Редактирование Железные дороги России во II тысячелетии (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Мурманская железная дорога === В декабре 1914 года был создано Управление по строительству Мурманской железной дороги, а 1 января 1915 года император Николай II утвердил ассигнование средств на ее строительство.<ref>[https://www.forbes.ru/tekhnologii/489875-dorogie-dorogi-kakoj-budet-cifrovizacia-doroznogo-stroitel-stva?gallery=341569]</ref> В 1915 начато строительство Мурманской ж. д.<ref>[https://bigenc.ru/domestic_history/text/1832569]</ref> [[Александр Трепов]] отвечал за использование 180 млн рублей (5 % бюджета страны), выделенных на строительство Мурманской железной дороги. Новаторские технические решения и облегченные нормы проектирования позволили значительно сократить объем работ. Например, использовались временные деревянные мосты из круглого леса упрощенной конструкции (по пути насчитывалось около 1000 водных препятствий — по одному на каждый километр), что требовало минимальных затрат труда на обделку материала; предельный уклон пути увеличивался вдвое и составлял 15°, а минимальный радиус кривых был уменьшен с 640 м до 225 м, что позволило сократить объем земляных работ на 40 %. Строительство шло сразу по всему пути, и это тоже было нестандартным решением. Вольнонаемный труд обеспечивал высокое качество работ. На стройку завербовали около 100 000 человек из Центральной России, 10 000 китайцев, несколько тысяч казахов из Семиречья и финнов. Также использовался труд 40 000 пленных. По контракту рабочий день ограничивался 10 часами. Чернорабочие и лесорубы получали в месяц 35 рублей, землекопы — до 45 рублей, а плотники — 45-56 рублей, что сильно превышало обычные расценки. К осени 1916-го из-за роста цен зарплата была повышена на 37-40 %. Было открыто 14 лечебных пунктов, в каждом по одному врачу и 2-3 фельдшера.<ref>[https://www.forbes.ru/tekhnologii/489875-dorogie-dorogi-kakoj-budet-cifrovizacia-doroznogo-stroitel-stva?gallery=341569]</ref> Мурманская железная дорога была проложена за 18 месяцев. 3 ноября 1916 года открылось сквозное движение по Мурманской железной дороге.<ref>[https://www.forbes.ru/tekhnologii/489875-dorogie-dorogi-kakoj-budet-cifrovizacia-doroznogo-stroitel-stva?gallery=341569]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы