Редактирование История воздушного транспорта России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== 1994 год === В январе на заседании исполнительного директората крупнейшей отечественной авиакомпании «Аэрофлот» было принято решение о начале переговоров с корпорацией Boeing по лизингу четырех новых авиалайнеров Boeing-767-300ER для замены советской авиатехники на линиях, где их эксплуатация нерентабельна. Положено начало перманентному конфликту между российской авиапромышленностью и российской компанией, которая через несколько лет довела численность импортных самолетов до 25 % своего парка, что обеспечивало половину перевозок компании. В марте произошла первая авиакатастрофа иностранного самолета, летающего под флагом «Аэрофлота»,— [[Катастрофа A-310-300 под Междуреченском|A-310-300 разбивается под Междуреченском]]. Зарубежное общественное мнение однозначно: в России летать опасно. Только 6 мая руководство «Аэрофлота» получило текст официального заявления [[Федеральная авиационная администрация США|Федеральной авиационной администрации США]] (FAA), чьи эксперты сочли полеты в Россию безопасными. В апреле вышло правительственное постановление «Об утверждении устава акционерного общества 'Аэрофлот — Российские международные авиалинии'». Документ дал право «Аэрофлоту» представлять интересы страны на мировом рынке авиаперевозок. Согласно уставу, из «Аэрофлота» выделяются в отдельные государственные компании международный аэропорт Шереметьево и авиакомпания «Московские воздушные авиалинии» (последняя через несколько лет разорилась). В июне Всероссийский координационный центр объявил о проведении чекового аукциона «Внуковских авиалиний». На аукцион выставляется 29 % уставного капитала, а оставшиеся нераспределенными 41,4 % акций будут выставлены на инвестиционный конкурс. С 1 августа департамент воздушного транспорта Минтранса России приступил к проведению тендеров на осуществление международных перевозок, в которых могут участвовать российские авиакомпании всех форм собственности. В сентябре приступила к работе Транспортная клиринговая палата (ТКП), учрежденная в конце июля банком «Аэрофлот», департаментом воздушного транспорта, Главным агентством воздушных сообщений, Главным вычислительным центром гражданской авиации, авиапредприятиями, аэропортом Шереметьево, а также международной корпорацией бронирования билетов «Сирена». План создания палаты встретил сопротивление некоторых московских банков, так как предусматривал перевод счетов всех организаций—участников расчетов в один банк — АКБ «Аэрофлот». В декабре «Аэрофлот» получил официальное распоряжение зампреда правительства России и председателя Госкомимущества России Владимира Полеванова, отменяющее ранее принятое ГКИ решение о передаче части авиапарка «Аэрофлота» его дочерним компаниям. Таким образом, завершен длившийся два года спор по поводу раздела «Аэрофлота» на отдельные авиаотряды — «Российские авиалинии», «Русский витязь», «Золотая звезда» и «Московские воздушные авиалинии». Их руководство требовало у ГКИ разрешить им отделиться от «Аэрофлота» и получить в собственность эксплуатируемые ими самолеты, что составляло около четверти лайнеров «Аэрофлота».
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы