Редактирование Машиностроительная продукция в России в XX веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Атомные ледоколы === {{main|Атомные ледоколы в России в XX веке}} Первым в мире надводным судном с атомной энергетической установкой стал атомный ледокол «Ленин». Его строительство началось в 1956 году, сдан в эксплуатацию в декабре 1959 года.<ref>[https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/09/09/810861-rosneft]</ref> В 1972 году со стапеля Балтийского завода имени Серго Орджоникидзе был спущен на воду атомный ледокол «Арктика» — головной представитель серии ледоколов проекта 10520 (тип «Арктика»), строительство которых велось на ленинградском заводе с 1971 по 2007 годы. Приём в эксплуатацию и подъём государственного флага на «Арктике» состоялся 25 апреля 1975 года. Новый атомоход стал прорывом в мировом судостроении — на тот момент это было самое мощное в мире атомное судно гражданского назначения, способное в одиночку дойти до Северного полюса, что и было выполнено 17 августа 1977 года. В тот день в четыре часа утра по московскому времени ледокол достиг Северного полюса, и тем самым стал первым в истории судном, достигшим самой северной точки в надводном положении. Ледокол «50 лет Победы», первоначально названный «Уралом», был заложен на стапеле Балтийского завода 4 октября 1989 года, спущен на воду 29 декабря 1993 года. Затем в связи с отсутствием финансирования строительство судна было приостановлено. Частично финансирование было возобновлено в конце 1990-х годов.<ref>[http://www.pircenter.org/static/yadernyj-kontrol-31-2005]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы