Редактирование Военное самолётостроение России в XXI веке (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
===== Ту-160 ===== В 2015 году стало известно о решении возобновить производство бомбардировщиков Ту-160 в модернизированном варианте [[Ту-160М]].<ref>[https://tass.ru/armiya-i-opk/7367543]</ref> Программа воспроизводства самолетов Ту-160 в модернизированном облике Ту-160М была развёрнута по решению Президента России Владимира Путина. В рамках выполнения программы по государственному контракту между Минпромторгом России и «Туполев» в сжатые сроки полностью оцифрована конструкторская документация на самолёт Ту-160М, восстановлена технология вакуумной сварки титановых изделий, возобновлено производство агрегатов планера самолёта, сформирована новая кооперация из передовых предприятий промышленности в области металлургии, авиастроения, машиностроения и приборостроения, основная часть которых входит в Госкорпорацию Ростех.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4466240.html]</ref> Один самолет Ту-160 («Петр Дейнекин») был достроен в 2018 году из советского задела и в 2019 году проходил испытания.<ref>[https://tass.ru/info/7218971]</ref> 25 января 2018 года Министерство обороны России в присутствии Президента России В. В. Путина подписало в Казани с ПАО «Туполев» контракт стоимостью 160 млрд рублей на строительство до 2027 года десяти новых бомбардировщиков [[Ту-160М]] (также иногда обозначаемых [[Ту-160М2]]).<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4386514.html]</ref><ref>[https://bmpd.livejournal.com/4637055.html]</ref> В декабре 2019 года было сообщено, что серийное производство модернизированных стратегических ракетоносцев [[Ту-160М]] развернуто.<ref>[https://tass.ru/armiya-i-opk/7367543]</ref> Первый (опытный) бомбардировщик Ту-160М, построенный по контракту от 25 января 2018 года (серийный номер 8-05), был изготовлен из задела, оставшегося с советских времен и совершил первый полет в Казани 12 января 2022 года в ещё неокрашенном виде.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4637055.html]</ref> В январе 2022 года Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров подчеркнул: «Мы восстановили полный цикл производства Ту-160, но уже в модификации М, с использованием модернизированных двигателей, модернизированных систем управления самолетом, навигационных систем, систем управления вооружением. Большую роль в восстановлении производства уникальных самолетов сыграла модернизация Казанского авиационного завода: было обновлено оборудование цехов, летно-испытательная база, запущена в работу крупнейшая в мире установка электронно-лучевой сварки и вакуумного отжига титана. Сегодня мы видим значительные перспективы для платформы Ту-160: дальнейшее развитие позволит использовать ее для новых видов вооружения, в том числе перспективных».<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4466240.html]</ref> 30 декабря 2022 года ОАК объявила о выкатке и передаче на лётно-испытательную станцию КАЗ второго бомбардировщика Ту-160М новой постройки.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/4642641.html]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы