Редактирование Железнодорожный транспорт России в 1990-х годах (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== 1993 === {{main|Железнодорожный транспорт России в 1993 году}} В январе МПС приняло решение создать в Швейцарии совместное предприятие для обслуживания транзитных перевозок. «Желдорэкспорт» (фирма была образована МПС еще в 1989 году) зарегистрировал СП Transrail AG со своими западными кредиторами. Уставный капитал СП был сформирован на паритетной основе, «Желдорэкспорт» внес в него $270 тыс. СП Transrail AG форсировало подписание договоров на грузовые перевозки с железными дорогами бывших союзных республик — Азербайджанской, Грузинской, Среднеазиатской (объединявшей Туркменскую, Узбекскую и Киргизскую железные дороги). В том же году российская часть акций Transrail безвозмездно отошла к МПС. Позже, когда были приняты законы о том, что госструктуры не могут участвовать в коммерческих предприятиях, на коллегии министерства было принято решение о передаче этих бумаг непосредственно 17 железным дорогам РФ. В 1997 году такую же схему распределения активов МПС использует при создании ЗАО «Транстелеком». В феврале генеральный прокурор РФ Валентин Степанков на пресс-конференции объявил о фактах злоупотреблений, выявленных на Куйбышевской, Октябрьской, Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Забайкальской, Кемеровской и Московской железных дорогах. Прокуратурой были возбуждены и расследовались около десяти уголовных дел. Прокурор обратил особое внимание на дело начальника Октябрьской дороги Анатолия Зайцева, обвиненного в незаконном участии в деятельности совместного российско-финского предприятия. В этом СП Зайцев получал зарплату $1100 и 25 тыс. финских марок (около $5 тыс.) в месяц. Глава МПС Геннадий Фадеев своим приказом объявил Анатолию Зайцеву выговор и обязал сотрудников министерства выйти из всех совместный предприятий. В этом же месяце МПС учредило особый институт — фрахтовых агентов. Фрахтовщики получили возможность пользоваться при перевозках грузов льготными тарифами, но с условием взимания с клиентов-должников «живых» денег, которые должны были перечисляться на счета отделений МПС. Права генерального фрахтовщика получила швейцарская фирма Transrail. С этого момента она стала единственным и безоговорочным лидером среди экспедиторов и фрахтовых агентов по транзитным перевозкам. В марте МПС впервые повысило стоимость проезда на пригородных поездах в три раза. В конце года МПС констатировало увеличение числа пойманных безбилетных пассажиров в девять раз и впервые назвало цифру годовых убытков от пассажирских перевозок — 20 млрд руб. В июле начальник Главного управления внутренних дел на транспорте МВД России Анатолий Ромахов сообщил на брифинге о резком обострении криминогенной обстановки на железнодорожном транспорте: на его долю приходилось 86 % от общего числа хищений на транспорте. В декабре Самарский областной суд вынес приговор директору топливно-энергетического предприятия МПС России «Волжтранстоп» Валентину Хазанскому. Он был осужден на три года условно с испытательным сроком один год за должностной подлог и злоупотребление служебным положением. Это было первое доведенное до суда дело крупного хозяйственника из структуры МПС.
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы