Редактирование Машиностроительная продукция в России в XX веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Электропоезда === {{main|Электропоезда в России в XX веке}} До начала Великой Отечественной войны электропоезда пошли от Москвы до Обираловки (ныне Железнодорожная), Балашихи, Раменского, [[Подольск]]а и от Ленинграда до Ломоносова, Гатчины. После начала Великой Отечественной войны с Московского и Ленинградского узлов электрички были эвакуированы вглубь страны, некоторые из них стали работать на Пермском узле, пригородной линии Куйбышева и других маршрутах, большинство же отстаивалось на базах запаса. А после перелома в ходе войны, уже в 1943 году, начался возврат электропоездов на Московский узел. В 1955 году в Риге был изготовлен первый опытный трехвагонный электропоезд серии [[СН]] («Северные железные дороги. Новый тип»). Этот поезд не пошел в серийное производство. Было выпущено всего два образца, но СН стал промежуточной, важной ступенью перехода к выпуску электропоездов серии [[ЭР1]]. С 1957 года на [[РВЗ]] начался выпуск поездов серии [[ЭР1]]. Для обслуживания пригородных зон Горького, Ростова, Красноярска, Владивостока, где применялась система электрификации переменным током напряжением 25 тыс. В, в начале 1960-х годов был начат выпуск электропоездов переменного тока [[ЭР7]]. В середине 1960-х годов происходит революционное событие в развитии электричек: начался выпуск модели [[ЭР22]]. Вагоны этих поездов имели увеличенную длину, три тамбура, мягкие диваны, усовершенствованное отопление. Изменился и внешний вид вагонов: зеленая окраска, наследие военного времени, сменилась ярко-праздничной желто-красной; закругленный дизайн, модный в 1950-х годах, сменился энергичным остроносым. Улучшились и условия работы машинистов: в кабинах впервые стали устанавливаться кондиционеры. Также это были первые серийные электропоезда, применявшие рекуперативное электрическое торможение, при котором часть электроэнергии возвращается в контактную сеть. Поезда [[ЭР2Р]] начали выпускаться с 1983 года. В 1992 году на Демиховском машиностроительном заводе был налажен выпуск электропоездов [[ЭД2Т]], спроектированных на основе одной из рижских разработок. Первый вагон электропоезда пригородного сообщения был сконструирован и изготовлен на Демиховском машиностроительном заводе в декабре 1992 года. В 1993 году к производству электричек подключился [[Торжокский вагоностроительный завод]].
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы