Редактирование Авиационная промышленность России в XX веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== 1940-е годы === {{main|Авиационная промышленность СССР в 1940-х годах}} Во второй половине 1940 года наркомату авиационной промышленности было передано более 60 заводов из других отраслей промышленности. К лету 1941 года по сравнению с 1937 годом производственная мощность авиазаводов СССР возросла на 75 %, превзойдя мощность авиазаводов Германии почти в 1,5 раза. Всего к началу Великой Отечественной войны в систему авиационной промышленности входило свыше 100 предприятий.<ref>[http://encyclopedia.mil.ru/files/VOV/tom7/VOV_Vol7_346-463_Chap7.pdf Вооружение и военная техника накануне войны]</ref> Перебазирование авиационной промышленности во время Великой Отечественной войны продолжалось боле двух лет. Наиболее интенсивно оно происходило в июле-декабре 1941 года. В 1942 году, в связи с наступлением немцев на юге проводилась эвакуация из районов Кавказа, Воронежской, Курской, Сталинградской, Ворошиловградской, Ростовской областей. В 1943 году, после прорыва блокады Ленинграда, происходил вывоз промышленного оборудования из Ленинграда. Всего время эвакуации в годы Великой Отечественной войны Наркомат авиационной промышленности вывез 118 заводов, или 85 % своих мощностей. После декабря 1941 года, явившегося в производстве авиационной продукции критическим месяцем, начался подъём. В январе 1942 года авиапром выпустил 760 самолетов, в феврале — 875, в марте — 1208, в мае 1942 года авиапромышленность выпустила 2239 самолётов. Удельный вес авиазаводов, расположенных в Поволжье, на Урале, в Сибири, Средней Азии повысился с 6,6 % в июне 1941 г. до 77,3 % в июне 1942 г. Главными поставщиками самолётов-истребителей стали заводы No 21, No 31, No 292, No 153, No 166, расположенные в Горьком, Тбилиси, Саратове, Новосибирске, Омске, впитавшие в себя ряд эвакуированных заводов. Куйбышев, куда были эвакуированы из Воронежа и Москвы авиазаводы No 18 и No 1 и московский моторостроительный завод No 24, превратился в крупнейший центр по производству штурмовиков. Второй центр по изготовлению [[Ил-2]] был организован в Нижнем Тагиле, куда перебазировались ленинградские самолетостроительные заводы No 380 и 381, объединившиеся в завод No 381. Московский завод No 22, эвакуированный в Казань, слился с местным заводом No 124 и стал основной базой по производству бомбардировщиков [[Пе-2]]. Иркутский завод No 39 и завод No 126 в Комсомольске-на-Амуре специализировались на производстве дальних бомбардировщиков [[ДБ-3Ф]].
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы