Редактирование Торговля в I тысячелетии (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Азия === ==== Китай ==== {{main|Торговля в Китае в I тысячелетии}} Ван Ман в начале I в. н. э. ввел в Чанъани и других важнейших «пяти городах» должности чиновников, заведовавших торговлей. Эти пять городов включали: Лоян, Ханьдань, Линьцзы, Вань, Чэнду. При императоре Вэнь-ди (династия Суй) благодаря стабильному транспортному сообщению в городах развивалась торговля. Первый танский император Ли Юань активно поощрял развитие торговли. ==== Империя Северная Вэй ==== При Тоба Хуне и во многом благодаря проведённым им преобразованиям Северное Вэй достигло пика своего расцвета. К этому времени оно уже ничем не напоминало государство, не так давно основанное кочевой народностью. Расцвели города, торговля и ремесла, установились прочные дипломатические и торговые связи с Югом, а также торговые контакты с Западным краем по маршруту [[Великий шёлковый путь|Великого шёлкового пути]]. Речь идёт об оазисах Кашгарии, из которых в Китай поступали верблюды, кони, высококачественный войлок и предметы роскоши, а также о Согде, достигшем зенита славы в международной торговле к VI веку: согдийский язык стал языком международного общения на пространстве от Мерва до монгольских степей. ==== Царство Вэй ==== Пагубным для экономики последствиям привела реформа денежной системы, проведенная Цао Пи в 221 г.: отменили денежные знаки (монеты-цянь) с приказом использовать при торговле зерно и шелк, что означало легализацию господства натурального хозяйствования. ==== Царство Ранняя Лян ==== Во внешнеторговых связях царства царства Ранняя Лян главную роль играла караванная торговля предметами роскоши, продукцией скотоводства и сырьём (например, солью). ==== Центральная Азия ==== {{main|Торговля в Центральной Азии в I тысячелетии}} Интересные сведения о торговых путях в Центральной Азии V—VII веков содержатся в жизнеописании Пэй Цзюя (история династии Суй 589—621 гг.). Созданные Пэем «Описания и карты Западных земель» утеряны, но в жизнеописании сохранились выдержки, одна из которых гласит: «От Дуньхуана к Западному морю идут три дороги, и у каждой дороги имеются ответвления. Северная дорога из Хами проходит у озера Баркуль, племя теле, ставку тюркского кагана (близ оз. Иссык-Куль), идёт через Люхэшуй, доходит до Византии и достигает Западного моря. Средняя дорога из Турфана через Карашар, Кучу, Тэле и далее через Памир проходит через Кабудан, Ура-Тюбе, Бухару, Самарканд и Мерв, доходит до Ирана и достигает Западного моря. Южная дорога из района Лобнора идет через Хотан, Каргадык, Ташкурган, Памир и далее через Вахан, Тохаристан, эфталитов, Бамиан, Газни ведет в Северо-Западную Индию и достигает Западного моря. От каждой страны также отходят дороги, которые, в свою очередь, пересекаются на юге и севере. Таким образом, следуя (по этим дорогам), можно попасть в любое место. Поэтому считается, что Хами, Турфан и Лобнор являются воротами на Запад.»<ref>[https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/28518/1/ruschi_2008_24.pdf Великий шёлковый путь — транзитная магистраль Восток — Запад — Восток]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы