Редактирование Преступность в России во II тысячелетии (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Преступность на транспорте == 7 августа 1921 года Дзержинский писал начальнику транспортного отдела ВЧК Г. И. Благонравову: «Приближаются уже перевозки продгрузов: семян, хлеба, картофеля. Необходимо принять подготовительные меры на всех путях и по борьбе с неизбежными хищениями. Необходимо наметить действительные меры. Необходима согласованная работа наша, милиции, Союза и НКПС, и НКПрода, и Центросоюза. Борьба должна быть беспощадная. Надо внести в СТО драконовских мер наказаний проект. Дать директиву всем ЧК, трибуналам. Наказанием служащим или работающим на путях за хищения должны быть суровые меры. Это широко надо оповестить, расклеив по вагонам и станциям. Займитесь срочно.»<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/1916409]</ref> 22 февраля 1922 года Наркомюст обнародовал циркуляр «О борьбе с хищениями на транспорте», которым предусматривалось не только ускоренное рассмотрение дел о пойманных расхитителях, но и ссылка для тех, чью вину доказать не удалось: «Ко всем лицам, в отношении которых не будет установлено их прямое участие в данном случае хищения, но вместе с тем их связь с преступной средой транспортных хищников будет установлена с несомненностью, применять в виде меры социальной защиты удаление из определенной местности».<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/1916409]</ref> В 1947 году Совет министров СССР принял постановление «О мероприятиях по улучшению охраны и усилению борьбы с хищениями грузов на железнодорожном, речном и морском транспорте».<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/1916409]</ref> === Железнодорожный транспорт === Отчёты чекистов и местных властей за первые годы после революции 1917 года были полны информацией об ограблениях поездов. Большие и малые банды совершали налеты на железные дороги, останавливали поезда, грабили пассажиров, перетаскивали грузы на телеги и исчезали, оставляя после себя догорающие остовы вагонов. В районы, где шайки действовали особенно нагло и масштабно, выдвигались отряды ВЧК и армейские подразделения, проводившие зачистки и аресты пособников.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/1916409]</ref> 12 марта 1919 года президиум высшего законодательного органа страны — Всероссийского центрального исполнительного комитета (ВЦИК) принял решение об ужесточении наказания для взяточников и расхитителей: «Поручить губчека применять высшую меру наказания к взяточникам и занимающимся хищениями и по ж. д.».<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/1916409]</ref> В октябре 1922 года произошло бандитское нападение на поезд, в котором ехали иностранцы.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/1916409]</ref> === Водный транспорт === 27 октября 1948 года заместитель министра госбезопасности СССР С. И. Огольцов доложил в Совет министров СССР результаты работы, проделанной его подчиненными на водном транспорте: «С 1 ноября 1947 года по 1 сентября с. г. за хищения грузов на морском и речном транспорте арестовано 1.146 чел. и привлечено к уголовной ответственности без ареста 388 человек. Ликвидировано 277 организованных преступных групп, занимавшихся хищениями грузов, с числом участников 958 чел. За этот же период раскрыто 822 случая хищений грузов, что составляет 92 % к числу зарегистрированных. Разыскано и изъято у преступников похищенных грузов на сумму свыше 1,5 млн рублей. В числе привлеченных к уголовной ответственности за хищения грузов 1.136 чел. (80 %) являлись работниками водного транспорта.»<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/1916409]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы