Редактирование Машиностроение России в 2000-х годах (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Железнодорожное машиностроение === {{main|Железнодорожное машиностроение России в 2000-х годах}} Бурный интерес инвесторов к [[железнодорожное машиностроение|железнодорожному машиностроению]] [[Россия|России]] в начале 2000-х годов напрямую связан с реформированием [[МПС РФ]] и образованием на его базе [[ОАО «Российские железные дороги»]] (РЖД). Сместив в начале [[2002 год]]а одного из последних [[ельцин]]ских ставленников [[Николай Аксёненко|Николая Аксёненко]] с поста главы МПС и сделав ставку на кадрового железнодорожника [[Геннадий Фадеев|Геннадия Фадеева]], [[президент России]] [[Владимир Путин]], безусловно, выиграл. Реформа МПС прошла практически точно в установленный срок и без серьёзных потерь для отрасли. Более того, по сути, бесхозное до недавнего времени железнодорожное машиностроение оказалось полностью разобранным между крупными собственниками. Первой интерес к предприятиям отрасли проявила транспортная компания «[[Северстальтранс]]», которая ещё в [[2000 год]]у дальновидно купила около 40 % акций [[Коломенский машиностроительный завод|Коломенского машиностроительного завода]] и на данный момент полностью его контролирует.<ref>http://www.kommersant.ru/doc/485771</ref> В [[2001 год]]у появилось ЗАО «[[Трансмашхолдинг]]» (ТМХ), первым проектом которого стал [[Брянский машиностроительный завод]] (ПО БМЗ, выпускает [[тепловоз]]ы). В партнёрстве с «[[Трансгрупп]]» и ОАО «[[Кузбассразрезуголь]]», подконтрольным [[Уральская горно-металлургическая компания|Уральской горно-металлургической компании]], структуры ТМХ в ходе банкротства БМЗ стали основными инвесторами предприятия, отбив его у группы «[[Галлс]]» предпринимателя [[Пётр Баум|Петра Баума]]. Сегодня компания и её партнеры контролируют ПО БМЗ, куда переведены все профильные активы завода и большинства его дочерних предприятий, а также управляющую компанию БМЗ, которая занимается сбытом его продукции. В [[2002 год]]у близкие ТМХ фирмы приобрели около 25 % акций [[Тверской вагоностроительный завод|Тверского вагоностроительного завода]] и контрольный пакет [[Муромский стрелочный завод|Муромского стрелочного завода]] (его единоличным исполнительным органом стала управляющая компания «[[Транскор]]», аффилированная с ТМХ). В 2003 году ТМХ установил контроль над [[Новочеркасский электровозостроительный завод|Новочеркасским электровозостроительным заводом]] и [[Кушвинский завод транспортного оборудования|Кушвинским заводом транспортного оборудования]]. Общий объём продаж предприятий ТМХ в 2003 году составил около $500 млн.<ref>http://www.kommersant.ru/doc/485771</ref> Группа «[[Ист Лайн]]» (управляет [[аэропорт Домодедово|аэропортом Домодедово]]) занялась машиностроением в 2002 году, скупив 98,19 % акций [[Демиховский машзавод|Демиховского машзавода]] (ДМЗ, выпускает 72 % российских электричек). В декабре 2002 года группа зарегистрировала в аэропорту Домодедово ЗАО «[[Научно-производственное объединение транспортного машиностроения]]» (НПО ТМ). Костяк коллектива и руководства ЗАО был сформирован из специалистов КБ «[[Магистраль]]». НПО занимается конструкторскими разработками в области железнодорожного машиностроения. Весной 2003 года к списку предприятий группы прибавилось тверское ОАО «[[Центросвар]]», куда с ДМЗ уже перенесено производство вагонных тележек. Одновременно компания «Ист Лайн» начала скупку акций петербургского [[Октябрьский электровагоноремонтный завод|Октябрьского электровагоноремонтного завода]], крупнейшего предприятия по ремонту электричек, пассажирских вагонов, колесных пар и электродвигателей в Северо-Западном регионе, и к осени 2003 года сумела собрать контрольный пакет акций предприятия. В то же время с машиностроительными активами группы возник целый ряд проблем, и еще в прошлом году появилась информация о том, что «Ист Лайн» планирует от них избавиться. Самым ценным из активов является ДМЗ, за который, по неофициальным данным, группа хочет получить около $100 млн. Основными претендентами на завод считаются ТМХ, [[Украина|украинское]] ОАО «[[Днепровагонремстрой]]» и ОАО РЖД, получившее по наследству от МПС ряд машиностроительных предприятий.<ref>http://www.kommersant.ru/doc/485771</ref> По данным ФСГС, в 2006 году в России произведено 33,5 тыс. магистральных грузовых вагонов, что почти в 1,5 раза превышает объём выпуска 1990 года и на 4,8 % ниже, чем в 2005 году. По оценкам Минпромэнерго, в 2006 году российскими организациями приобретено 40 тыс. грузовых вагонов, в том числе 31 тыс. — частными компаниями.<ref>[http://marketing.rbc.ru/download/research/demofile_1206046 Рынок грузового железнодорожного подвижного состава России]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы