Редактирование Вертолётостроение России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Армейские боевые вертолёты === В настоящее время в серийном производстве находятся три основных типа армейских боевых вертолётов. В 2014 г. ОАО «[[Роствертол]]» продолжало исполнение крупных контрактов с Министерством обороны России и экспортных заказов на поставку вертолётов [[Ми-28Н]] (НЭ) и [[Ми-35М]], а ОАО «[[Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“ им. Н. И. Сазыкина]]» изготавливало по Гособоронзаказу очередные партии [[Ка-52]].<ref>[http://www.oboronprom.ru/news/rossiiskoe-vertoletostroenie-itogi-2014-goda-i-plany-na-budushchee Российское вертолетостроение. Итоги 2014 года и планы на будущее. 29 мая 2015]</ref> Строящийся «Роствертолом» с 2005 г. армейский боевой вертолёт Ми-28Н принят на вооружение Российской Армии распоряжением Президента РФ от 15 октября 2009 г. В настоящее время такие машины эксплуатируются в Центре боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в Торжке, куда первые Ми-28Н поступили в январе 2008 г., и на нескольких авиабазах армейской авиации Южного и Западного военных округов. С 2009 г. они летают в Буденновске (Ставропольский край), с 2010 г. — в Кореновске (Краснодарский край), с 2012 г. — в Ростове, с 2013 г. — в Острове (Псковская область). В 2014 году Ми-28Н появились еше на одной авиабазе — в Пушкине (Ленинградская область), одновременно продолжилось перевооружение частей в Ростовской и Псковской областях.<ref>[http://www.oboronprom.ru/news/rossiiskoe-vertoletostroenie-itogi-2014-goda-i-plany-na-budushchee Российское вертолетостроение. Итоги 2014 года и планы на будущее. 29 мая 2015]</ref> Важным событием 2014 года стало начало экспортных поставок Ми-28НЭ. Первым зарубежным заказчиком этих машин стал Ирак, который, согласно сообщениям в СМИ. в 2012 г. заключил с «Рособоронэкспортом» крупный пакет контрактов, включающий поставку 28 транспортно-боевых вертолётов Ми-35М и 15 боевых Ми-28НЭ. В конце августа 2014 г. министерство обороны Ирака распространило официальное сообщение о получении первой партии из трех Ми-28НЭ. Вторая партия из трех Ми-28НЭ была готова к концу года и поступила в Ирак в начале 2015 г.<ref>[http://www.oboronprom.ru/news/rossiiskoe-vertoletostroenie-itogi-2014-goda-i-plany-na-budushchee Российское вертолетостроение. Итоги 2014 года и планы на будущее. 29 мая 2015]</ref> В общей сложности в течение 2014 г. из сборочного цеха «Роствертола» вышло не менее 20 новых боевых вертолётов Ми-28Н и Ми-28НЭ. Согласно годовым отчетам ОАО «Роствертол», в 2012 и 2013 гг. предприятие выпускало по 14 вертолётов этого типа ежегодно, так что налицо увеличение объемов производства. Всего за десять лет на заводе изготовлено уже около 100 таких машин.<ref>[http://www.oboronprom.ru/news/rossiiskoe-vertoletostroenie-itogi-2014-goda-i-plany-na-budushchee Российское вертолетостроение. Итоги 2014 года и планы на будущее. 29 мая 2015]</ref> Другой российский армейский боевой вертолёт нового поколения, многофункциональный Ка-52, рекомендован к принятию на вооружение по итогам успешно завершившихся в 2011 г. Государственных совместных испытаний. Поставки Ка-52 Министерству обороны России стартовали в декабре 2010 г., когда первые четыре серийных вертолёта, собранные ААК «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина, были переданы в Центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в Торжке. В мае 201 1 г начались поставки Ка-52 на авиабазу армейской авиации в Черниговке на Дальнем Востоке России. В начале 2013 г. такие машины пришли в Кореновск, а в январе 2014-го — в бригаду армейской авиации в псковском Острове. В 2014 году началось оснащение вертолётами Ка-52 авиабазы в Хабаровске. Первые две машины для нее были выпущены в конце 2013 г., еще десять — в 2014 г.<ref>[http://www.oboronprom.ru/news/rossiiskoe-vertoletostroenie-itogi-2014-goda-i-plany-na-budushchee Российское вертолетостроение. Итоги 2014 года и планы на будущее. 29 мая 2015]</ref> В 2011 г. руководство «Вертолётов России» объявило о заключении многолетнего контракта на поставку российскому Министерству обороны «более 140» вертолётов Ка-52, который загрузит производственные мощности завода «Прогресс» практически на все текущее десятилетие. К настоящему времени предприятием изготовлено около 75 вертолётов этого типа, в том числе порядка 14 — в течение 2014 года, включая первые корабельные Ка-52К.<ref>[http://www.oboronprom.ru/news/rossiiskoe-vertoletostroenie-itogi-2014-goda-i-plany-na-budushchee Российское вертолетостроение. Итоги 2014 года и планы на будущее. 29 мая 2015]</ref> Как известно, модифицированный Ка-52К был выбран базовым типом боевого ударного вертолёта для авиагруппы десантных вертолётонесущих кораблей-доков (ДВКД) типа «Мистраль», контракт на приобретение которых для российского ВМФ был заключен с Францией в 2011 г. Несмотря на то, что вследствие событий на Украине эта сделка, судя по всему, будет расторгнута, программа постройки Ка-52К продолжится. В течение 2014 года на «Прогрессе» велось изготовление опытной партии из четырех Ка-52К, первый из которых, пока еше не имеющий системы складывания лопастей несущих винтов, взлетел в Арсеньеве 7 марта 2015 г. Кроме того, в интересах создания Ка-52К фирма «Камов» использует летающую лабораторию, подготовленную на базе опытного Ка-52 № 062, оснащенного укороченным складывающимся крылом и измененным составом оборудования. Согласно сообщениям в СМИ, в апреле 2014 г. «Вертолёты России» получили заказ от Министерства обороны на изготовление 32 серийных Ка-52К. В условиях отказа Франции от поставки «мистралей» они смогут использоваться с других кораблей отечественного ВМФ (ВПК, БДК и т. п.), а также с береговых баз.<ref>[http://www.oboronprom.ru/news/rossiiskoe-vertoletostroenie-itogi-2014-goda-i-plany-na-budushchee Российское вертолетостроение. Итоги 2014 года и планы на будущее. 29 мая 2015]</ref> Модернизированные транспортно-боевые вертолёты Ми-35М, серийный выпуск которых в 2006 г. освоен на ОАО «Роствертол», поступают на вооружение ВВС России с конца 2011 г. До этого такую технику закупали только зарубежные заказчики (десять Ми-35М в 2006—2008 гг. получила Венесуэла, а в декабре 2009 г. начались поставки 12 заказанных вертолётов в Бразилию), но в мае 2010 г. было официально заявлено, что приобретать Ми-35М намерено и Минобороны России. Напомним, что последние новые Ми-24П и Ми-24ВП пришли в отечественные Вооруженные Силы уже почти четверть века назад.<ref>[http://www.oboronprom.ru/news/rossiiskoe-vertoletostroenie-itogi-2014-goda-i-plany-na-budushchee Российское вертолетостроение. Итоги 2014 года и планы на будущее. 29 мая 2015]</ref> Первые четыре Ми-35М были поставлены российскому Минобороны в декабре 2011 г., еще 16 машин ушло в войска в 2012 г., следующие 12 — в 2013-м. В течение 2014 года ВВС было передано не менее полутора десятков таких машин. В настоящее время вертолёты Ми-35М несут службу в Центре боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в Торжке и на нескольких авиабазах армейской авиации — в Буденновске, Кореновске, Острове, Пушкине и Ростове.<ref>[http://www.oboronprom.ru/news/rossiiskoe-vertoletostroenie-itogi-2014-goda-i-plany-na-budushchee Российское вертолетостроение. Итоги 2014 года и планы на будущее. 29 мая 2015]</ref> Кроме того, в 2014 году «Роствертол» и МВЗ им. М. Л. Миля выполнили заказ на изготовление трех машин необычной «демилитаризованной» модификации Ми-35МС, представляющих собой вертолёты-салоны без вооружения и со значительно измененным составом оборудования.<ref>[http://www.oboronprom.ru/news/rossiiskoe-vertoletostroenie-itogi-2014-goda-i-plany-na-budushchee Российское вертолетостроение. Итоги 2014 года и планы на будущее. 29 мая 2015]</ref> Вертолёты Ми-35М и Ми-35П продолжают пользоваться уверенным спросом у зарубежных заказчиков. В январе 2014 года успешно завершилось выполнение контракта 2010 г. на поставку 24 модернизированных Ми-35М в Азербайджан. Первые четыре вертолёта прибыли в Баку в декабре 2011 г., по восемь — в течение 2012 и 2013 гг., а заключительные четыре — в начале 2014 г. В настоящее время «Роствертол» продолжает исполнение контракта на поставку 28 вертолётов Ми-35М в Ирак. Первые четыре Ми-35М появились в этой стране осенью 2013 г. Две следующих партии по четыре машины отправились в Ирак в июне и сентябре 2014 года. Боевое применение Ми-35М широко освещается иракскими СМИ. В ноябре 2014 г., наконец, состоялась и поставка давно уже готовой заключительной партии из трех Ми-35М в Бразилию по контракту 2008 г. на 12 машин. Таким образом, всего в 2014 году «Роствертол» изготовил порядка 30 новых Ми-35М. Несмотря на расширение выпуска боевых Ми-28Н (НЭ), транспортно-боевые Ми-35М в ближайшие годы по-прежнему будут составлять важную часть производственной программы «Роствертола».<ref>[http://www.oboronprom.ru/news/rossiiskoe-vertoletostroenie-itogi-2014-goda-i-plany-na-budushchee Российское вертолетостроение. Итоги 2014 года и планы на будущее. 29 мая 2015]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы