Редактирование Военное судостроение России в XX веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Управление отраслью == После Гражданской войны национализированные крупные предприятия судостроительной промышленности объединили в тресты и синдикаты по регионам.<ref>[http://encyclopedia.mil.ru/files/VOV/tom7/VOV_Vol7_346-463_Chap7.pdf Вооружение и военная техника накануне войны]</ref> В 1924 г. создали Центральное управление судостроения (Центросудострой).<ref>[http://encyclopedia.mil.ru/files/VOV/tom7/VOV_Vol7_346-463_Chap7.pdf Вооружение и военная техника накануне войны]</ref> Вместо синдикатов и трестов в 1929 г. создали Всесоюзное объединение морских судостроительных заводов (ССЗ) «Союзверфь» и речных — «Речсоюзверфь».<ref>[http://encyclopedia.mil.ru/files/VOV/tom7/VOV_Vol7_346-463_Chap7.pdf Вооружение и военная техника накануне войны]</ref> В 1933 г. в составе Наркомата тяжелой промышленности было образовано Главное управление морского судостроения (Главморпром), объединившее восемь крупных ССЗ и завод по производству торпед, и Главречпром — 16 верфей.<ref>[http://encyclopedia.mil.ru/files/VOV/tom7/VOV_Vol7_346-463_Chap7.pdf Вооружение и военная техника накануне войны]</ref> 11 января 1939 г. был создан Наркомат судостроительной промышленности (НКСП). В его состав вошли 24 крупных ССЗ, ряд машиностроительных и приборостроительных заводов, ЦКБ (17, 18, 19 и 32-й) — проектанты кораблей и судов, ЦНИИ-45 и НИИ-48 (Институт корабельной брони) и КБ по созданию корабельных видов вооружения и военной техники, головные НИИ по направлениям технологии судостроения, девять высших учебных заведений и 11 техникумов. НКСП передали также Ижорский, Кулебакский и Мариупольский металлургические заводы.<ref>[http://encyclopedia.mil.ru/files/VOV/tom7/VOV_Vol7_346-463_Chap7.pdf Вооружение и военная техника накануне войны]</ref> В 1939 г. первым наркомом судостроительной промышленности стал И. Ф. Тевосян, которого 17 мая 1940 г. сменил Н. И. Носенко. Для проведения единой технической политики и руководства работой НИИ и КБ в НКСП создали Главное управление по проектированию и научным исследованиям, которое возглавил М. В. Егоров.<ref>[http://encyclopedia.mil.ru/files/VOV/tom7/VOV_Vol7_346-463_Chap7.pdf Вооружение и военная техника накануне войны]</ref> Весной 1940 г. строительство крупных кораблей начало сворачиваться, но это еще не стало кардинальным пересмотром судостроительной программы. Постановлением Комитета обороны от 19 октября 1940 г. «О плане военного судостроения на 1941 г.» предписывалось закладку новых линкоров и тяжелых крейсеров не производить, а заложенный 21 декабря 1939 г. линейный корабль «Советская Белоруссия» разобрать. Постановление требовало сосредоточить усилия на строительстве головных эскадренных миноносцев и средних крейсеров, чтобы вывести их на испытания в 1941 г., с одновременной закладкой 19 эскадренных миноносцев и 11 средних крейсеров по новым проектам.<ref>[http://encyclopedia.mil.ru/files/VOV/tom7/VOV_Vol7_346-463_Chap7.pdf Вооружение и военная техника накануне войны]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы