Редактирование Автомобильная промышленность России во II тысячелетии (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Компании и заводы == === ВАЗ === В 1970 году состоялся запуск [[ВАЗ]]а.<ref>[https://tass.ru/opinions/11516447]</ref> В конце 1980-х годов ВАЗ получил возможность самостоятельно выбирать себе руководителя.<ref>[https://tass.ru/opinions/11516447]</ref> На всех конвейерах АвтоВАЗа в 2000 году было собрано 708 373 автомобиля, из них на экспорт ушло 99 тысяч.<ref>[https://www.autonews.ru/news/5ed8d1099a794788ef629fbf Назад в 2000-й: бензин по 7 рублей, строительство ТТК и массовые иномарки. 19 июня 2020]</ref> === ГАЗ === Постановление Президиума Высшего совета народного хозяйства (ВСНХ) СССР о строительстве близ Нижнего Новгорода крупного автомобильного завода было принято 6 апреля 1929 года.<ref>[https://ria.ru/20170101/1484653454.html]</ref> 2 мая 1930 года под Нижним Новгородом был заложен первый камень в фундамент будущего автомобильного завода, а к 1 ноября 1931 года строительство в основном было закончено.<ref>[https://ria.ru/20170101/1484653454.html]</ref> 1 января 1932 года вступил в строй [[Горьковский автомобильный завод]].<ref>[https://ria.ru/20170101/1484653454.html]</ref> === Дукс === Крупный московский машиностроительный завод «[[Дукс]]» с 1901 по 1910 год изготовил около 400 автомобилей, включая грузовики и автобусы.<ref>[https://www.zr.ru/content/articles/908958-kolesa-rossijskoj-imperii/]</ref> === Завод «Г. А. Лесснер» === В 1901 году завод «Г. А. Лесснер» решил приступить к освоению производства автомобилей. Тогда же, в 1901 г., АО «Г. А. Лесснер» приобрело у фирмы «Даймлер» лицензии на постройку двигателей и автомобилей, среди которых большинство было сконструировано выдающимся русским инженером Б. Г. Луцким, ставшим по совместительству консультантом завода «Г. А. Лесснер», после чего Б. Г. Луцкий доставил в Санкт-Петербург для эксплуатационных испытаний два грузовика собственной конструкции. Испытания прошли успешно. Автомобильное производство на «Лесснере» просуществовало с 1905 по 1910 г. В течение этого периода было изготовлено несколько десятков машин — легковых, грузовых, пожарных, а также автобусов. Так что это производство можно считать первым серийным выпуском российской автомобильной продукции.<ref>[http://lib.ulstu.ru/venec/disk/2017/594.pdf История автомобилестроения: учебное пособие] / В. В. Епифанов. — Ульяновск; УлГТУ, 2019</ref> === Русско-Балтийский вагонный завод === Первые попытки выпуска автомобилей на Русско-Балтийском вагонном заводе (РБВЗ) относятся к 1907 году, причём сначала использовались импортные детали, но с 1910 г. — только собственные. Первый автомобиль был выпущен с завода 27 мая 1909 г. и подвергнут тщательным испытаниям. При поездке из Риги в Санкт-Петербург он преодолел расстояние в 600 верст за 8 часов. Затем коляска участвовала в пробеге Санкт-Петербург — Рига — Санкт-Петербург. По отзывам современников, пробег прошел «как легкая прогулка» и без штрафных очков. После первых испытаний и пробегов завод убедился в прочности и полной пригодности автомобилей данного типа для российских дорог и приступил к их серийному производству. Первые машины РБВЗ имели двигатели мощностью 12, 24 и 40 л.с. В дальнейшем завод освоил выпуск разнообразных типов автомобилей: лимузины, ландоле, дубль-фаэтоны, грузовики, в том числе и с кузовами для доставки мелких товаров, омнибусы, а также подвижной состав специального назначения. Основная сложность заключалась в отсутствии стали нужных сортов, необходимой для изготовления автомобильных деталей. В результате завод создал собственное производство стали и освоил выпуск даже таких деталей, как штампованные рамы, колеса, алюминиевое литьё, радиаторы.<ref>[http://lib.ulstu.ru/venec/disk/2017/594.pdf История автомобилестроения: учебное пособие] / В. В. Епифанов. — Ульяновск; УлГТУ, 2019</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы