Редактирование Истребители в России в XX веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Виды == === Истребители-бипланы === ==== И-190 ==== В начале 1938 года [[КБ Н. Н. Поликарпова]] получило задание [[ВВС РККА]] на разработку скоростного маневренного истребителя-биплана. За основу взяли уже выпускавшийся серийно [[И-153]]. Полноценно проектом, получившим обозначение И-190, занялись лишь в начале 1939 года, и уже в октябре был готов первый прототип. И-190 представлял собой одноместный биплан с верхним крылом типа «чайка» и убираемым шасси (колёсным или лыжным). Оснащался двигателем М-88БРЛ (1100 л.с.) Максимальная скорость — 488 км/ч, дальность полёта — 720 км. Вооружение — 4 × 7,62-мм пулемёта или 2 × 7,62-мм + 2 × 12,7-мм пулемёта + до 200 кг бомб. 30 декабря 1939 года состоялся первый полёт истребителя [[И-190]]. Испытания показали, что максимальная скорость у истребителя недостаточна. И-190 не стали запускать в серийное производство, ограничившись постройкой одного прототипа. В феврале 1941 года он совершил вынужденную посадку в снег с колёсным шасси и получил повреждения. Восстанавливать самолёт после этого не стали и проект закрыли.<ref>[https://t.me/AviaComments/6809]</ref> === Реактивные истребители === {{main|Реактивные истребители в России в XX веке}} В СССР первыми серийными реактивными истребителями были [[МиГ-9]] и [[Як-15]] (1946 год).<ref>[https://bigenc.ru/technology_and_technique/text/4424451]</ref> К началу 1980-х годов в СССР в основном завершилась разработка четвёртого поколения реактивных истребителей.<ref>[https://lenta.ru/articles/2012/08/16/rusaf/]</ref> ==== МиГ-15 ==== В ноябре 1950 года в бой вступили советские истребители [[МиГ-15]] 64-го истребительного авиакорпуса (ИАК), базировавшегося на северо-востоке Китая. На самолеты наносились опознавательный знаки северокорейской армии. Их основной задачей являлась борьба с американской бомбардировочной авиацией, в частности, со средними бомбардировщиками В-26 Marauder («Марадер») и тяжелыми бомбардировщиками дальнего действия В-29 Superfortress («Суперкрепость»). Прикрытие от их ударов промышленных и административных центров и тыловых объектов КНА было необходимо для сохранения её боеспособности.<ref>[https://izd-mn.com/PDF/35MNNPU24.pdf История военного дела России. Учебное пособие] — М.: Мир науки, 2024</ref> ==== МиГ-17 ==== Истребители [[МиГ-17]] поступали на вооружение [[ВВС СССР]] с 1951 года. Управляемый одним пилотом самолёт мог развивать скорость до 1070 км в час, а дальность его полёта составляла 1165 км. Истребитель был вооружён 37 миллиметровой пушкой [[Н-37Д]] и двумя 23-миллиметровыми пушками [[НР-23]]. Помимо этого самолёт оснащался четырьмя точками подвески для управляемых ракет и бомб. Самолёт был снят с вооружения в начале 1970-х годов.<ref>[https://lenta.ru/articles/2012/08/15/rusaf/]</ref> ==== Су-9 ==== В 1959 году [[ВВС СССР]] получили реактивный истребитель второго поколения [[Су-9]]; он стал одним из первых советских самолётов с треугольным в плане крылом и первым самолётом-перехватчиком (предельная скорость — 2230 км в час).<ref>[https://lenta.ru/articles/2012/08/15/rusaf/]</ref> === Сверхзвуковые истребители === {{main|Сверхзвуковые истребители в России в XX веке}} ==== МиГ-19 ==== В 1955 году на вооружение [[ВВС СССР]] поступил первый сверхзвуковой истребитель [[МиГ-19]], способный развивать скорость до 1,45 тыс. км в час.<ref>[https://lenta.ru/articles/2012/08/15/rusaf/]</ref> ==== МиГ-21 ==== С 1958 года в войска начали поступать истребители [[МиГ-21]].<ref>[https://lenta.ru/articles/2012/08/15/rusaf/]</ref> ==== МиГ-31 ==== Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения [[МиГ-31]] разрабатывался в 1970-х годах коллективом Отдельного конструкторского бюро завода 155 (ныне — РСК «МиГ») под руководством главного конструктора Глеба Лозино-Лозинского.<ref>[https://tass.ru/armiya-i-opk/5088118]</ref><ref>[https://tass.ru/info/5582968]</ref> 16 сентября 1975 года лётчик-испытатель [[ОКБ им. А. И. Микояна]] [[Александр Васильевич Федотов]] поднял в небо первый прототип Е-155МП (б/н 831) будущего сверхзвукового высотного всепогодного истребителя-перехватчика дальнего радиуса действия [[МиГ-31]].<ref>[https://t.me/AviaCT/17915]</ref> В 1977 году советский летчик-испытатель Александр Федотов поднялся на МиГ-31 в ближний космос — на высоту 37 650 метров.<ref>[https://tass.ru/armiya-i-opk/5088118]</ref> МиГ-31 был принят на вооружение 6 мая 1981 года.<ref>[https://tass.ru/info/5582968]</ref> Мировой общественности МиГ-31 был впервые показан на авиасалоне в [[Ле-Бурже]] в 1991 году.<ref>[https://tass.ru/armiya-i-opk/5088118]</ref> ==== Су-11 ==== С 1962 года в войска поставлялась модернизированная версия истребителя Су-9 — [[Су-11]], получивший более мощный двигатель и ракеты.<ref>[https://lenta.ru/articles/2012/08/15/rusaf/]</ref> === Фронтовые истребители === В 1955 году был создан фронтовой истребитель [[Су-7]], принятый на вооружение в 1960 году.<ref>[https://lenta.ru/articles/2012/08/15/rusaf/]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы