Редактирование Боевые катера на Украине (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Проекты == === 58155 === Бронекатер проекта 58155 («[[Гюрза-М]]») разработан украинским предприятием «[[Казенный исследовательско-проектный центр кораблестроения]]» (Николаев) и является дальнейшим развитием катеров проекта 58150 («[[Гюрза]]»).<ref>[http://bmpd.livejournal.com/1995830.html]</ref> Катер проекта 58155 («Гюрза-М») крупнее своего прототипа, и имеет полное водоизмещение 50,7 тонн, длину 23 метра, ширину 4,8 метра и осадку 1 метр. Максимальная скорость хода «Гюрзы-М» до 25 узлов, дальность плавания экономическим ходом 700 миль, автономность пять суток. Экипаж всего пять человек. Вооружение катера составляют два дистанционно управляемых морских боевых модуля БМ-5М.01 «[[Катран-М]]» производства ГП «[[Николаевский ремонтно-механический завод]]», представляющих собой вариант боевого модуля [[БМ-3 «Штурм»]] для бронетехники. Каждый модуль «Катран-М» включает 30-мм автоматическую пушку [[ЗТМ-1]], 30-мм автоматический гранатомет и 7,62-мм пулемет [[КТ]], а также две [[ПТУР «Барьер»]] с лазерной системой наведения. Катер должен быть оснащен оптико-электронной системой управления огнем и наблюдения «[[Сова]]» и иметь также комплект переносного ЗРК.<ref>[http://bmpd.livejournal.com/1995830.html]</ref> Закладка двух первых предназначенных для ВМС Украины малых бронированных артиллерийских катеров проекта 58155 («Гюрза-М») была произведена на ПАО «Завод „Ленинская кузница“» в Киеве 25 октября 2012 года. Катера предназначались для решения задач в бассейне реки Дунай и в прибрежной зоне Черного и Азовского морей и должны были составить основу специального речного дивизиона Западной военно-морской базы (Одесса) ВМС Украины, сформированного в январе 2013 года. Согласно первоначальным планам министерства обороны Украины (МОУ), до 2017 года намечалось построить для ВМС Украины девять катеров типа «Гюрза-М».<ref>[http://bmpd.livejournal.com/1995830.html]</ref> Хотя оба бронекатера должны были быть сданы ВМСУ к концу 2013 года, однако из-за недостаточного финансирования и низкого качества работы завода «Ленинская кузница» их строительство значительно затянулось, а в декабре 2013 года МОУ вообще расторгло контракт с «Ленинской кузницей», планируя передать постройку этих катеров на другое предприятие.<ref>[http://bmpd.livejournal.com/1995830.html]</ref> Строительство обеих бронекатеров было возобновлено осенью 2014 года уже в качестве «чрезвычайного военного заказа», дополнительным фактором в пользу их достройки стала принадлежность завода «Ленинская кузница» коммерческим структурам, контролируемым нынешним президентом Украины Петром Порошенко.<ref>[http://bmpd.livejournal.com/1995830.html]</ref> Спуск на воду обоих бронекатеров БК-01 (заводской номер 01023, бортовой номер U 174) и БК-02 (заводской номер 01024, бортовой номер U 175) был осуществлен в Киеве в ноябре 2015 года, после чего оба катера были переправлены для доукомплектования и проведения испытаний в Одессу на ОСП «Судоверфь Украина» (бывший судоремонтный завод имени 50-летия Советской Украины), входящее в состав ГП «Одесский морской торговый порт». Испытания обеих катеров были начаты в Одессе 3-4 февраля 2016 года.<ref>[http://bmpd.livejournal.com/1995830.html]</ref> В октябре 2016 года командующий Военно-морскими силами Украины [[Игорь Воронченко]] заявил: «Есть хорошая новость. Катера [проекта 58155] уже прошли заводские испытания и со дня на день выйдут на государственные. Все проблемы, которые были, успешно решены. Катера показали неплохую мореходность, скорость соответствует техническому заданию, а система вооружения после некоторых доработок неплохо зарекомендовала себя. Конечно, быстро решить все проблемы нам не удалось, испытания и доработки затянулись почти на год, но это и понятно — техника новая, недоведенная, так было всегда, но хотелось сделать это побыстрее. В ближайшее время я хочу посетить завод „Ленинская кузница“, чтобы посмотреть, как продвигается работа по четырем катерам, заложенным еще в апреле. В общем, работа там идет быстро и слаженно, завод работает, как отлаженный механизм, во всех цехах кипит работа, сразу видно, что результат будет.»<ref>[http://bmpd.livejournal.com/2191851.html]</ref> === Кентавр === «Кентавр» представляет собой перспективный тип штурмовых катеров украинской разработки, способный решать боевые задачи в морской и речной акватории, а также осуществлять высадку десанта.<ref>[http://www.segodnya.ua/ukraine/ukraina-sozdaet-moskitnyy-flot-720109.html]</ref> === Лань === «Лань» является проектом катера, оснащённого противокорабельными ракетами.<ref>[http://www.segodnya.ua/ukraine/ukraina-sozdaet-moskitnyy-flot-720109.html]</ref> По состоянию на декабрь 2018 года контракт на строительство перспективного ракетного катера пр. «Лань» с противокорабельными ракетами «Нептун» министерством обороны Украины пока не подписан, хотя «Кузня на Рыбальском» завершила технический проект и приступила к выпуску рабочей документации.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3454523.html]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы