Редактирование Двухэтажные вагоны в России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== История == {{main|История двухэтажных вагонов в России}} Первые двухэтажные поезда российского производства были созданы на [[ТВЗ]] в 1905 году.<ref>[http://www.gudok.ru/news/?ID=1441320]</ref> С 2009 года на [[Тверской вагоностроительный завод|ТВЗ]] создаётся принципиально новый для России вид подвижного состава — двухэтажные вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров на дальние расстояния. Этот проект — от идеи и до полного её воплощения — реализован Тверским вагоностроительным заводом. Опытный образец купейного пассажирского вагона впервые был представлен профессиональной общественности в сентябре 2009 года на II международном железнодорожном салоне техники и технологий EXPO 1520, где получил высокие оценки специалистов АО «РЖД» и предприятий транспортного машиностроения.<ref>[http://www.tvz.ru/company/history/ История АО «Тверской вагоностроительный завод»]</ref> К лету 2013 года Тверской вагоностроительный завод изготовил и поставил АО «ФПК» первые 50 двухэтажных вагонов: купейные — с четырехместными и двухместными купе, штабные — с радиокупе и вагоны-рестораны — с удобным баром на 4 посадочных места и обеденным залом на 48 человек.<ref>[http://www.tvz.ru/company/history/ История АО «Тверской вагоностроительный завод»]</ref> С 1 ноября 2013 года, в преддверии Зимних Олимпийских игр в Сочи, двухэтажные составы начали регулярное движение по маршруту [[Москва — Адлер]]. За первый год эксплуатации фирменным двухэтажным поездом № 104/103 сообщением Москва-Адлер было перевезено более 416 тыс. пассажиров, что на 40 % больше, чем за аналогичный период предыдущего года, когда в составе поезда следовали одноэтажные вагоны.<ref>[http://www.tvz.ru/company/history/ История АО «Тверской вагоностроительный завод»]</ref> В 2014—2015 годах Тверским вагоностроительным заводом построено и передано ОАО «ФПК» ещё 105 двухэтажных вагонов дальнего следования. Из них сформированы составы фирменных поездов сообщением [[Москва — Санкт-Петербург]], [[Москва — Казань]], [[Москва — Самара]].<ref>[http://www.tvz.ru/company/history/ История АО «Тверской вагоностроительный завод»]</ref> В 2015 году линейка двухэтажных вагонов производства Тверского вагоностроительного завода пополнилась инновационными двухэтажными вагонами с местами для сидения. Они предназначены для межрегионального сообщения и выполнены в двух интерьерных вариантах — стандартном (на 102 места) и улучшенном (на 60 мест). Первый состав из 15 таких вагонов 31 июля 2015 года отправился по маршруту [[Москва — Воронеж]]. Буквально через две недели — 14 августа — фирменный двухэтажный пассажирский поезд с местами для сидения № 46/45 Москва — Воронеж был зарегистрирован в Книге рекордов России. Он стал первым «круглогодично действующим регулярным поездом дальнего следования с самым большим количеством пассажирских мест».<ref>[http://www.tvz.ru/company/history/ История АО «Тверской вагоностроительный завод»]</ref> В 2016 году составы поездов дополнили ещё одной новинкой — двухэтажными штабными вагонами с зоной отдыха.<ref>[http://www.tvz.ru/company/history/ История АО «Тверской вагоностроительный завод»]</ref> В 2017 году были запущены двухэтажные поезда «ФПК» между Москвой и Кисловодском и Ростовом-на-Дону и Адлером, а двухэтажные поезда Москва — Воронеж стали скоростными.<ref>[http://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/perevozki-passazhirov-dvukhetazhnymi-poezdami-v-2017-godu-vyrosli-na-24/]</ref> 27 октября 2017 года на Киевском вокзале Москвы состоялось торжественное отправление первого двухэтажного поезда «Аэроэкспресса», который направился в аэропорт «[[Внуково]]».<ref>[https://regnum.ru/news/society/2339243.html]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы