Редактирование Локомотивы в России во II тысячелетии (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Виды == === Паровозы === {{main|Паровозы в России во II тысячелетии}} Паровозы для [[Царскосельская железная дорога|Царскосельской железной дороги]] были заказаны в Англии.<ref>[https://tass.ru/info/4718956 История железных дорог России. Досье. 10 ноября 2017]</ref> В 1920 сов. заказы на 1200 паровозов были переданы за рубеж: гл. обр. в Германию (в исполнении заказа участвовали 19 заводов; часть из них впервые начала заниматься паровозостроением), а также в Швецию (там паровозы серии Э изготовлялись по чертежам Луганского завода).<ref>[https://bigenc.ru/domestic_history/text/3822668 Железная дорога]</ref> [[Андрей Хрулёв]] вспоминал:<ref>[http://militera.lib.ru/h/kymanev_ga2/09.html]</ref> * С апреля 1942 г. мне пришлось прежде всего срочно заняться вопросами сохранения паровозного парка. Требовалось приведение этого парка в такое состояние, чтобы мы могли в любую минуту бросить большую группу паровозов с дороги на дорогу, с одного фронта на другой, с одного направления на другое. С этой целью были собраны все лучшие специалисты НКПС для того, чтобы обсудить, что мы должны сделать с паровозами, чтобы выполнить ту задачу, которую мы себе поставили. В разработке вопроса по сохранению паровозного парка, приведения его в постоянную готовность приняли деятельное участие начальник паровозного управления НКПС и заместитель наркома В. А. Гарнык, главный инженер паровозного управления А. П. Михеев и опытный специалист К. И. Даниленко. * При обсуждении этого вопроса мною была высказана мысль: нельзя ли нам создать такую организацию группировки или управления паровозами на военное время, подобно какой-либо танковой, механизированной или автомобильной воинской части, чтобы, при этом в отличие от существующего порядка, когда паровозы закреплены за определенным депо и могут работать только от одного узла до другого, то есть на так называемом «паровозном плече», собранные в единую организацию, могли бы работать вне этого правила. [240] * После не столь длительного обмена мнениями мы в основном пришли к общему, единому взгляду, что паровозы постоянного резерва НКПС должны быть организованы или в колонны, или в отряды, причем самая главная задача состояла в том, чтобы организовать каждый отдельный паровоз. * Так были созданы паровозные колонны особого резерва НКПС. Положительная практика работы 11 колонн по 30 паровозов в каждой, которые летом 1942 г. частично использовались для фронтовых перевозок и для разгрузки железных дорог на грузонапряженных направлениях, дала возможность коллегии Наркомата путей сообщения войти с ходатайством в ГКО об утверждении этого нового типа специального формирования поездов НКПС. * Уже в течение 1942 г. на дорогах было сформировано 37 колонн общей численностью 840 паровозов, а за весь период войны — 86 колонн, куда входило 1940 паровозов. * Образно говоря, паровозные колонны особого резерва НКПС провезли победу Красной Армии от Сталинграда до Берлина. Результат их трехлетней работы с момента создания и до окончания войны превзошел все ожидания. Колонны паровозов не только широко применялись на фронтовых дорогах, но и являлись основным, а зачастую и единственным средством обеспечения перевозок на головных участках, где их деятельность была исключительно эффективной. ==== Производство ==== {{main|Паровозостроение России во II тысячелетии}} В 1869—1900 годах в России произведено 7678 паровозов, из них 2582 на [[Коломенский завод|Коломенском заводе]]. ==== Импорт ==== {{main|Импорт паровозов в Россию во II тысячелетии}} В 1890-е годы Россия смогла отказаться от импорта паровозов.<ref>[https://bigenc.ru/text/5039994]</ref> === Электровозы === {{main|Электровозы в России во II тысячелетии}} В 1932 году в СССР были построены первые электровозы.<ref>[https://tass.ru/info/4718956 История железных дорог России. Досье. 10 ноября 2017]</ref> [[Категория:Локомотивы в России во II тысячелетии| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы