Редактирование Самолётостроение Украины (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Проектируемые самолёты == === Ан-178 === 16 апреля 2015 года состоялась выкатка первого лётного экземпляра перспективного среднего транспортного самолёта [[Ан-178]]. Ан-178 — рамповый двухмоторный высокоплан. Он способен перевозить до 18 тонн груза на расстояние свыше 1000 км и 10 тонн — на расстояние около 4000 км. Стоимость одной единицы ориентировочно составляет около $40 млн.<ref>[http://lenta.ru/articles/2015/04/24/il214/ Полеты во сне и наяву. 25 апреля 2015]</ref> Ан-178 создан на базе гражданского пассажирского самолёта [[Ан-158]].<ref>[http://economics.unian.net/industry/329895-an-178-protiv-il-214-vyigodno-li-rossiyanam-finansirovat-konkurentov.html Ан-178 против Ил-214. Выгодно ли россиянам финансировать конкурентов? 26 февраля 2010]</ref> В отличие от Ан-158, Ан-178 имеет заново спроектированный фюзеляж увеличенного сечения, рампу и в дальнейшем получит модифицированную силовую установку [[Д-436-148ФМ]] с увеличенной тягой на взлётном режиме.<ref>[http://lenta.ru/articles/2015/04/24/il214/ Полеты во сне и наяву. 25 апреля 2015]</ref> Значительная доля покупаемых комплектующих изделий и материалов для производства самолётов семейства Ан-158/178 поставляется российскими компаниями — в частности, основные и передние опоры шасси производятся и поставляются нижегородским ОАО «[[Гидромаш]]».<ref>[http://lenta.ru/articles/2015/04/24/il214/ Полеты во сне и наяву. 25 апреля 2015]</ref> Как коммерческий грузовой самолёт Ан-178 попадает в самый конкурентный класс, где давно господствуют «грузовики» типа [[Boeing 737]], [[Airbus A-320]] и [[McDonnell Douglas DC-9]] и [[MD-80]] всех серий. Эти семейства — самые распространённые в мире. Новый, да ещё специализированный самолёт на рынке перевозок генеральных грузов, размещаемых на паллетах, не конкурирует с ними по определению. Ан-178 может представлять интерес в сегменте перевозки части номенклатуры «морских» контейнеров, но и тут есть чисто технические нюансы, которые в целом ставят под сомнение правильность концепции этого проекта как замены Ан-12.<ref>[http://economics.unian.net/industry/959320-novyiy-rukovoditel-antonova-byivshey-administratsii-predpriyatiya-est-chto-teryat.html Новый руководитель «Антонова»: Бывшей администрации предприятия есть что терять. 4 сентября 2014]</ref> Как военный транспортник Ан-178 позиционируется на замену самолёту Ан-12. По мнению бывшего руководителя компании «Антонов» [[Сергей Меренков|Сергея Меренкова]], реально заменить самолёт Ан-12 не получится — ни по требованиям боевой устойчивости, ни по возможностям посадочного десантирования, ни по базированию.<ref>[http://economics.unian.net/industry/959320-novyiy-rukovoditel-antonova-byivshey-administratsii-predpriyatiya-est-chto-teryat.html Новый руководитель «Антонова»: Бывшей администрации предприятия есть что терять. 4 сентября 2014]</ref> === Ан-132 === В сентябре 2015 года компания «Антонов» начала производство первого опытного образца самолёта [[Ан-132]].<ref>[http://biz.liga.net/all/transport/novosti/3103693-zapushcheno-proizvodstvo-sovmestnogo-s-saudovskoy-araviey-an-132-.htm Запущено производство совместного с Саудовской Аравией Ан-132. 7 сентября 2015]</ref> 31 марта 2017 года совершил первый полёт самолёт-демонстратор Ан-132D.<ref>[http://bmpd.livejournal.com/2521350.html]</ref> По словам президента предприятия Михаила Гвоздёва, Ан-132 — это первый самолёт в линейке «Антонова», который будет произведен полностью без российских комплектующих.<ref>[http://biz.liga.net/all/transport/novosti/3103693-zapushcheno-proizvodstvo-sovmestnogo-s-saudovskoy-araviey-an-132-.htm Запущено производство совместного с Саудовской Аравией Ан-132. 7 сентября 2015]</ref> У «Антонова» подписан меморандум о намерении совместного производства 80 самолётов Ан-132 для Саудовской Аравии. По словам Гвоздёва, часть самолётов будет производиться в Украине. Одновременно с этим в Саудовской Аравии будут создаваться мощности для производства этого самолёта и компонентов на территории Саудовской Аравии.<ref>[http://biz.liga.net/all/transport/novosti/3103693-zapushcheno-proizvodstvo-sovmestnogo-s-saudovskoy-araviey-an-132-.htm Запущено производство совместного с Саудовской Аравией Ан-132. 7 сентября 2015]</ref> Интеллектуальная собственность на самолёт разделена в равных долях между двумя сторонами. Стоимость самолёта пока не называется. По словам Гвоздёва, идёт формирование комплектующих и систем, которые будут установлены на нём.<ref>[http://biz.liga.net/all/transport/novosti/3103693-zapushcheno-proizvodstvo-sovmestnogo-s-saudovskoy-araviey-an-132-.htm Запущено производство совместного с Саудовской Аравией Ан-132. 7 сентября 2015]</ref> Ан-132 будет оснащаться двигателями Pratt & Whitney — это пожелание заказчика. Решение о том, будет ли подписан твёрдый контракт на 80 самолётов, потребность в которых существует в Саудовской Аравии, будет принято после поставки «Антоновым» опытного образца.<ref>[http://biz.liga.net/all/transport/novosti/3103693-zapushcheno-proizvodstvo-sovmestnogo-s-saudovskoy-araviey-an-132-.htm Запущено производство совместного с Саудовской Аравией Ан-132. 7 сентября 2015]</ref> === Ан-188 === В настоящее время предприятие «Антонов» ведёт работы по созданию нового среднего транспортного самолёта на базе [[Ан-70]]. Планируется, что новый [[Ан-188]] будет оснащён оборудованием и двигателями западного производства.<ref>[http://korrespondent.net/business/companies/3572384-novyi-ukraynskyi-samolet-an-70-proshel-yspytanyia Новый украинский самолет Ан-70 прошел испытания. 5 октября 2015]</ref> [[Ан-70]] — проект транспортного самолёта, тянущийся уже 30 лет, который полностью «завязан» на Россию. Не менее 90 % комплектующих изделий в этом самолёте — из России, включая уникальные винтовентиляторы. Владение интеллектуальной собственностью на Ан-70 ещё несколько лет назад было поделено с той же Россией 50:50. В Киеве даже не начинали подготовку производства в части агрегатной сборки всего самолёта — только фюзеляжей, рассчитывая в остальном на Россию.<ref>[http://economics.unian.net/industry/959320-novyiy-rukovoditel-antonova-byivshey-administratsii-predpriyatiya-est-chto-teryat.html Новый руководитель «Антонова»: Бывшей администрации предприятия есть что терять. 4 сентября 2014]</ref> В сентябре 2014 года руководитель компании «Антонов» Сергей Меренков заявил, что в нынешних реалиях этот проект не жизнеспособен. Замена всех российских комплектующих возможна, но это, по сути, перепроектирование самолёта, на который заказов — всего 2 единицы для ВВС Украины. А о заказе со стороны российских военных — на 60 машин можно забыть.<ref>[http://economics.unian.net/industry/959320-novyiy-rukovoditel-antonova-byivshey-administratsii-predpriyatiya-est-chto-teryat.html Новый руководитель «Антонова»: Бывшей администрации предприятия есть что терять. 4 сентября 2014]</ref> === Пассажирский самолёт с пассажировместимостью 130—210 мест === Решение о создании пассажирского самолёта с пассажировместимостью 130—210 мест было принято на заседании Научно-технического совета предприятия «Антонов» 12 июня 2017 года. 15 августа 2017 года президент ГП «Антонов» А. А. Коцюба подписал приказ о сформировании комплексной рабочей группы «с целью формирования облика перспективного самолета, отработки современной технологии его проектирования, производства и поддержания в эксплуатации на протяжении его жизненного цикла». Руководителем группы назначен Главный конструктор по перспективному проектированию С. А. Филь, результаты работы группы должны быть представлены до 30 ноября 2018 года.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/2825265.html]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы