Редактирование Надводное кораблестроение России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Авианосцы === {{main|Производство авианосцев в России}} В начале 2015 года стало известно, что крупнейшая в России научно-исследовательская организация в области гражданского судостроения и военного кораблестроения — [[Крыловский государственный научный центр]] (КГНЦ) — ведёт активную работу по созданию авианосца водоизмещением около 100 тыс. тонн. Тогда заместитель гендиректора КГНЦ Валерий Поляков коротко сообщил, что в его центре создана концептуальная модель будущего авианосца, которая пока что не является проектом, но, тем не менее, уже соединяет в себе самые современные научные и технические разработки с практическими запросами военных моряков. По существу эта модель ни что иное как отправная база, задающая перспективный облик многофункционального корабля и параметры проектирования его ключевых систем: двигательных установок, энергетических систем, вооружения и проч.<ref>[http://expert.ru/2015/04/13/kryilataya-mechta-moryakov/ Крылатая мечта моряков. 13 апреля 2015]</ref> По словам руководителя авторской группы КГНЦ Валентина Белоненко, аванпроект корабля предусматривает размещение на его борту до сотни летательных аппаратов, включая корабельные варианты истребителей пятого поколения Т-50, вертолетов Ка-32 и самолетов дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). Этого удалось добиться в частности благодаря особой форме корпуса корабля. Он спроектирован таким образом, чтобы снизить сопротивление воды почти на 20 %. Более того, как утверждает Белоненко, на таком корабле взлет самолетов и вертолетов будет возможен даже в шторм.<ref>[http://expert.ru/2015/04/13/kryilataya-mechta-moryakov/ Крылатая мечта моряков. 13 апреля 2015]</ref> При этом на авианосце предусматривается наличие не только традиционного для авианесущих кораблей советской постройки взлётного трамплина, но и катапульты. Последнее особенно важно, так как позволяет использовать на корабле полноценные самолёты ДРЛО. Мощности их двигателей, в отличие скажем от истребителей, не хватает, чтобы взлететь при помощи трамплина. Поэтому все советские авианесущие крейсеры оснащавшиеся исключительно трамплинами, по сути, были лишены возможности автономно проводить широкомасштабные наступательные операции. В основном они предназначались скорее для отражения угроз.<ref>[http://expert.ru/2015/04/13/kryilataya-mechta-moryakov/ Крылатая мечта моряков. 13 апреля 2015]</ref> В апреле 2015 года отмечалось, что КГНЦ получил паспорт экспортного облика на свою новую разработку — авианосец водоизмещением около 100 тыс. тонн. Это означает, что теперь Россия может официально демонстрировать его на международных выставках военно-морской техники.<ref>[http://expert.ru/2015/04/13/kryilataya-mechta-moryakov/ Крылатая мечта моряков. 13 апреля 2015]</ref> Строительство нового российского авианосца по самым приблизительным оценкам обойдется в $10-12 млрд и займет не менее 10 лет. Эти оценки сделаны исходя из аналогичных затрат США на создание нового авианосца типа «Джеральд Форд». Но речь идет лишь о головном корабле, все последующие будут примерно на 10-15 % дешевле.<ref>[http://expert.ru/2015/04/13/kryilataya-mechta-moryakov/ Крылатая мечта моряков. 13 апреля 2015]</ref> В действующей сейчас программе развития военного кораблестроения в России до 2050 года, создание нового авианосца хоть и предусмотрено, но отнесено ближе к окончанию действия этого документа. Заместитель командующего ВМФ по вооружению Виктор Бурсук заявил, что ''«первого авианосца стоит ждать не ранее 2030 года, его создание уже спланировано и будет выполнено в соответствующие сроки»''.<ref>[http://expert.ru/2015/04/13/kryilataya-mechta-moryakov/ Крылатая мечта моряков. 13 апреля 2015]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы