Редактирование Бюджетная политика России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Некоторые проблемы бюджетной политики === По-прежнему недостаточными остаются объемы дорожного строительства, не выдерживаются нормативы содержания дорог. Это связано как с дефицитом бюджетного финансирования, так и с неадекватностью механизмов финансирования и управления в дорожном хозяйстве. Контроль за расходами на содержание государственного аппарата, численность которого существенно возросла, оказался недостаточно эффективным. Особенно это касается территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Также не произошло существенных позитивных изменений в функционировании бюджетных учреждений, не созданы достаточные стимулы для повышения эффективности их деятельности, экономии бюджетных средств. Число бюджетных учреждений и работников бюджетной сферы в расчете на душу населения продолжает возрастать. Правительством Российской Федерации проводилась значительная работа по совершенствованию механизмов реализации федеральных целевых программ и их оптимизации. Тем не менее качество многих из них пока не соответствует современным требованиям. Состав программных мероприятий не всегда тщательно продумывается и просчитывается при утверждении программ, что в дальнейшем приводит к необходимости их корректировки. Результаты мониторинга реализации федеральных целевых программ в недостаточной мере используются при разработке новых программ, имеющих те же цели. Не задействованными в большинстве случаев остаются механизмы софинансирования программных мероприятий из внебюджетных источников. Законодательно не установлен механизм обеспечения стабильности финансирования программных мероприятий в объемах, определенных при их утверждении. Особенно негативно это сказывается на осуществлении государственных капитальных вложений. Вследствие сложившейся практики ежегодного пересмотра объемов капитальных вложений строительство запланированных объектов ведется неритмично, нормативные сроки их ввода в эксплуатацию регулярно не выдерживаются, происходит постоянное неоправданное удорожание стоимости строительства, снижается его качество8. Бюджетная стратегия на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию Российской Федерации при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов"9. Во исполнение поручения Президента Российской Федерации, данного в Бюджетном послании «О бюджетной политике в 2007 году», разработка параметров федерального бюджета впервые осуществлялась на среднесрочный трехлетний период — 2008—2010 годы. Среднесрочный горизонт бюджетного планированиязакреплен в новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации. Основными отличительными особенностями подготовки проектировок федерального бюджета на 2008—2010 годы являются их планирование и утверждение на трехлетний период в форме закона, изменение структуры доходов в части их распределения на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы с определением размера нефтегазового трансферта, направляемого на расходы федерального бюджета, выделение в составе остатков федерального бюджета Резервного фонда и Фонда будущих поколений, а также определение на первый и второй годы планового периода нераспределенной части расходов в объеме эквивалентном 2,5 и 5 процентов от расходной части, позволяющих в режиме «скользящей трехлетки» переходить к более эффективному планированию новых обязательств. Появление одной из основных особенностей федерального бюджета на 2008—2010 годы вызвано сильной зависимостью экономики и бюджета от сырьевого сектора, которая создает серьезные макроэкономические риски. Поступления из нефтегазового сектора обеспечили в 2005 году около 38 % от доходов консолидированного бюджета и 50 % от доходов федерального бюджета (без учета погашения налоговой задолженности). В настоящее время благодаря благоприятной конъюнктуре на мировом рынке нефти в Стабилизационном фонде продолжается накопление средств — на начало 2007 года его объем составил 8,7 % ВВП. Механизм Стабилизационного фонда может служить страховым резервом. Дляэтого действующему в настоящее время Стабилизационному фонду недостает более полного зачисления конъюнктурных доходов бюджета: в первую очередь, вывозных пошлин на нефтепродукты и вывозных пошлин на природный газ. Для обеспечения долгосрочной сбалансированности создается Фонд будущих поколений. Общая величина таких доходов в долгосрочной перспективе по своей природе ограничена. Особая природа нефтегазовых доходов определяет необходимость специального режима управления ими, направленного на обеспечение долгосрочной макроэкономической стабильности. Ключевые задачи такого управления состоят в поддержании устойчивого уровня государственных расходов и частного потребления на длительном временном горизонте, а также предотвращении колебаний таких макроэкономических показателей как инфляция, обменный курс, величина государственного долга, процентные ставки на финансовых рынках. Устойчивость бюджета с точки зрения как доходов, так и расходов выражается в обеспечении стабильности этих параметров в процентном отношении к ВВП. По плану деятельности Правительства в 2008 в сфере бюджетной политики предполагается осуществить ряд новых мер: # В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации планируется разработать методологию и подготовить долгосрочный прогноз развития бюджетной системы Российской Федерации на 15 лет. # При подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010—2011 годов планируется на практике реализовать принципы, закрепленные в новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации, предполагающие ограничение трансферта нефтегазовых доходов в бюджет, раздельное планирование действующих и принимаемых обязательств. # Планируется ввести в действие новый порядок исполнения бюджетов, предусмотренный новой редакцией Бюджетного кодекса Российской Федерации. # Будут подготовлены поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации по вопросам финансового контроля в соответствии с принципами среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат. # По результатам исполнения федерального бюджета в 2008 году впервые на постоянной основе будет проведен мониторинг финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств федерального бюджета. # Будет продолжено внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результаты, в том числе на стадии исполнения бюджета. Указанные принципы предусматривают, в частности переход к оказанию государственных услуг на основе государственных (муниципальных) заданий, преобразование бюджетных учреждений в новые организационно-правовые формы и переход на новые принципы оплаты услуг.
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы