах тех лет[http://www.dp.ru/a/2000/08/11/Svjaz_s_Evropoj_vosstanov/]. === Сорокская (Беломорск) — Обозерская === Однопутная линия общей протяжённостью 351 км, которую делят между собой Северная и Октябрьская ж.д. [[Крупные_российские_проекты_(Иосиф_Сталин,_1941-1946)#.D0.9B.D0.B8.D0.BD.D0.B8.D1.8F_.D0.A1.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.BA.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.28.D0.91.D0.B5.D0.BB.D0.BE.D0.BC.D0.BE.D1.80.D1.81.D0.BA.29.C2.A0.E2.80.94_.D0.9E.D0.B1.D0.BE.D0.B7.D0.B5.D1.80.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F|была введена в строй в начале Великой Отечественной войны]] как соединительная между железными дорогами на Архангельск и Мурманск, но в настоящее время именно через неё идёт основной поток грузов в Мурманск, в связи с чем она была электрифицирована. Отдельные участки электрификации линии вводились в строй с 1994 года, полностью же электрификация линии, а вместе с ней и всей магистрали Вологда — Мурманск, была завершена в 2003 году.[http://infojd.ru/05/sorokob.html] === Волховстрой-Идель === Проект, отмеченный в качестве приоритетного ещё в плане ГОЭЛРО 1920 г.(!)[http://istmat.info/node/31292] завершил электрификацию Северного хода Октябрьской железной дороги (линии Волховстрой — Мурманск), которую [[Крупные_российские_проекты_(Иосиф_Сталин,_1934-1941)#.D0.AD.D0.BB.D0.B5.D0.BA.D1.82.D1.80.D0.B8.D1.84.D0.B8.D0.BA.D0.B0.D1.86.D0.B8.D1.8F_.D1.83.D1.87.D0.B0.D1.81.D1.82.D0.BA.D0.B0_.D0.9A.D0.B0.D0.BD.D0.B4.D0.B0.D0.BB.D0.B0.D0.BA.D1.88.D0.B0.C2.A0.E2.80.94_.D0.9C.D1.83.D1.80.D0.BC.D0.B0.D0.BD.D1.81.D0.BA_.D0.9A.D0.B8.D1.80.D0.BE.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B9_.D0.B6..D0.B4.|начали ещё в 1931 г.]] К 1991 г. ближайшая к Мурманску часть железной дороги (Мурманск — Лоухи) была электрифицирована на постоянном токе, следующая часть (Лоухи-Беломорск) — на переменном. А далее существовал разрыв примерно в 650 км от Беломорска до электрифицированной станции Волховстрой. До 1997 г. была завершена электрификация участка Беломорск-Идель. В рамках проекта было решено обеспечить сквозное движение на магистрали, для чего был переведён с постоянного на переменный ток участок Лоухи-Мурманск (в 2001 г. за 1,6 млрд рублей), а также электрифицирован участок Волховстрой-Беломорск. На завершение электрификации оставшихся 600 км магистрали в 1999…2006 гг. было потрачено не менее 24 млрд рублей в ценах тех лет[http://www.gorodovoy.spb.ru/rus/news/civil/394403.shtml][http://www.gov.karelia.ru/gov/News/2004/11/1122_09.html]. === Саратов — Петров Вал — М. Горький — Котельниково === Участок Приволжской железной дороги электрифицирован для развития транспортного коридора «Кузбасс — Азово-Черноморский транспортный узел». В рамках проекта электрифицировано 710 км железной дороги, ещё 89 км переведено на переменный ток, построены объекты соответствующей инфраструктуры, включая удлинение путей на станциях. Проект выполнялся в несколько этапов: электрификации участков Саратов — Петров Вал, Петров Вал — М. Горький, М. Горький — Котельниково и перевод Волгоградского узла на переменный ток. Проект был выполнен в 2000…2005 гг. Стоимость проекта 14 млрд рублей в ценах тех лет[http://press.rzd.ru/news/public/press?STRUCTURE_ID=656&layer_id=4069&id=23303]. === Сызрань — Сенная === Участок Куйбышевской и Приволжской железных дорог оставался последней не электрифицированной частью транспортного коридора «Кузбасс — Азово-Черноморский транспортный узел». В рамках проекта электрифицировано 179 км железной дороги, построено 157 км вторых главных путей, 30 км станционных путей и другая инфраструктура. Проект был выполнен с 2004 по конец 2008 г. Стоимость проекта 29 млрд рублей в ценах тех лет[http://www.loglink.ru/news/37411].
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы