Редактирование Реформа электроэнергетики России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Формирование и обособление генерирующих компаний === ==== ОГК ==== После создания ОГК, по мере государственной регистрации АО-станций, выделенных в результате реорганизации АО-энерго и подлежащих включению в ОГК согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 01 сентября 2003 г. № 1254-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 25 октября 2004 г. № 1367-р), будет осуществляться второй этап формирования ОГК. Одновременно с реализацией второго этапа будет осуществляться переход на единую акцию в указанных компаниях посредством обмена акций ОГК на акции дочерних АО- станций ОГК, принадлежащие миноритарным акционерам данных АО-станций. Завершение основных процедур формирования (включая мероприятия по переходу на единую акцию) предполагается осуществить в следующие сроки: . ОГК-3, ОГК-5 — 3 квартал 2005 г.; . ОГК-1, ОГК-2, ОГК-4, ОГК-6 — 3 квартал 2006 г. Ориентировочно в течение 2-й половины 2005 года — 2006-м году возможно осуществление перехода на единую акцию в компаниях ОАО «ГидроОГК» (или ДЗО ОАО «ГидроОГК») при сохранении государственного контроля за активами гидрогенерации. ==== ТГК ==== В течение 2005 года и ориентировочно до конца первого полугодия 2006 г. предполагается завершить процесс создания ТГК в виде дочерних обществ ОАО РАО «ЕЭС России» либо путем соучреждения несколькими АО-энерго с передачей им в аренду генерирующих активов соответствующих региональных генерирующих компаний (или АО-энерго). С середины 2005 г. будет реализовываться второй этап формирования ТГК, создаваемых по схеме аренды, в рамках которого предполагается присоединение к ТГК региональных генерирующих компаний, входящих в данную ТГК. По утвержденным проектам присоединение планируется завершить по ТГК-6, ТГК-5, ТГК-8, ТГК-9, ТГК-4 — 3 квартал 2006 г., ТГК-10 — 4 квартал 2006 г., ТГК-13, ТГК-2 — 1 квартал 2007 г., ТГК-14 — 3 квартал 2007 г. ТГК-1 и ТГК-7 создаются путем соучреждения соответствующими АО- энерго. Создание операционных компаний предполагается осуществить 12 ориентировочно не позднее 2006 года, завершение всех мероприятий по ТГК-1 — в начале 2007 г. и по ТГК-7 в середине 2007 г. ТГК-3 создается на базе соответствующих генерирующих активов ОАО «Мосэнерго» в результате реорганизации, формирование компании планируется завершить в 1 половине 2005 г. Формирование ТГК-11 и ТГК-12, создаваемых на основе генерирующих мощностей ОАО «Кузбассэнерго», в настоящий момент задерживается из-за отсутствия согласованной позиции органов исполнительной власти Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области А. Г. Тулеева, ОАО РАО «ЕЭС России» и ОАО «СУЭК» (миноритарный акционер ОАО «Кузбассэнерго») по схеме реформирования ОАО «Кузбассэнерго», станции которого должны войти в состав указанных ТГК. В настоящий момент Минэкономразвития России совместно с заинтересованными министерствами, федеральными службами и компаниями проводит работу по определению согласованной позиции по вопросу реформирования ОАО «Кузбассэнерго». В случае принятия согласованной позиции по данному вопросу Советом директоров ОАО РАО «ЕЭС России» возможно рассмотрение вопроса о конфигурации ТГК-11 и ТГК-12 (ожидается во 2 квартале 2005 года). 3.3. ==== Обособление генерирующих компаний ==== В целях привлечения инвестиций в электроэнергетическую отрасль, по мнению Минэкономразвития России, Минпромэнерго России, Минфин России, ФАС России и ФСТ России, необходимо уменьшение доли участия Российской Федерации в капитале генерирующих компаний вплоть до полного прекращения участия государства в данных компаниях (кроме ОАО «ГидроОГК» и концерна «Росэнергоатом»). При этом переход генерирующих компаний в частную собственность целесообразно начать до реорганизации ОАО РАО «ЕЭС России», по мере готовности компаний. Обособление генерирующих компаний от ОАО РАО «ЕЭС России» возможно после завершения корпоративных процедур, связанных с включением в них всех генерирующих активов и завершением действия предложения миноритарным акционерам соответствующих компаний о переходе на единую 13 акцию, исходя из принятых Правительством Российской Федерации и органами управления ОАО РАО «ЕЭС России» решений. Таким образом, обособление генерирующих компаний возможно начать в конце 2005 г. Применяемые способы обособления генерирующих активов должны обеспечивать равные права для всех акционеров. Обособление генерирующих компаний будет осуществляться путем продажи на аукционных торгах всего пакета акций данных компаний, принадлежащих ОАО РАО «ЕЭС России». Средствами платежа будут являться денежные средства с возможностью использований акций ОАО РАО «ЕЭС России». Полученные в ходе аукциона денежные средства могут быть использованы на выкуп собственных акций ОАО РАО «ЕЭС России» и их последующее погашение. Механизм проведения аукционов предусматривает: • выставление на аукцион всех принадлежащих ОАО РАО «ЕЭС России» акций продаваемых генерирующих компаний; • в качестве объекта продаж будут выступать акции генерирующих компаний, а не пакеты акций; • возможность участия в аукционах всех заинтересованных инвесторов; • использование денежных средств и акций ОАО РАО «ЕЭС России» в качестве средства оплаты акций генерирующих компаний; • погашение ОАО РАО «ЕЭС России» всех приобретённых на баланс акций с уменьшением уставного капитала ОАО РАО «ЕЭС России» (что приводит к увеличению доли Российской Федерации в ОАО РАО «ЕЭС России», и соответственно к увеличению косвенной доли в ОАО «ФСК ЕЭС» и ОАО «СО — ЦДУ ЕЭС»). Денежные средства, полученные в результате аукционов, по мнению Минэкономразвития России, Минпромэнерго России, Минфин России, ФАС России и ФСТ России, целесообразно направлять на приобретение собственных акций ОАО РАО «ЕЭС России». Также денежные средства могут быть использованы другим способом для увеличения доли Российской Федерации и в интересах акционеров. 14 В зависимости от рыночной конъюнктуры, а также процесса полного формирования генерирующих компаний, будет определено точное количество компаний, которые могут быть обособлены посредством механизма аукционов до реорганизации ОАО РАО «ЕЭС России» и после. После реорганизации ОАО РАО «ЕЭС России» Российская Федерация сможет выставить на торги долю в соответствующих генерирующих компаниях, находящуюся в федеральной собственности, полученную в результате пропорционального разделения (с внесением соответствующих изменений в План приватизации активов находящихся в государственной собственности). Генерирующие компании могут быть готовы к обособлению в следующие сроки: 2005 год: ОГК-5 — 3-4 квартал 2005 г.; ОГК-3 — 4 квартал 2005 года; ОАО «Московская генерирующая компания» (ТГК-3 — на базе генерирующих активов ОАО «Мосэнерго») −2-3 квартал 2005 года; 2006 год: ОГК-1, ОГК-2, ОГК-4, ОГК-6, ТГК-5, ТГК-6, ТГК-8, ТГК-9 — II половина 2006 года. Учитывая, что для объективного анализа хозяйственной деятельности созданных компаний необходимо не менее полутора лет (год операционной деятельности, квартал для формирования отчетности, квартал для анализа полученных данных) Минэкономразвития России, Минпромэнерго России, ФАС России и ФСТ России считает целесообразным проведение аукциона по ОГК-5 после завершения корпоративных процедур формирования компании — в 4 квартале 2005 г. После проведения аукциона по ОГК-5 на основе его результатов возможно будет принятие решения по форме и срокам обособления других сформированных к тому моменту генерирующих компаний. До реорганизации ОАО РАО «ЕЭС России» возможно обособление ОГК-3 и ТГК-3, а также других компаний, по мере завершения корпоративных процедур по их формированию. По мнению Минфина России, в целях установления справедливой цены генерирующих компаний, аукционы следует проводить после некоторого периода функционирования указанных компаний.
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы