Редактирование Железнодорожный транспорт России в XX веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Линии === ==== Амуро-Якутская магистраль ==== Постановление Совмина СССР о строительстве железнодорожной ветки Беркакит-Томмот-Якутск вышло [[7 марта]] 1985 года.<ref>[http://ysia.ru/na-stantsii-nizhnij-bestyah-vstretili-pervyj-passazhirskij-poezd/]</ref> Строительство линии Беркакит (станция на БАМе) — Томмот — Якутск было начато в марте 1985 года. ==== БАМ ==== В 1984 году было открыто движение по [[Байкало-Амурская магистраль|Байкало-Амурской магистрали]].<ref>[https://tass.ru/info/4718956]</ref> ==== Кругобайкальская железная дорога ==== В 1902 году было начато сооружение Кругобайкальской железной дороги. Ее называли «золотой пряжкой стального пояса России». Дорога соединяла разорванную Транссибирскую магистраль (отсюда — «пряжка стального пояса»). А «золотой» ее нарекли из-за неимоверной сложности строительства, огромных физических и финансовых затрат. В 1904 г. строительство Кругобайкальской магистрали было завершено возведением вокзала на станции Слюдянка.<ref>[https://mintrans.gov.ru/mt-railways/20.html]</ref> ==== Московская окружная железная дорога ==== Официальная церемония начала работ по постройке [[Московская окружная железная дорога|Московской окружной железной дороги]] состоялось [[3 августа]] 1903 года. Стройку взял под опеку московский генерал-губернатор Великий князь Сергей Александрович. Он сформировал комитет с самыми широкими полномочиями, в который вошли министр путей сообщения, министр финансов, министр военного ведомства и министр внутренних дел Российской Империи. Московская Окружная имела огромное государственное значение, поэтому к участию в проекте привлекались лучшие российские инженеры и архитекторы. Проектированием мостов занимались известные всей Европе инженеры-мостостроители Н. А. Белелюбский и Л. Д. Проскуряков, за архитектурную концепцию сооружений отвечал профессор архитектуры, действительный член Академии художеств А. Н. Померанцев. Помимо кольца были построены 22 однопутные соединительные ветки со всеми магистральными железными дорогами, протяженностью 62,36 версты. Было построено 14 станций, 2 остановочных пункта, 3 телеграфных поста (в том числе 2 на соединительных ветках), 72 моста, в том числе 4 через Москва-реку, 30 путепроводов, 185 водопропускных сооружений, 19 пассажирских зданий, 11 путевых казарм и 21 полуказарма для рабочих, 87 сторожевых домов, 30 жилых домов, оборудованных водопроводом и канализацией, 2 дома для дежурных паровозных и кондукторских бригад, 2 приемных покоя, 2 бани, 14 пакгаузов. На главных путях были уложены рельсы типа IY, IYа и более легкие на станционных путях и ветках, 455 стрелочных переводов двух типов, в том числе конструкции П. И. Рашевского. Станции были спроектированы под руководством архитекторов. А. Н. Померанцева и Н. В. Марковникова в едином стиле — из красного кирпича с белой отделкой (все они — уникальные образцы московского модерна начала ХХ века). Ряд станционных и жилых строений дороги сооружены по проекту архитектора И. М. Рыбина. 19 июля 1908 года по Московской окружной железной дороге прошёл первый поезд.<ref>[https://www.mosmetro.ru/mcc/history/]</ref> ==== Транссиб ==== Завершилось строительство [[Транссиб|Транссибирской магистрали]] 18 октября (5 октября по старому стилю) 1916 года со сдачей в эксплуатацию трехкилометрового моста через Амур рядом с Хабаровском.<ref>[https://tass.ru/info/4718956]</ref> ==== Турксиб ==== В 1927 году было начато строительство [[Туркестано-Сибирская железная дорога|Туркестано-Сибирской железной дороги]].<ref>[http://militera.lib.ru/common/0/pdf/vsemirnaya-istoria_09.pdf Всемирная история. Том IX]</ref> 1 мая 1930 года — Открытие Туркестанско-Сибирской железной дороги. ==== Прочее ==== Железная дорога на Шаховскую построена в 1901 году.<ref>[https://mosreg.ru/upload/iblock/349/230_8.pdf Постановление правительства Московской области № 230/8 от 25.03.2016 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области»]</ref> Железная дорога на Черусти построена в 1912 году.<ref>[https://mosreg.ru/upload/iblock/349/230_8.pdf Постановление правительства Московской области № 230/8 от 25.03.2016 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области»]</ref> Весь объём перевозимых по Транссибу грузов проходил по первому мосту через [[Обь]] вплоть до начала 1930-годов, когда была построена примыкающая к главной магистрали железнодорожная ветка Обь-Инская с выходом на угледобывающие предприятия Кузбасса. Эта ветка включала в себя новый мост через Обь — Комсомольский, и он стал основным для перевозки грузов.<ref>[https://tass.ru/sibir-news/1315822]</ref> Строительство железнодорожной ветки «[[Бамовская — Тында]]» завершилось в 1937 году.<ref>[http://ysia.ru/30-let-i-4-goda-kak-stroili-zhelezku-do-nizhnego-bestyaha/]</ref> В июле 1938 года была проложена железнодорожная ветка от [[Ивантеевка|Ивантеевки]] до [[Фрязино]]. С 20 января по 9 февраля 1942 года осуществлялась постройка 35-километровой железной дороги от станции Войбокало к портовым сооружениям в восточной части Ладожского озера — Лаврово, Кобона и Коса. В 1954 году открыто движение по железнодорожной линии Магнитогорск — Сибай. В 1960-х годах со строительством Большого Московского окружного кольца (БМО) Московской железной дороги окончательно сформировался [[Московский железнодорожный узел]].<ref>[https://mosreg.ru/upload/iblock/349/230_8.pdf Постановление правительства Московской области № 230/8 от 25.03.2016 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области»]</ref> 5 мая 1972 года началось повторное строительство участка «Бамовская — Тында — Беркакит», который впоследствии стал начальным участком АЯМа.<ref>[http://ysia.ru/30-let-i-4-goda-kak-stroili-zhelezku-do-nizhnego-bestyaha/]</ref> 8 июля 1974 года ЦК КПСС и Совмин СССР приняли постановление № 561 «О строительстве Байкало-Амурской магистрали» от Усть-Кута (Лена) до Комсомольска-на-Амуре протяжённостью 3145 км, железнодорожной линии «БАМ — Тында — Беркакит» (404 км) и ряда объектов строительной индустрии".<ref>[http://ysia.ru/30-let-i-4-goda-kak-stroili-zhelezku-do-nizhnego-bestyaha/]</ref> В 1977 году железная дорога от Бамовской до Тынды полностью введена в эксплуатацию.<ref>[http://ysia.ru/30-let-i-4-goda-kak-stroili-zhelezku-do-nizhnego-bestyaha/]</ref> 28 декабря 1979 года строительство Малого БАМа официально завершилось. В этот день Государственная комиссия приняла в постоянную эксплуатацию железнодорожную линию «Тында — Беркакит».<ref>[http://ysia.ru/30-let-i-4-goda-kak-stroili-zhelezku-do-nizhnego-bestyaha/]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы