Редактирование Железные дороги России во II тысячелетии (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Электрифицированные дороги === В соответствии с планом [[ГОЭЛРО]] началась электрификация ж.-д. транспорта (в 1926 открыта первая электрифицированная линия Баку — Сабунчи — Сураханы).<ref>[https://bigenc.ru/domestic_history/text/3822668 Железная дорога]</ref> Электрификация советских железных дорог вывела их на качественно новый уровень развития.<ref>[https://www.finam.ru/publications/item/v-1929-godu-s-magistralnogo-uchastka-moskva-mytishi-nachalas-elektrifikaciya-rossiiyskix-zheleznyx-dorog-kotoraya-vyvela-ix-na-kachestvenno-novyiy-uroven-razvitiya-v-1958-godu-sssr-vyshel-na-pervoe-20040826-151400/]</ref> В годы второй пятилетки 271 км пригородных подмосковных железнодорожных линий был переведён на электротягу.<ref>[https://mzd.rzd.ru/api/media/resources/c/27/121/19575?action=download Московская железная дорога: время, события, люди]</ref> В 1956 году [[ЦК КПСС]] и [[Совет Министров СССР]] приняли постановление «[[О генеральном плане электрификации железных дорог]]».<ref>[https://mzd.rzd.ru/api/media/resources/c/27/121/19575?action=download Московская железная дорога: время, события, люди]</ref> В 1958 году СССР вышел на первое место в мире по протяжённости электрифицированных железнодорожных линий.<ref>[https://www.finam.ru/publications/item/v-1929-godu-s-magistralnogo-uchastka-moskva-mytishi-nachalas-elektrifikaciya-rossiiyskix-zheleznyx-dorog-kotoraya-vyvela-ix-na-kachestvenno-novyiy-uroven-razvitiya-v-1958-godu-sssr-vyshel-na-pervoe-20040826-151400/]</ref> Наибольший прирост протяжённости электрифицированных железнодорожных линий в СССР был достигнут в 1965 году, когда было электрифицировано 2268 км железных дорог.<ref>[https://www.finam.ru/publications/item/v-1929-godu-s-magistralnogo-uchastka-moskva-mytishi-nachalas-elektrifikaciya-rossiiyskix-zheleznyx-dorog-kotoraya-vyvela-ix-na-kachestvenno-novyiy-uroven-razvitiya-v-1958-godu-sssr-vyshel-na-pervoe-20040826-151400/]</ref> С 1956 по 1991 годы в СССР было переведено на электрическую тягу около 50 тыс. км важнейших магистралей и целых направлений.<ref>[https://www.finam.ru/publications/item/v-1929-godu-s-magistralnogo-uchastka-moskva-mytishi-nachalas-elektrifikaciya-rossiiyskix-zheleznyx-dorog-kotoraya-vyvela-ix-na-kachestvenno-novyiy-uroven-razvitiya-v-1958-godu-sssr-vyshel-na-pervoe-20040826-151400/]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы